ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_imenitelnyy_i_vinitelnyy_padezhi.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Именительный и винительный падежи имён существительных»
Цель: формирование умения различать именительный и винительный падежи;
Задачи:
- показать отличие винительного падежа от именительного через определение главных и второстепенных членов предложения,
- развивать наблюдательность, внимание, самоконтроль;
- воспитывать аккуратность, взаимовежливость.
I Оргмомент.
- Как ваше настроение? Готовы работать? Улыбнёмся друг другу и начнём урок.
Садитесь, проверьте осанку. Откройте тетради, положите их под наклоном. Запишите число, классная работа.
II Мотивация на учебную деятельность.
- Что изучали на прошлом уроке? (падежи имён существительных)
- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.
- Что значит просклонять имена существительные? ( изменить по падежам)
- Что значит изменить по падежам? (изменить окончания)
- Для чего нужно уметь склонять имена существительные? ( для связи слов в предложении)
- На этом уроке мы продолжим работу над изменением имён существительных по падежам.
III Минутка чистописания.
- Прочитайте слова, записанные на доске.
бор т рубка
зал п овод
зуб р оса
- Какие буквы нужно поставить между этими словами, чтобы образовались новые?
- Эти три буквы вы запишите в тетрадь. Как вы думаете, почему именно эти три буквы вместе? ( у них одинаковые элементы)
- Припишите на строке соединение букв тпр.
- Разгадайте анаграммы:
потеха – пехота
лапоть – пальто
- К какой части речи относятся эти слова? ( существительные)
- Запишите эти имена существительные на следующей строке.
( Один ученик комментирует с места орфограммы в этих словах)
IV Словарная работа.
- Приготовьте цветные карандаши. Вспомните, каким цветом, какую безударную гласную обозначаем ( синим – а, красным – о, зелёным – е)
- Слушаем и рисуем:
Газета, корабль, металл, рояль, тревога, камыш, костёр, ремонт, машина.
- Посмотрите на доску.
Проверьте себя: в таком ли порядке расположены цвета у вас? У кого так же поднимите руку. Поставьте себе на полях оценку «5». У кого одно исправление – «4».
V Открытие новых знаний.
1. Наблюдение над употреблением имён существительных в В. п. и в И. п.
- Вспомните, какие слова я называла?
- Составьте с любым из них предложение. Записать, прокомментировать.
Пример:
Корабль ( И.п.) сел на мель.
Далеко в море мы увидели корабль ( В.п.).
- Определите падеж имён существительных в предложении. Подчеркните главные члены в этом предложении.
Вывод: имя существительное, которое в предложении является главным членом предложения (подлежащим), всегда стоит в И. п.
Схема на доске
И. п. В. п.
- Как в предложении отличить И. п. имени существительного от В. п.? (Надо определить каким членом предложения оно является.)
- Какая же цель сегодняшнего урока? (Научиться отличать И. п. от В. п. в предложении)
- Как сформулировать тему урока? (Отличие И. и В. падежей имён существительных)
Тема записана на доске, но закрыта до этого момента.
VI. Физминутка
Дети выполняют движения под «Танец маленьких утят»
VII. Формирование умений
2. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 86 и выполните упр. №134.
- Прочитайте задание.
- Первые два предложения прокомментирует… (один из учеников)
Вторую пару предложений самостоятельно запишет и разберёт 1 ряд, третью пару – 2 ряд.
- Какими членами предложения являются выделенные слова?
- Какой вывод можно сделать? (см. схему на доске)
- Следующее упражнение №135 выполните устно.
2 четверостишие – 1 ряд
3 четверостишие – 2 ряд
Комментирование
- Как различили падежи И. и В. имён существительных? ( определили, каким членом в предложении является. Если подлежащим – И.п, если второстепенным – В.п.
- Прочитайте, как об этом говорится в правиле (с. 87)
VIII Физминутка.
Один ученик показывает движения в каком-либо виде спорта, остальные повторяют ( бокс, плавание, бег, лыжи, карате)
3. Творческое задание.
- Теперь поработайте в парах. Составьте предложения, в которых имена существительные употребляются в И. п. и В. п.
Взаимопроверка.
- Проверьте друг у друга предложения.
Чтение и комментирование предложений.
-Утром выпал снег. Я взял в руки снег.
IX Итог урока.
- Продолжите предложения:
1. Чтобы не путать И. и В. падежи имён существительных нужно определить… (каким членом предложения оно является)
2. Имена существительные в И. п. в предложении всегда… (являются главным членом предложения)
3. Имена существительные в В.п. в предложении всегда … (является второстепенным членом предложения)
4. На уроке я понял…
5. Мне надо …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Именительный и винительный падежи имен существительных" .
Презентация содержит разнообразный познавательный материал для учащихся; помогает учителю в игровой форме провести словарную работу на уроке, минутку чистописания, физминутку.Также презент...
Тренажёр "Именительный и винительный падежи имени существительного во множественном числе" 4 класс
Этот материал содержит презентацию для работы учеников с нетбуками....
Урок русского языка по теме: "Именительный и винительный падежи имен существительных"
Проблемный урок , в 4 классе, "Школа России"...
Методическая разработка урока русского языка на тему «Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3А класс)
Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Цель: формировать у обучающихся умение определять именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Зада...
Именительный и винительный падеж имен существительных
конспект урока...
омонимичные формы именительного и винительного падежа имен существительных
конспект урока русского языка для 4 класса программа развивающего обучения Эльконина -Давыдова...
Именительный и винительный падежи имен существительных.
Технологическая карта урока, где раскраваются способы различия именительного и винительного падежей имени существительного....