РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ: СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ. ОТРАБОТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Дегель Татьяна Ивановна

Педагогические задачи: создать условия для овладе­ния нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; научить письму предложений с соблюдением гигие­нических норм; способствовать усвоению приёмов и последова­тельности правильного списывания текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ: СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ.

ОТРАБОТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ

Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; научить письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать, сравнивать слово и предложение, решать учебные и практические задачи - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, грамотно записывать самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформнрованности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: общеучебные - освоение умения использовать речевые формулы приветствия; осуществление выбора языковых средств, соответствующих ситуации общения; наблюдение за словами, которые можно записать цифрами; логические - аналитический разбор речевых формул приветствия, выступающих как показатель отношения к собеседнику; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в действия с учётом возникших трудностей.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу, проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; контролируют собственные действия; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; обнаруживают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

Ход урока:

I. Орг. момент.

-   Внимание! Проверь, дружок,                                                                                               Слайд 1

     Готов ли ты начать урок?!

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними.

- Что вы пожелали гостям? (Здоровья.)

- А теперь повернитесь друг к другу и пожелайте удачи.

ІІ. Введение в тему.

- Отгадайте задку:

        В этой букве нет угла,

        Оттого она кругла.

        До того она кругла,

        Покатиться бы могла.  (Это буква О)

- Эта буква необычная, она умеет превращаться. А во что? Но прежде всего, вспомните правила посадки при письме.                                                                                                                  Слайд 2  

- У каждого из вас на столе есть листок с буквой О. Попробуйте её превратить. (Буква ученика на листочках О превращается в кота, поросёнка, машинку, пуговицу, очки и т.д.)

- И что же у вас получилось? (Ответы детей)

- Все ваши превращения как можно назвать, одним словом? (Предметы)

- А на какие вопросы отвечают слова называющие предметы? (кто? или что?)

- Тогда давайте поиграем. Игра «Топни – хлопни». Увидев предмет, который отвечает на вопрос КТО? – вы хлопаете, на вопрос ЧТО? – вы топаете.                                                              Слайд 3

- Буква О элементом какой буквы может быть? (А, Ю)

-  Мы будем писать только одну из этих букв, которая обозначает мягкость. Какая это буква? (Ю)

- Откройте свои тетради на с.19 и вспомните, как её надо писать правильно и красиво.     Слайд 4

- Сегодня в гости к нам пришел герой рассказов Виктора Драгунского Дениска, и вот что он нам поведал.                                                                                                            Слайд 5

Читает учитель упр №1 стр110.                                                                            

- Что вы можете сказать о классе, в котором учится Дениска? Докажите свое мнение.

- Подумайте, хотели бы вы быть настоящими друзьями? Представьте, что и мы учимся в одном  классе с Дениской. И вы его встречаете после болезни. Определите, какие слова никогда не скажут настоящие друзья. Для этого нам надо прочитать ситуации из упр. №2, работая в парах. (Работа в парах). Давайте вспомним правила сотрудничества.                                                     Слайд 6

                                                        Слайд 7                                    Слайд 8

- Скажите, а когда мы встречаемся со знакомым человеком, какие слова мы говорим? (Здравствуйте)

- А что это за слово? (Вежливое, словарное слово)

- Давайте вспомним, как оно пишется.

- Запишите это слово.

- Ребята!  Смоделируйте ситуацию приветствия, как вы здороваетесь, когда встречаетесь. Работаем в парах.  (Выслушиваем  2 – 3 пары)

- А какие ещё вежливые слова мы с вами знаем? (Спасибо, пожалуйста, до свидания) (запись их в тетрадь)

- Прочитайте стихотворение М.Пляцковского из упр.3 и подумайте о чём оно.

- Как вы думаете, оно о настоящей дружбе?

- Найдите в этом стихотворении устойчивое выражение, которым называют настоящего друга? (Верный друг.) Запишите это предложение.

- А теперь попробуем разобрать это предложение, задавая вопросы к словам. (Верный друг.)

Физминутка                                                                                               Слайд 9

ІІІ. Сообщение темы.

- В рассказе про Дениску, есть два выделенных слова. Прочитайте их.

- Где мы встречались с этими словами? (на уроках математики)

ІV. Работа над новым.

1.  Работа с учебником. Давайте подумаем.

- Давайте подумаем, можно ли  эти слова заменить цифрами?

- Можно ли записать цифрами слова девять, семь, десять?    

В русском языке есть своя тайна, что слова, которые обозначают число, можно записать цифрами. Прочитайте о тайне русского языка на стр.112 нашего учебника. Будем подрастать, учиться и подробно с правилом познакомимся в 4 классе.                                                        Слайд 10

2. Работа в тетради.

 - Поработаем самостоятельно или просим помощи у соседа.

- Упр.3 на стр.19. Впишите пропущенные сочетания букв.                                        Слайд 11

- Прочитайте пословицы. Что объединяет все эти пословицы? (Они про дружбу)

- Запиши любую пословицу,  которая понравилась тебе. Проверь выполненную работу у соседа по парте. С какой орфограммой ты здесь встретился? (ча-ща, жи-ши, чу-щу)

V.  Усвоение новых знаний.

- Дениска у нас заскучал.  Он очень любит играть в прятки,  но не знает считалочки.

- Давайте поможем Дениске выучить одну из них, для этого вам надо выполнить задание по карточкам.

Работа по карточкам. Считалочка.                                Работа в парах.                        Слайд 12

Раз, _________, ____________,

Четыре, _________.

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы –

Ты пойди-ка, поводи!

  • Подчеркните  слова, обозначающие число, которые можно переносить с одной строчки на другую.                                                                                                            Слайд 13

- Ребята, а как же надо играть в прятки? (Дружно)

VI. Самооценка.

- Ребята! Вы хорошо потрудились. Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Оцените критически, как вы это любите. Довольны ли вы своей работой или нет?  Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.                                                                Слайд 14

VII. Рефлексия.

- Ну, а теперь хотелось бы узнать, что вы узнали, что было трудно, а что интересно.        Слайд 15

VII. Итог урока.

- Ребята! Мы все задания с вами выполнили, многое вспомнили и узнали. И хочу всем вам сказать

Если плачет кто-то рядом,

Если слёзы льются градом,

Подойдите вы к нему

И спросите: «Почему?»

Это, дети, сделать надо-

Плохо плакать одному.

Как прекрасно всё вокруг,

Если рядом верный … ДРУГ.

- Ребята, давайте жить дружно!                                                                                Слайд 16

        Для домашней работы предлагаю творческое задание - раскрасить кота Леопольда, нарисовать мышей так, чтобы стало ясно, что они подружились.

- Спасибо за урок!                                                                                                                        Слайд 17

                                                           

                                                                                                          

 

                                                                                                   

                                                           

           

Карточка – считалочка.    

                          

Раз, _________, ____________,

Четыре, _________.

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы –

Ты пойди-ка, поводи!

Карточка – считалочка.    

                          

Раз, _________, ____________,

Четыре, _________.

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы –

Ты пойди-ка, поводи!

Карточка – считалочка.    

                          

Раз, _________, ____________,

Четыре, _________.

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы –

Ты пойди-ка, поводи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе по Русскому языку - «Речевой этикет: слова приветствия, прощения, извинения»

Создание условий для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.Планируемые достижения:...

Урок "Речевой этикет: слова-приветствия. Интонация предложение: восклицательный знак в конце предложения"

Разработка  урока русского языка.Тема урока: «Речевой этикет: слова-приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений ».1   класс....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Речевой этикет слова приветствия, прощания, извинения»

Данная  технологическая карта  урока русского языка  1 классе по теме «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» разработана  к учебнику УМК «Началь...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения".

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения"....

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения".

Презентация к  уроку русского языка в 1 классе по теме: "Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения"....

Презентация по теме "Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании", 1 класс

Презентация для урока в 1 классе, УМК "Начальная школа 21 века"  по теме "Урок 34. Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка дейст...