Предложение
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Трегулова Ирина Эдуардовна

Предложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlozhenie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Трегулова Ирина Эдуардовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга

Класс: 1

Тема: Предложение

Тип урока:  урок открытия нового знания (ОС «Школа России»)

Цель: Организовать начало учебной деятельности; пробудить интерес к школе, предмету; дать понятие о предложении как единице речи.

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема.

Оборудование

(создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

- Учебник: «Русский язык» 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»;

- Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к

деятельности.

Организационный момент.

Звенит звонок все громче, все сильней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей – уроки начинаются!
– Сегодня у вас особенный день. Вы стали учениками.

Дети занимают свои места.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: Целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.

  1. Отгадывание загадок.
    Новый дом несу в руке,
    Дверцы дома – на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные
  2. Не похож на человечка,
    Но имеет он сердечко,
    И работе круглый год
    Он сердечко отдаёт.
    Он и чертит, и рисует,
    А сегодня вечерком
    Он раскрасил мне альбом.
  3. Отгадай, что за вещица:
    Острый клювик, а не птица,
    Этим клювиком она
    Сеет-сеет семена
    Не на поле, не на грядке –
    На листах своей тетрадки.
  4. То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ним сумей-ка,
    Можешь и нарисовать.
    Называюсь я…


– А вы приготовили эти вещи для школы?

Это ваши главные помощники, они должны быть аккуратно сложены во время урока на парте, а после урока – в портфеле. Запомните: каждой вещи – свое место.
– Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
– Ребята, вашей первой учебной книгой станет «Букварь».
Я – «Букварь», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

.Портфель.

Карандаш.

Ручка.

Тетрадь

Книга

Рассматривают  обложку, пролистайте книгу.
Знакомятся с авторами учебника, художниками, условными обозначениями в учебнике.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками. Познавательные:

логические- анализ объектов с

целью выделения признаков

3.Постановка учебной

задачи.

Все, что мы говорим, – это речь. Называется она устной, так как мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим.
1. Работа по учебнику.
Школа, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Смена новая идет.
Прозвенел звонок веселый,
Начался учебный год.
– Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Какой это день?
– Какое у всех настроение?
– Расскажите, как у вас прошел первый школьный день.
– Как называется все то, что мы сейчас говорим?
(Устная речь.)
– Устная речь делится на части, которые позволяют понимать, о чем идет речь или ведется разговор. Эти части называются предложениями.
Здравствуй, школа! Мы с цветами
Первый раз заходим в класс.
И осенними глазами
Смотрит солнышко на нас.
Прозвенел колокольчик волшебный,
Дружно входим с волнением в класс.
Новый год не простой, а учебный
Открывает учитель для нас.
– Кроме устной речи, есть речь, которая используется в книгах, газетах и обычно обозначается буквами. Это письменная речь.
– Рассмотрите иллюстрацию.
– Что вы видите под каждой картинкой?
(Полоску.)

– Полоска – это условное обозначение предложения в письменной речи.

Дети отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение –

формулирование

познавательной цели;

логические: формулирование

проблемы

4.Построение проекта

выхода из затруднения.

2. Игра «Составь предложения».
Учитель приглашает к доске по 3–4 ученика, в зависимости от количества слов в предложении. На ухо каждому ребенку учитель говорит слово из предложения. Дети в произвольном порядке называют свои слова, класс слушает и объясняет, получилось предложение или нет, в чем причина неудачи.
Например:
– На сидит дереве белка.

– Волк делает стол.

– Маленькая кузнечик сидит в траве.

 Вывод: предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определенном порядке. Слова в предложении связаны по смыслу.
– Сколько картинок?
(4.)
– Составьте устно предложение по каждому рисунку и обозначьте его полоской.
– Возьмите полоску и положите ее так же, как…
(называет имя ученика). Это наше первое предложение.
– Прочитайте предложение, дотрагиваясь указкой до полоски.

Нарушен порядок слов.
В жизни такого не бывает, нет смысла.
Слова не связаны грамматически правильно, не согласованы.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные-

моделирование, логические -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование;

коммуникативные –

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление.

Далее под контролем учителя проводится аналогичная работа.
1. Родители привели детей в школу.
2. Ребят встречает учительница.
3. Дети сели за парты и познакомились.
4. Учительница начала урок.
– Кто внимательный? Найдите элементы письменной речи.

– Объясните. (.)
Вывод: письменную речь мы видим и пишем.
– Из чего состоит и устная, и письменная речь?
(Из предложений.)
– Предложение должно всегда выражать законченную мысль и иметь смысл.
Вы теперь мои друзья!
Познакомьтесь: 1«Б»!
– Когда вы научитесь писать, то станете записывать мысли буквами, будете начинать писать с большой буквы, а в конце обязательно ставить точку.

(1«Б», 1 сентября, книги.)

Устную речь мы слышим и произносим. А то, что назвали, мы видим и можем прочитать

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий

действия; коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

 Упражнение в составлении предложений.
– Ребята, как вы думаете, что говорит учитель?

Школа – самый лучший друг!
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

(Свободные высказывания детей.)

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение.

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

IV. Итог урока.
– Что вы научились делать сегодня на уроке?
– Что выражает предложение?
(Предложение – это единица речи.) Что вы знаете о речи?
Рекомендации. Завести тетради в клетку по обучению грамоте; выполнить задание: рисунок «Мой первый день в школе».

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...