План-конспект урока русского языка во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Представленный урок разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием. Построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова и психологических особенностей детей данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока русского языка во 2 классе по системе Л.В. Занкова. | 59 КБ |
Презентация к уроку. | 574.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока русского языка
по учебнику «Русский язык» 2 класс
Автор: А.В. Полякова
Тема: «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения».
Учитель начальных классов Дружинина Наталья Николаевна.
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения |
Цели | Познакомить с видами предложения по цели высказывания. Отрабатывать умения определять цель предложения. Учить различать эти виды предложений и составлять их, закреплять умения расставлять знаки препинания в конце предложений. Формировать каллиграфические, орфографические и пунктуационные навыки. Развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать связную речь, творческие способности. Воспитывать умение слушать и понимать других. Учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Планируемый результат | Уметь различать предложения по цели высказывания. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом, данным учителем. Уметь работать с текстом учебника (отвечать на вопросы по содержанию). Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу. |
Основные понятия | Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; цель высказывания. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник «Русский язык» 2 класс. А.В. Полякова Компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point, раздаточный материал. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Формировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Уточняет понимание и нужность работы. | Организационный момент Вот для нас звенит звонок, Начинается урок. Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок. Чтобы урок пошёл вам впрок, как надо себя вести? Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»(высказывания учащихся). | Коммуникатив ные УУД Уметь формировать свои мысли в устной форме; уметь выработать совместно с учителем нужную линию поведения на уроке и придерживаться её . |
II. Актуализация знаний. Цели: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания; выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Запись даты с комментированием. Запись под диктовку слов из словаря. Взаимопроверка, проверка по эталону. Оценивание собственной работы на полях в тетради. С помощью учителя подходят к формированию темы урока. | Организует запись слов под диктовку, выделение орфограмм, самооценку, работу со словами (Схожесть, различие, выделение лишнего слова для дальнейшей работы с ним по теме урока). Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Словарная работа. Запись слов под диктовку (один ученик у доски): Лебедь, сорока, ворона, соловей, воробей. -Разделите слова на слоги, поставьте ударения, подчеркните опасные места. -Проверьте правильность написания слов; обменяйтесь тетрадями, сравните с записью на экране; оцените свою работу отметкой на полях; поднимите руку, кто поставил себе 5,4,3. -Дайте совет одноклассникам по исправлению низкого результата. -Назовите лишнее слово, объясните свой выбор (лебедь -перелётная птица, осенью она улетает в тёплые края). (Слайд 2,3) -Составим предложение с этим словом (Лебеди улетают в тёплые края.) -Записываем под диктовку (один ученик у доски); вспоминаем правила написания предложения; находим основу предложения. | Познавательные УУД. Умение проводить сравнение, вычленять определённые признаки. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя. |
III.Формулирование проблемы, планирование деятельности, поиск решения – открытие нового знания. Цель: подвести детей к формулированию темы урока; планированию деятельности на уроке. | Работа со слайдом, участие в подводящем к теме диалоге, формулирование темы урока, работа по учебнику | Организует подводящий к теме диалог, формулирование темы урока и составление плана работы. | -Что вы узнали, прочитав это предложение ? -Прочитайте предложения с экрана.(Слайд 4) Лебеди улетают в тёплые края. Лебеди улетают в тёплые края? Лебеди, улетайте в тёплые края. Проблема: - Одинаково ли звучат эти предложения? Для чего, с какой целью мы произносим их? - Общаясь друг с другом, мы говорим или пишем не просто так, а зачем-то, с какой-то целью. Иногда мы хотим сообщить о каких-либо фактах, событиях, явлениях ( 1 пр.) Иногда хотим получить от собеседника какую-либо информацию, спросить о чём-то (2 пр.) А когда-то мы побуждаем что-то сделать: просим, предлагаем, советуем, требуем (3 пр.) Вот почему предложения, которые мы строим, бывают разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные или побудительные (Слайд 5) -Сформулируйте тему урока. -Откройте учебник на с.106 -Прочитайте правило, сделайте вывод. | Регулятивные УУД . Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь оформлять свои мысли в письменной форме. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
IV.Закрепление новых знаний и самостоятельная работа. Цель: фиксирование нового знания в устной и письменной речи; формирование умения распознавать предложения по цели высказывания; составлять предложения различные по цели высказывания; формировать умение использовать полученную информацию. | Работают с текстом упражнения. Находят в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Находят признаки каждого типа предложений, выписывают в тетрадь только заданный каждому ряду тип. | Организует работу с текстом слайда. Подводит учащихся к пониманию различия предложений по цели высказывани. Помогает учащимся в организации самопроверки и самооценки. | - Выполним упр.195. - Пользуясь полученными на уроке знаниями, определите тип каждого предложения. -1 ряд запишет в тетрадь все вопросительные предложения, -2 ряд – повествовательные предложения, -3 ряд – побудительные. - Проверим. Докажите, что вы верно выполнили задание. Вывод: - Предложения, в которых мы хотим рассказать что-то, повествуем о чём-то – это повествовательные предложения. - Побудительные предложения могут выражать совет, просьбу, предложение, пожелание, требование. - Предложения, в которых мы о чём-либо спрашиваем, называются вопросительными. - На экране даны предложения, спишите, поставьте в конце предложения нужный знак.(Слайд 6) - Проверяем (Слайд 7), подчеркните побудительные предложения, докажите правильность своего выбора (что выражают эти предложения). - Какие ещё предложения встретились вам? (повествовательные и вопросительные). - Прочитайте сначала повествовательные предложения, затем вопросительные; докажите правильность своего выбора. | Регулятивные УУД. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цель: зафиксировать новые знания, полученные на уроке; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали нового на уроке, смогли ли воспользоваться новыми знаниями для решения поставленных задач. Дают самооценку своей работе. | Организует фиксирование содержания урока. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | (Слайд 8) -Дополните предложения (правила темы урока). -Приведите примеры каждого вида предложений. -Что нового узнали? -Чему научились? -Поднимите руку, кто доволен своей работой? | Регулятивные УУД. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VI. Домашнее задание. | Записывают в дневник домашнее задание. | Организует запись домашнего задания. | - Запишите домашнее задание: с. 106 правило, упр.197. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя. С о рока, леб е дь, в о р о на, с о л о вей, в о р о бей.
лебедь
Лебеди улетают в тёплые края . Лебеди улетают в тёплые края ? Лебеди, улетайте в тёплые края .
Повествовательным называют предложение, в котором о чём-либо сообщают, рассказывают, повествуют. Вопросительным называют предложение, в котором о чём-либо спрашивают. Побудительным называют предложение, в котором о чём-либо просят, приказывают , советуют. Предложения по цели высказывания.
Поставь в конце предложений нужный знак. Наступил летний вечер Разве уже вечер Идите гулять в парк Дети идут в школу Вы приготовились к уроку Сидите тише
Проверь себя Наступил летний вечер . Разве уже вечер ? Идите гулять в парк . Дети идут в школу . Вы приготовились к уроку ? Сидите тише .
Закончи высказывания. 1. Предложение, в котором о чём-либо спрашивают называется… 2. Предложение, в котором нам советуют, просят о чём–либо называется… 3. Предложение, в котором о чём-либо сообщают, рассказывают, повествуют называется…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация
урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)...
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...
Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – т...
Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"
Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по системе Л.В.Занкова
Конспект урока по русскому языку во втором классе по системе Л.В.Занкова по учебнику А.В.Поляковой....
презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....