Урок отработки умений и рефлексии3 классТема: «Правописание приставок и предлогов»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Презентация к уроку отработки умений и рефлексии 3 класс "Правописание приставок и предлогов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок отработки умений и рефлексии 3 классТема: «Правописание приставок и предлогов» | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С малой удачи начинается большой успех.
Сегодня у нас всё получится . Нас, всё, у, сегодня, получится.
1.Этам мотивации(самоопределения) к коррекционной деятельности. Разбудить «хочу», «надо» и «могу» ребёнка, установить тематические рамки урока. Я настроиться вам помогу, Чтобы были везучими. Повторите по сто раз- Разойдутся тучи У меня всё хорошо, А будет ещё лучше ! Поприветствуем друг друга: - Привет, друг! -Привет, подруга! Помни девиз - Умеешь сам – научи друга!
П У РИ С СТ П АВ Е КИ Х ИПР О ЕД В ЛОГИ Тема урока: «Правописание приставок и предлогов» Урок закрепления Даст нам понять, Что мы умеем И что должны знать !
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Подготовка мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднения. Ч истописание: До, про, раз, на, под, фель , за, по, то, над , о, кар. Работаем по вариантам: 1. вариант выписывает приставки с « а »; 2. вариант выписывает приставки с « о »;
Проверь! 1 вариант: Раз, за, на, над . 2 вариант: До, про, под, по, о.
Ч то мы называем приставкой? Приставка: *часть слова *пишется слитно *у глагола –только приставка
Составим и запишем слова: ход, ка, на нёс , про строй, над, ка Разберем по составу: н аходка п ронёс надстройка Что общее у слов? Как проверить безударную гласную в корне? В приставке?
Повторим правописание приставок! д о- о-/об- п о- от- п ро под- на - пред- вы- над- пере- в- за- при- у - раз- пре- с- рас-
В нимание на оставшиеся буквосочетания: ф ель,то , кар. картофель
Первая станция – «Огородная » Андрей Тимофеевич Болотов (1738 – 1833) – известный русский ученый, писатель, энциклопедист, один из родоначальников русской агрономической науки. Всесторонне одаренный, обладающий незаурядным, пытливым умом и необычайной работоспособностью, А.Т. Болотов оставил свой след во многих областях науки и культуры, причем многое открыл или совершил впервые.
3.Этап локализации индивидуальных затруднений. Осознание места и причины собственных затруднений и уточняется алгоритм исправления ошибок. «Сей овощ – хлебу подмога» Картофель А.Т.Болотов _ тведал на военной службе, и блюдо ему п_нравилось . Вернувшись, он р_ссадил картофель в своём селе Дворяниново Тульской губернии. Болотов р_ссказывал им, как правильно н_резать и п_садить клубень, сварить сытные блюда и н_кормить семью.
Проверь! «Сей овощ – хлебу подмога» Картофель А.Т. Болотов от ведал на военной службе, и блюдо ему по нравилось . Вернувшись, он рас садил картофель в своём селе Дворяниново Тульской губернии. Болотов рас сказывал им, как правильно на резать и по садить клубень, сварить сытные блюда и на кормить семью. Кратко содержание этапа можно представить так: 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? (место) 4. Почему оно возникло? (причина)
Оцени свою работу! всё отлично - «!» 1-2 ошибки - «+» 3 и более ошибки - « - »
Станция «Садовая» Шла коза по лесу, по лесу, по лесу, Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подвигаем, подвигаем, подвигаем. Головкой покачаем И снова начинаем
Чем отличается приставка от предлога? 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Приставка : * часть слова *пишется слитно *у глагола –только приставка Предлог : *часть речи *пишется раздельно *между предлогом и словом можно вставить слово или вопрос
Алгоритм действий: 1. Определи - приставка или предлог - приставка 2. Пишем слитно. п редлог Пишем раздельно. 3. Выясняем ,где безударный гласный? В корне – проверяем правилом, в приставке – вспоминаем. 4. Выясняем ,где парный согласный? В приставке – перед звонким согласным – з , перед глухим согласным - с .
Работаем цепочкой ( до ) шёл ( до ) сада ( на ) любовался ( на ) яблочки ( от ) цвели ( по ) садки
С танция « В споминайкино » 5.Этап реализации построенного проекта. На этом этапе учащийся самостоятельно (случай1) или с помощью эталона (случай2) находит и исправляет свои ошибки. Далее (случай 1) получает творческие задания либо задания для подготовки к усвоению новой темы. Вариант 1. (З_)катилось солнышко (з_)гору. (В,Ф)деревне стало темно. Ребятишки (с)прятались (на)печь и слушают, как бабушка ( р_с )сказывает сказку ( пр _)упрямого козлика. Вариант 2. (З_)подружкой (з_)шла Катюша. Они (п_)бежали ( в,ф )соседний двор. Дети (д_)говорились ( о,а )правилах игры и дружно ( р_з ) бежались .
Проверь! Вариант 1. За катилось солнышко за гору . В деревне стало темно. Ребятишки с прятались на печь и слушают, как бабушка рас сказывает сказку про упрямого козлика. Вариант 2. За подружкой за шла Катюша. Они по бежали в соседний двор. Дети до говорились о правилах игры и дружно раз бежались .
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи. Основная цель – закрепление способов действий, вызвавших затруднения. 3. Выясняем ,где безударный гласный? В корне – проверяем правилом, в приставке – вспоминаем. 4. Выясняем ,где парный согласный? В приставке – перед звонким согласным – з , перед глухим согласным - с . Алгоритм действий: 1. Определи - приставка или предлог приставка 2 . Пишем слитно предлог Пишем раздельно
Станция «Парковая» 7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. Норма: Шли па аллее; стали падсосной ; носыпал орешков наладонь ; прамелькнул рыжий хвостик; смело зобрала гостинцы; за прыгнула надерево . Повышенный уровень сложности: Шли па алее; стали патсасной ; носыпал орешков ноладонь ; прамилькнул рыжый хвостик; смело за брала гостинцы; зопрыгнула на дериво .
Эталон для самопроверки: Шли по аллее; стали под сосной; на сыпал орешков на ладонь; про мелькнул рыжий хвостик; смело за брала гостинцы; за прыгнула на дер е во.
Домашнее задание Составьте и запишите небольшой рассказ по данным словосочетаниям, озаглавьте его.
Станция «Коротких ответов » 8) этап включения в систему знаний и повторения 1.Безударные гласные бывают только в корне слова? 2.Предлог – это часть речи? 3.Приставки со словами пишутся слитно? 4 . Предлоги к, для, кроме, через, около могут быть приставками? 5.Приставка – это часть слова? 6 . Приставки на, за, над всегда пишем с буквой « а? 7.У глагола бывает предлог? 1.- 2. + 3. + 4. – 5. + 6. + 7.-
Оцени свою работу! 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке Ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь? Какие трудности встретились во время выполнения задания, как вы их преодолевали? Какие идеи возникли во время выполнения задания? Вопросы и пожелания, возникшие в связи с темой урока.
Оцени свою работу! 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие умения подбирать слова-названия признаков"- урок отработки умений и рефлексии. 2 класс ОС "Школа 2100"
Урок "Развитие умения подбирать слова-названия признаков" представлен в виде технологической карты урока....
План-конспект открытого урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси."
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси" по предмету "Русский фоль...
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Закрепление правописания О и Ё после шипящих в корне слова».
· Помочь в усвоении закрепления знаний учащихся о правописании букв О, Ё после шипящих в корне слова...
Урок отработки умений и рефлексии
Материал содержит методические рекомендации по подготовке и проведению уроков рефлексии в рамках ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Тема "Предложный падеж и его предлоги"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК "ПНШ". Тема "Предложный падеж и его предлоги" в рамках реализации ФГОС НОО....
Урок отработки умений и рефлексии
Мастер- класс "Урок отработки умений и рефлексии"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования представления о приставкахна- и о-; формирование умения правильно использовать приставки на- и о- в ре...