Предложение
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка Учитель: Трегулова Ирина Эдуардовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга Класс: 1 Тема: Предложение Тип урока: урок открытия нового знания (ОС «Школа России») Цель: Организовать начало учебной деятельности; пробудить интерес к школе, предмету; дать понятие о предложении как единице речи. 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: -формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - развитие умения работать с информацией; - развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта); - развитие умения использовать различные способы поиска информации; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД); - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД) - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; - овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема. Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды) - Учебник: «Русский язык» 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»; - Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук | |||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Звенит звонок все громче, все сильней. | Дети занимают свои места. | Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
Это ваши главные помощники, они должны быть аккуратно сложены во время урока на парте, а после урока – в портфеле. Запомните: каждой вещи – свое место. | .Портфель. Карандаш. Ручка. Тетрадь Книга Рассматривают обложку, пролистайте книгу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи. | Все, что мы говорим, – это речь. Называется она устной, так как мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим. – Полоска – это условное обозначение предложения в письменной речи. | Дети отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | 2. Игра «Составь предложения». – Волк делает стол. – Маленькая кузнечик сидит в траве. Вывод: предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определенном порядке. Слова в предложении связаны по смыслу. | – Нарушен порядок слов. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичное закрепление. | Далее под контролем учителя проводится аналогичная работа. – Объясните. (.) | (1«Б», 1 сентября, книги.) Устную речь мы слышим и произносим. А то, что назвали, мы видим и можем прочитать | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Упражнение в составлении предложений. Школа – самый лучший друг! | (Свободные высказывания детей.) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | IV. Итог урока. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Открытый урок "Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи".
Открытый урок....
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...