Конспект урока русского языка в 3 классе "Разбор слов по составу"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе.
Тема: Разбор слов по составу.
Урок № 28
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: расширить представление о составе слова.
Задачи урока:
- Обобщение и систематизация знаний детей о составе слова.
- Развитие умения разбирать слова по составу.
- Воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.
Оборудование к уроку: медиапроектор, дидактические карточки, плакаты.
Самоанализ урока русского язык
по теме «Разбор слов по составу.»
в 3 классе «Б», разработанный и проведённый
учителем начальных классов МБОУ СОШ № 1
Орловой Ксенией Михайловной
На уроке решались следующие задачи: образовательные- обобщение и систематизация знаний детей о составе слова, развития- развитие умения разбирать слова по составу, воспитания- воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка. Главными, стержневыми задачами были задачи развития. В целях учтены особенности как всего класса ( невысокий уровень развития мыслительных операций), так и отдельных групп детей ( с высокой работоспособностью и хорошими показателями умственного развития).
В данной теме «Состав слова» урок последний. С предыдущими связан целью обучения, теоретическим материалом, графическими требованиями к выделению орфограмм и морфем. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. Данный урок работает на последующие уроки, на которых продолжится работа над составом слова.
Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения. Была обеспечена комплексность и взаимосвязь целей. Цели урока достигнуты.
Выбранная структура урока была рациональна для решения задач. Структура урока позволила использовать разные формы работы: фронтальную, самостоятельную, индивидуальную, творческую.
Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Изложение материала было доступным, достоверным, полным, методы соответствуют этапам и задачам урока.
Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения- компьютер и медиапроектор. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.
Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами коллективной и самостоятельной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки, проверки учителем.
Урок считаю развивающим, так как происходило развитие всех компонентов учебной деятельности у учащихся, а также были реализованы задачи урока.
Недостатки урока.
Нерационально распределено время на этапы урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: обобщение знаний об образовании сложных слов, правильном употреблении приставок НА- и О- в словах надеть, надевать; одеть, одевать, правописании приставок и предлогов.Планир...

Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением состав...

Урок русского языка "Повторение. Разбор слова по составу" 3 класс
Урок русского языка "Повторение. Разбор слова по составу" 3 класс.Программа Школа 21 века, технологическая карта и презентация....

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Как составить из слов предложение?". УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Как составить из слов предложение?". УМК "Школа России"...