Технологическая карта урока письма в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Представлена ТК урока письма по теме "Повторение. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки." К технологической карте составлена презентация "Урок 53", которая поможет учителям первого класса провести урок повторения. ТК и презентация составлены по УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_53_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse.docx | 97.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 53 по русскому языку в 1 классе (обучение грамоте: письмо)
Тема | Повторение. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
Цели |
Формировать УУД: Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Задачи урока | Научить списывать слово, предложение, текст с печатного образца. |
Планируемые результаты | Предметные Знать: алгоритм списывания слов, предложений, текста. Уметь: списывать с печатного текста в соответствии с начальными орфографическими правилами и правилами орфографии. Навыки: совершенствовать навык самостоятельного письма. Метапредметные Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: выделение существенных признаков. Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию. |
Основные понятия | Звук, буква |
Межпредметные связи | Литературное чтение, технология |
Ресурсы |
|
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Организационный момент (2 мин) Цель: создать эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. |
Какие буквы здесь спрятались? | Различать буквы печатные и письменные. | Уметь оформлять свои мысли и передавать в устной форме. Формирование личностных и коммуникативных УУД. Формирование личностных и коммуникативных УУД. |
2. Повторение изученных букв. (4 мин.) | Воспроизводят написание изученных заглавных и строчных букв | Повторить написание изученных букв. | 1.Запишите все изученные заглавные и строчные буквы, которые обозначают согласные звуки. 2.Запишите букву, которая не обозначает звука. (ь.) | Самостоятельно правильно записывать буквы по з. | Формирование коммуникативных УУД. Общеучебные познавательные УУД: Уметь соотносить звуковой образ буквы с графическим |
3.Письмо в рабочей тетради. (5 мин) Цель: Научиться составлять слова и записывать их. | Учащиеся составляют слова с подходящими буквами, записывают их самостоятельно. | Напоминает, что по одной схеме можно составить несколько слов. | Выборочный диктант. 3.Запишите только те слоги, где есть звук [а]: ты, ла, ру, ны, да, мя. 4.Запишите слоги, которые начинаются со звука [т]: ту, на, ро, ду, зе, тё. | Запомнить алгоритм звуко-буквенного разбора слов. | Общеучебные познавательные УУД: Уметь соотносить звуковой образ слова с графическим. |
4.Работа со звуко-буквенной схемой (5мин). Цель: создание проблемной ситуации, научить соотносить слово со схемой. | Формулируют свои мысли, обмениваются мнениями, вносят дополнительные поправки. Обобщают мысли. Составляют слово. | Ставит проблемный вопрос. Анализирует диалог. | Проблемная ситуация: Картинный диктант. Показываю картинки: лось, лето, дом, пень, рот, яма. – Запишите только то слово, которое подходит к схеме: | Уметь соотносить слово с его схемой, моделью. | Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других. Уметь работать в парах, группах. |
5.Физминутка. (1 мин). | Выполняют комплекс движений за одноклассниками. | Организует выполнение физминутки. | Проводит ученик. |
|
|
6.Работа над составлением схем предложений. (10 мин) Цель: совершенствовать навык определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы). | Ученики составляют схемы предложений | Учитель организует работу по само- и взаимоконтролю. | Напиши слово, опираясь на схему: С какой буквы записали слова «Рита», «Тина»? Почему? Можно записать слово «Тина» со строчной буквы? Почему? | Используют графические символы слов для их обозначения в модели предложения. | Познавательные УУД Синтез как составление целого из частей. |
7.Запись предложения с опорой на схему. (4 мин) Цель: продолжить совершенствовать навык определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы). | Ученики составляют по схеме предложение | Наблюдение за соблюдением норм письма. | Рассмотрите схему: Сколько в этом предложении слов? – Как пишутся слова? (Отдельно друг от друга.) Составьте предложение по данной схеме. | Усвоить технологию начертания буквы. | Знаково-символические познавательные УУД |
8.Письмо предложений под диктовку. (4 мин.) Цель: научить писать предложения под диктовку. | Ученики упражняются в написании предложений под диктовку. | Контролирует правильность выполнения работы | Работа в тетради. А мы запишем предложение: Артём живет в Ялте. | Применять на практике алгоритм письма под диктовку. | Регулятивные УУД Контроль и самоконтроль за выполнением заданий. |
9. Подведение итога урока. Обобщение полученных знаний. Рефлексия. (2мин). Цель: обобщить и закрепить полученные знания | Рефлексирует, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Самооценка. | Направляет мысли, выслушивает ответы, организует самооценку. | -Чему учились сегодня на уроке? – Какая работа вам особенно понравилась? - Самооценка. - Кому всё на уроке удалось? - Кому было сложно на уроке? | Умение анализировать свою работу на уроке. | Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Технологические карты уроков Письма (1 класс)
Технологические карты уроков Письма (1 класс)...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....
Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.За...