открытый урок "Буква Д и звуки д и д'
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_klass_nachalnaya_shkola_21_bukva_d.doc | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Шнель Инна Александровна
МКОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района»
Алтайского края
Открытый урок по программе
Начальная школа 21 века
1 класс (обучение грамоте)
Тема: Буква Д д, звуки [д] [д’]
Учитель: Шнель И.А.
2015
1 класс (обучение грамоте)
Буква Д д, звуки [д] [д’].
Познавательные:
общеучебные – построение речевого высказывания согласно учебной задаче; осознанность восприятия рассказа; совершенствование выразительности и техники чтения;
логические – использование логических действий.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
- планировать свое действие.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: высказывают своё мнение.
Ход занятия:
Сл.1 2.Актуализация знаний. 3. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока. Видеоролик. Сл 2. Инсценированная физ.минутка. 4. Дифференциация звуков изолированно. Сл.3 Тема урока. 5. Работа с лентой звуков. 6. Сравнительный анализ и характеристика звуков изолированно. Сл.4. 7. Работа по развитию фонематического слуха 8. Дифференциация звуков в словах 9. Физ мин. 10. Д/игра Сл. 5 Чтение слогов. 11. Звуковой анализ слов 12. Работа в парах Сл.6. Сл.7. 13. Индивидуальная работа на закрепление. 14. Физкультминутка. 15. Домашнее задание. 16. Рефлексия (подведение итогов урока) Сл.8. | - Ребята, утро сегодня морозное и солнечное. День будет чудесный. Я рада вас видеть. -. Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Садитесь. - Я приехала к вам из села Глубокое. Зовут меня Инна Александровна. - Сейчас у нас урок обучения грамоте. - Ребята, посмотрите на доску. Что перед вами? (Буквы). - Разделите их на 2 группы. (Гласные и согласные). - Что вы можете сказать о гласных звуках? - А о согласных? ( Цветным мелом пометить на доске.) - Все ли буквы вы изучили ? (Нет) К нам в гости пришла новая буква. А какая вы догадаетесь, отгадав мои загадки. А что было! А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней бельё стирала. А потом, а потом Я купался под дождём. (Душ) Эта вежливая птица, Прежде чем войти, стучится. Но за дверью червячок Притаился и молчок. (Дятел) - Молодцы, верно! Это буква «Д». Давайте найдём её в Алфавите. На что похожа буква «Д» ? Что бы вам хотелось узнать об этой букве? Видео ролик про букву Д. Инсценировка скороговорки: Дятел дерево долбит, День деньской кору дробит. Откройте учебник Букваря страница 98. Урок 93. Посмотрите на наш урок. Наши помощники картинки: душ, дятел. А какие новые звуки вам сегодня будут помогать, вы узнаете если: - Выделите первый звук в слове «Душ», «Дятел». - В слове «Душ» ([д]) - В слове «дятел» ([д‘]). - Это звуки, которые мы сегодня будем сравнивать. Подумайте и назовите тему нашего урока. - Давайте позовем звуки «д» и «дь». При произношении [д] кончик языка не высовывается м\у зубами. Произносить его надо звонко, но не кричать. Кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами.
Какие они? (Это звуки согласные, встречается преграда, звонкие (голосовые связки работают)).
- Попробуйте звуки поймать. 1. Кидаю мяч, а дети характеризуют звук Д или ДЬ. (2 человека). Приготовьте карточки. 2. Если услышите звук [дь], Зеленую фишку поднимите, А если услышите [д], Синяя фишка поднимите. Д - ДЬ Да – Дя – Ни – Ди – Де – Ду - Звуки вы сейчас поймали, но, а слоги не назвали. Слушайте слоги и повторяйте за мной. ДУ-ДУ-ДУ! ДУ-ДУ-ДУ! – А я по лесу иду! ДИ-ДИ-ДИ! ДИ-ДИ-ДИ! – В круг на танец, Презентация. - Ребята Буква Д запуталась, в каком слоге у неё звук. Твердый, а в каком мягкий, поможем ей. (Два ученика делят слоги. Остальные читают слоги по слайду.)
Дети делят слоги в два столбика. Твердый гномик Мягкий гномик Да Дя
Ду Дю
Прочитаем слова 1 столбика, 2-го. Справились ли ребята с заданием? Назовите гласные в первом столбике. Во втором. Что можно о них сказать? Какой вывод можно сделать? - Ребята, вы такие молодцы! Повернитесь друг к другу, поработаем в парах. - А сейчас давайте с вами проведём фонетический анализ слова: дятел. Сколько в слове слогов? Дя - тел Какой слог ударный? - Произнесите слово «Дятел», позовите его. - Какой звук больше всего слышим, какой звук тянется? (Звук [а], ударный) Дятел [д’] – согл, мягкий, звонкий [а] – гласный, ударный [т’] – согл, мягкий [и] - гласный [л] – согласный, твердый Душ (самостоятельно) [д] – согл, тв [у] – гласн, ударный [ш] - согл, ТВ В слове ДУШ, 1 слог – душ, потому что 1 гласный звук [у]. Ребята, что мы сейчас учились делать? Вывод. Работа с учебником. Читающий ученик. Хоровое чтение текста стр.99. Чтение вслух. Сколько предложений в тексте? Почему? Сколько раз в первом предложении встретилась буква Д. В каких словах? Как звали девочек? Посмотрите на рисунки, можно ли догадаться где Надя, а где Лида? Чему мы учимся, когда работаем с учебником?
Работа с карточками. Обведите букву- Д в кружок. Я хочу с вами поиграть в игру, но вы должны быть очень внимательны, выполняйте задание только в том случае, если услышите слово «пожалуйста».
Хлопните в ладоши! Хлопните пожалуйста в ладоши! Сядьте правильно, пожалуйста! Дежурные соберите, пожалуйста, карточки. Хорошо уметь читать быстро и правильно? А что, для этого нужно делать? (тренироваться читать) Дома обязательно почитайте изученные слоги, слова, попробуйте разгадать кроссворд . Ребята поднимите руки, кто сегодня работал очень хорошо? Поднимите, кому было трудно? Что было трудно? Продолжим предложения: Обратиться к доске – мел. Я знаю (букву д, звуки) Я запомнил (скороговорку) Я смог (прочитать слоги) Наш урок подходит к завершению. Буква «Д» вами довольна, вы добрые, добросовестные, добродушные. На память об уроке буква «Д» дарит вам закладку. И просит сфотографироваться. Спасибо всем за работу. Звёзды в дневник получают все. Урок закончен. |
Да Дя До Дё Ду Дю Дэ Де Ды Ди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок обучение грамоте "Звуки гласные и согласные"
Сценарий открытого урока....
Конспект открытого логопедического занятия Автоматизация звука Л с применением ИКТ
Логопедическое занятие на этапе автоматизации звука "л" с применением ИКТ. В конспекте вставлены образцы красочных слайдов...
Методическая разработка с использованием мнемотехники, (к открытому занятию "Праздник для звука Р") 1 класс 7 вид
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (7 вида). Тема: Праздник для звука «Р» Цели: • закрепление правильного произношения звука «р» в связной р...
Открытый урок с презентацией "Звук и буква Фф.
Урок по обучению грамоте. УМК "Перспектива" Л.Ф.Климанова. Звук и буква Фф. Урок разработан по ФГОС...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Конспект открытого урока по теме:"Звуки Д - Д\', Т — Т\'. Артикуляционная гимнастика. Воспитание навыка произношения усложненных слоговых структур."
Данный урок закрепить знание о звуках Д-ДЬ, Т-ТЬ...