Конспект АМО - урока по русскому языку по теме "Чему мы научились за год?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспеки Активных Методов Обучения - урока в таблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5_2_peredelannyy_urok_.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Автор урока | Волошина Елена Владимировна | |
Предмет | русский язык | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 1 класс 28 человек | |
Продолжительность урока (занятия) | ||
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия/мероприятия | Чему мы научились за год | |
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется) | УМК «Школа 2100» | |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Тип урока: Повторение изученного Технологические особенности: урок строится как путешествие по сказкам, в которых необходимо помочь сказочным героям выполнить определенные задания Творческая тема: «В гостях у сказки» | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы | В классе 28челове. 16 мальчиков и 12 девочек. Средний возраст 8 лет. Учащихся проявляют на уроках интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Умеют работать по плану, использовать алгоритмы. Смена видов деятельности, близкая мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.. Работая в группах или парах, учащиеся помогают друг другу сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы. Трудности в учёбе испытывают 5 учащихся. Слабая развитость личностных и регулятивных универсальных действий требует их индивидуального сопровождения. . Один ребёнок обучается по программе VII вида. | |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | Повторение и обобщение пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в ходе обучения грамоте. | |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | 1. Закреплять умения правильно писать:
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | 1.Закрепят знания в написании буквосочетаний жи-ши, чк-чн, словарных слов. 2.Актуализируют полученные умения правильно выполнять звукобуквенный анализ слова, находить однокоренные слова и выделять в них корень, 3. Актуализируют полученные знания образовывать новые слова. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | 1.Действия находить однокоренные слова 2.Правило написании буквосочетаний жи-ши, чк-чн, словарных слов. 3.Выполнение звукобуквенного анализа слов. | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация к уроку, конверты с заданиями для работы в группе. |
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия | Организационный момент | 2 мин | АМО "Сотрудники | Заимствованный, адаптированный | Метод индукции – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность Этап урока: Инициация Время проведения: 3 мин. Название метода: «Сотрудники» Происхождение метода: Адаптированный на основе игры «Ручеёк» Цель: 1.Создание благоприятного эмоционального начала урока 2. Снятие статического напряжения 3. Создание ситуации выбора и доверия на уроке для повышения его мотивации Необходимые материалы: Возможно использование музыкального сопровождения Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Дети встают парами (как сидят за партами) у доски. Им предоставляется возможность, проходя через «ручеёк», выбрать одного из одноклассников для работы на уроке. Как только выбор будет сделан, ребята занимают рабочие места за партами. Примечание: 1.Ччтобы начало урока было организованным, нужно предусмотреть и договориться заранее с детьми за какую парту они должны будут сесть: дети садятся за парту к тому, кто выбирал. 2. Если в классе нечётное количество детей, то 1 ученик окажется без пары, поэтому предусмотреть такой вариант и организовать работу «тройки» Варианты проведения метода: | Дети встают парами (как сидят за партами) у доски. Им предоставляется возможность, проходя через «ручеёк», выбрать одного из одноклассников для работы на уроке. Как только выбор будет сделан, ребята занимают рабочие места за партами. У нас сегодня много гостей на уроке. Развернитесь и поприветствуйте их. Желаю вам хорошего настроения. Садитесь пожалуйста на свои места. ( Слайд 1 ) Ребята, освоить родной язык – трудное дело, но нужное. Надо внимательно относится к своей речи, хорошо понимать все оттенки значения слова, в совершенстве владеть своим языком. Сегодня я хочу начать урок со слов А. Паустовского: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». | - Личностные: -мотивационная основа учебной деятельности; -соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания; -способность принять решение в социальном выборе - Регулятивные, включая действия саморегуляции: -помнить и удерживать инструкцию по времени -способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции - Коммуникативные: -соблюдение норм общения во время игры; | Коммуникативная владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия - Социальная способность осуществлять сознательный выбор | У ребят изначально складывается непринужденная обстановка. | |
целепологание | 3 мин | АМО «Поставь учебную задачу» | Заимствованный, адаптированный | Метод постановки учебной задачи Этап урока: Вхождение в тему Время проведения: 3 мин. Название метода: «Поставь учебную задачу» Происхождение метода: Авторский Цель: -помочь второклассникам сформулировать учебную задачу урока; -выделять существенные признаки объекта по его модели; -классифицировать и делать выводы Необходимые материалы: Карточки с загадками, тетрадь | ( Слайд 1 ) Ребята, освоить родной язык – трудное дело, но нужное. Надо внимательно относится к своей речи, хорошо понимать все оттенки значения слова, в совершенстве владеть своим языком. Сегодня я хочу начать урок со слов А. Паустовского: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Мы с вами сделали первые шаги в изучении русского языка. Давайте сегодня вспомним, чему мы научились, что узнали. Вместе с нами учились наши игрушки. Сегодня они к нам пришли на урок. (Слайд 2) И, сними, мы отправимся в увлекательное путешествие. «Куда?»- спросите. На этот вопрос вы сможете ответить сами, если разгадаете Ученик постепенно открывает лист, под которым находятся задания которые дети будут выполнять. Как только кто-то в классе догадается о чём пойдёт речь на уроке и сможет сформулировать учебную задачу, то поднимает руку. | - Личностные -познавательный интерес - Регулятивные, включая действия саморегуляции -постановка учебной задачи - Познавательные, включая общеучебные и логические -выделять существенные признаки, делать вывод -понимать инструкцию - Знаково-символические -абстрагироваться от картинки к модели - Коммуникативные -оформить свою мысль в устной речи | - Информационная - использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; -высказывать суждения по результатам сравнения; - Учебно-познавательная - умение формулировать предположения | |||
Актуализация знаний и постановка проблемы | Подвиньте стульчики, сядьте прямо и удобно. Разверните тетрадь на искасок. Возьмите ручку. Я буду читать загадки, а кто это слово первым отгадает, тот будет работать у доски, а остальные в тетрадке. Задание_ отгадать загадку, записать отгадку, подчеркнуть непроверяемую орфограмму, поставить ударение. (Фронтальная работа.) (Слайд 3) Загадки:
Птица говорливая, самая болтливая. Верещунья белобока, а зовут её ... (Сорока)
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (Яблоко)
Шуба серая - для лета, для зимы - другого цвета. (Заяц)
И сплели её одну. Она туда, куда и мы – В лес по ягоды, грибы. (Корзина)
Она нарядилась в сорок сорочек. Захочешь снять – Услышишь много хруста, Узнал ты, как её зовут? … (Капуста)
В ясный день сидим мы дома. Если дождь — у нас работа: Топать, шлепать по болотам. (Сапоги) Какое слово отгадали? (Сказка). Молодцы! Справились с этим заданием хорошо. Отправляемся с игрушками в гости к сказкам. | |||||||||
5.На грядке девица, словно клубочек. Она нарядилась в сорок сорочек. Захочешь снять – Услышишь много хруста, Узнал ты, как её зовут? … (Капуста) 6.Отгадай загадку - кто мы: В ясный день сидим мы дома. Если дождь — у нас работа: Топать, шлепать по болотам. (Сапоги) Какое слово отгадали? (Сказка). Молодцы! Справились с этим заданием хорошо. Отправляемся с игрушками в гости к сказкам. | ||||||||||
Формирование ожиданий обучающихся | 5 мин | АМО«Дерево ожиданий», | заимствованный, адаптированный | Цель: развивать познавательную самостоятельность Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале урока ученикам раздаются заранее заготовленные листья. На них ученики пишут свои предположения и по очереди помещают их на дерево. Предположений может быть несколько. | Ребята, посмотрите на свои листочки. Запишите на светлых сторонах, что вы ожидаете от урока, чему хотите научиться, а на тёмных то, чего опасаетесь, чего боитесь, что может не получиться. (Учащиеся записывают на листочках ответы и прикрепляют на нарисованное дерево). | Регулятивные: прогнозирование. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков исторических личностей. | - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная - развитие навыков сотрудничества -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций -управлять проявлениями своих эмоций | Учитель заранее узнает опасения детей, пробелы. | ||
Фаза 2 «Работа над темой» | Организация деятельности по достижении цели | АМО «Дерево ожиданий" | заимствованный, адаптированный | Цель: развивать познавательную самостоятельность Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале урока ученикам раздаются заранее заготовленные листья. На них ученики пишут свои предположения и по очереди помещают их на дерево. Предположений может быть несколько. | Учащимся заранее раздаются вырезанные из бумаги карточки в форме листиков. На них им предлагается более четко определить, что они ожидают от урока, чего опасаются. | Регулятивные: прогнозирование. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков исторических личностей. | Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная - развитие навыков сотрудничества -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций -управлять проявлениями своих эмоций | |||
Проработка содержания темы | 20 минут | АМО «Ульи» | заимствованный, адаптированный | Доска делится на три части – три улья, в которых фиксируются результаты деятельности учащихся. Важно: со стороны учителя отслеживать честное отношение ко всем участникам процесса. ( Слайд 4) 1.Итак, обезьянка задаёт вам загадку. ( Слайд 5) Что за сказка отгадайте, Быстро руки поднимайте. Баба с дедом в ней живут, Мыши удалые. Даже куры здесь несут Яйца золотые… (Курочка Ряба) Перед вами лежит конверт. Вам необходимо найти карточку с изображением сказки «Курочка ряба». (Групповая работа) Задание: Вставить в тексте пропущенные буквосочетания. Один ученик работает у доски (в тексте на доске вставляет буквы), остальные на карточках самостоятельно. Ж_ли-были дед да баба. Была у них Куро__а Ряба. Снесла куро__а яи__о. Не простое яи__о, золотое. Проверим как Петя справился с этим заданием. (Ученик читает, остальные проверяют и вспоминают на какое правило). Молодцы! Справились с этим заданием просто отлично. Задание: Помогите Буратино найти золотой ключик, который спрятан под листком одной из кувшинок. Для этого надо выполнить звукобуквенный анализ слова КЛЮЧИК. Найдите в конверте слово КЛЮЧИК. Достаньте его. 1команда- берёт красный карандаш выделят гласные; 2команда- берёт синий карандаши выделят твёрдые согласные; 3команда- берёт зелёный карандаш выделят мягкие согласные -берёт простой карандаш делит слово на слоги и ставит ударение. (Работа по карточке в группах по 9 человека. Затем идет коллективное обсуждение с выбором верного листочка кувшинки. Ученик отодвигает его, если задание выполнено верно – там ключик, который можно переместить к Буратино) Молодцы! Справились с этим заданием просто здорово. | Познавательные: находить и извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, карта, иллюстрации, словари, Интернет). Анализировать, сравнивать различные факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, совместном решении проблемы. Уметь точно выражать свои мысли, выполнять различные роли в группе, уметь договариваться. Регулятивные: волевая саморегуляция. | - Учебно-познавательная -контролировать свои учебные действия - сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная -развитие навыков сотрудничества -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Вырабатывает самостоятельность, теперь в роли учителя сам ученик, что дает ученику быть ответственней, свободней, уверенней. Ребята работают в группах, можно сильных учеников посадить со слабыми, а результат групповой, придаст уверенности в себе слабому ученику. | |||
3.Отправляемся дальше путешествовать по сказкам. (Слайд 7) Зайка Тиша задаёт вам следующую загадку. (Слайд 8) Стал он каждому дружком Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком Очень просто и недлинно Он зовется... (Чипполино) Задание: Помогите Чиполлино найти лишнее слово. Как называются оставшиеся слова? Выделите корень в этих словах. ( Дети записывают однокоренные слова, выделяют корень самостоятельно. Проверка. Один ученик выделяет корень у доски) луковица лук луковый лукошк луковка Молодцы! Справились с этим заданием хорошо. 4.Ребята, а дракончик вам прислал письмо из страны сказок. Прослушайте его. (Слайд 9) Задание: возьмите в конверте карточку на которой написано ДРАКОНЧИК и составьте как можно больше слов и запишите. (Групповая работа). (Работа по карточке в 3 группах по 9 человека. Затем идет коллективная поверка, один ученик читает, остальные вычёркивают слова в своей карточке.) Молодцы! | ||||||||||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Проверка оценивания | 5 мин | АМО «Дерево ожиданий" | Заимствованный, адаптированный | Цель: развивать познавательную самостоятельность Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале урока ученикам раздаются заранее заготовленные листья. На них ученики пишут свои предположения и по очереди помещают их на дерево. Предположений может быть несколько. | Давайте посмотрим, что же получилось у нас на уроке. Оправдались ли ваши ожидания и опасения. Забираем листочки и анализируем. Чьи мнения совпали с подученными результатами? | Регулятивные: прогнозирование. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков исторических личностей. | Систематизируются цели, пожелания, опасения и подводятся итоги. | ||
рефлексия | 5 мин | АМО "Рамашка» | Заимствованный, адаптированный | Цель: эффективное подведение итогов урока. | дети отрывают лепестки ромашки, по кругу в группе передают разноцветные лепестки и отвечают на вопросы, относящиеся к уроку, к целям. чем мы занимались сегодня на уроке? Какие задания вам понравились больше всего? | Регулятивные: саморегуляция, оценка и самооценка. Познавательные: понимание и адекватная оценка полученной информации. | - Коммуникативная -владение способами межличностного взаимодействия | Рефлексия способствует к самоанализу, самоосмыслению и переосмыслению этап позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что обратить особое внимание на следующем уроке. |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| Использование технологии АМО на уроке – путь, который поможет учителю и учащимся ощутить удовлетворение и успех на уроке. Урок соответствует требованиям ФГОС. Активные методы обучения совместно с технологией модерации позволяют за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Цель и задачи урока реализованы, запланированные результаты достигнуты. Дети показали прочное усвоение знаний в написании буквосочетаний жи-ши, чк-чн, словарных слов. Показалли умения правильно выполнять звукобуквенный анализ слова, находить однокоренные слова и выделять в них корень, образовывать новые слова. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Желание учащихся заполнить ульи отражается на нравственном развитии детей. Чувство локтя при работе парами, доверие снижали напряжённость при интеллектуальной деятельности. Всё это способствует духовно-нравственному развитию ребёнка. Самостоятельная работа на уроке (парная, индивидуальная, коллективная) предполагает планирование, контроль и оценку. На уроке учащиеся были настойчивы в достижении поставленной цели. Рефлексия показала, что. в основном, учащиеся адекватно оценили величину своей успешности. Приоритет позитивных воздействий над негативными, приоритет динамических АМО понижает утомляемость школьников. Здоровьесберегающий эффект происходит за счет передвижения учащихся к ульям. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока |
Методическая ценность урока/занятия | Запланированные цели и задачи урока выполнены. Урок может быть использован в практике учителей с соответствующими корректировками. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Карточки для каждой рабочей группы, «Ульи» из бумаги, рабочая тетрадь к учебнику, самоклеющиеся кружки красного, желтого и зеленого цвета, рисунок «Дерево предсказаний», листья дерева, вырезанные из бумаги (распечатать на зеленых листах), ромашки с из бумаги,интерактивная доска, медиапроектор, компьютер, презентации |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Используемые ресурсы:
http://xenomorph.ru/uploads/posts/2008-01/1200892412_00.jpg
Буратино: http://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/Detskie_zagadki/500O_skazochnyh_geroyah.htm |
Примечания автора/ов | Все учащиеся вовлечены в образовательный процесс. Их активность высокая. Для применения АМО выбрана групповая форма работы с учащимися. Роль учителя из наставника превращается в советника, равноправного участника. Учащиеся стали коммуникабельнее, спокойнее, увереннее в себе. |
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...