Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка в технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка. | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс
Учитель: Курохтина Надежда Александровна
Тема урока: Употребление глагола в разных формах
Оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний ProClass, презентация, «Академия школьника».
Цели для ученика 1.Научиться находить глаголы в тексте и определять их время, изменять глаголы по временам. 2.Закреплять полученные знания. 3.Формулировать тему и цели урока. | Цели для учителя Образовательные:
Развивающие: Развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение. Развивать умение работать в группах. Развивать адекватную самооценку своей деятельности. Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, взаимопонимание, товарищество. |
Тип урока: Урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода. | Форма урока: Урок с использованием ИКТ |
Опорные понятия, термины Настоящее время, прошедшее время, будущее время. | Новые понятия Время, настоящее время, прошедшее время, будущее время. |
Формы контроля Опрос, беседа, самостоятельная работа, тест. | Домашнее задание упр. 351 |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Содержание взаимодействия (сотрудничества) с учащимися |
I.Организационный момент (цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность). | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Записывают число, классная работа | Наглядный | Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность. Личностные - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные - формирование умения слушать и слышать. | Все собрались? Все здоровы? Писать и думать вы готовы? Ну, тогда подтянитесь, не зевайте, не ленитесь! За парту тихо вы садитесь. Я знаю, что вы любите спорт, а вам известно, что самое главное событие в жизни спортсмена это Олимпиада? Сегодня открываются 22 зимние Олимпийские Игры все люди с нетерпением ждут этого события и поэтому на нашем уроке мы поддержим наших олимпийцев. Одним из символов Олимпиады является факел. При выполнении задания наш Олимпийский огонь будет постепенно загораться. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. |
II.Актуализация знаний (цель: актуализировать представления о понятиях “ имя сущ.”, “имя прилаг.” | Организует диалог с учащимися, задаёт вопросы. Организует работу с интерактивной доской, следит за правильным выполнением заданий. | Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. Работают на интерактивной доске, анализируют, отвечают на поставленные вопросы, группируют слова на 2 группы: имя существительное и глагол. | Беседа Опрос Применение ИКТ | Коммуникативные - умение слушать и говорить. Личностные: - самоопределение, оценивание. Коммуникативные - умение слушать и говорить. Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность. Личностные - проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные - умение слушать и говорить. Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность. Личностные - проявлять внимание, желание узнать больше. | 1. Минутка каллиграфии - на минутке каллиграфии мы пропишем букву «Ф», дайте характеристику звука, который обозначает букву «Ф». Запишите эти слова на следующей строке. Эти слова обозначают символику Олимпиады. Кольца на флаге обозначают 5 континентов. У каждой команды своя форма. У нашей команды вот такая. Олимпийский факел доставляется эстафетой из Греции, его передают спортсмены друг другу из одной страны в другую. Он вчера прибыл в Сочи, на открытие Олимпиады его зажгут и с 7 по 22 февраля он будет гореть. Вешаю язычок пламени. И мы оценим результат нашей работы в конце урока. 2.Аукцион знаний о глаголе. Интерактивная доска. Слайд № 4. - Что такое глагол? - Что обозначают глаголы? - На какие вопросы отвечают глаголы? - Чем является в предложении глагол? |
III.Постановка проблемы. (цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока). | Подводит детей к формулированию темы и постановке цели урока, составляет совместно с обучающимися план урока. | Выполняют задания, прогнозируют предстоящую работу. | Фронтальный | Регулятивные - прогнозировать предстоящую работу (составлять план). | Как вы думаете, почему именно этим стихотворением я начала урок? Слова, какой части речи чаще всего повторялись? - Как изменяются глаголы? Попробуйте предположить. Опираясь на знания об изученных ранее частях речи, что можно ещё изучать о глаголе? |
IV. Формулирование темы и цели урока. | Подводит детей к самостоятельному выводу. | Формулируют тему и цели урока. | |||
V. Открытие новых знаний. Поиск решения задачи. | Организует подводящий диалог. Читает рассказ глагола про себя. Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу. Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу. Подводит детей к самостоятельным выводам. | Выполняют задания, проводят фонетический разбор слова. Выписывают вопросы, дают своё объяснение. Выполняют задание, объясняют, делают самостоятельные выводы. Выполняют задания самостоятельно с последующей проверкой. Дети самостоятельно делают выводы о временах глагола. | Коллективная работа Наблюдение | Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные -выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Познавательные - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства. Регулятивные -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | 1-Наше воображение поможет нам перенестись из одного промежутка времени в другое. А что вы знаете о времени? Что это такое? Как вы понимаете? (Часы, минуты, секунды). В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками» 2. Коллективная работа. Чтение рассказа глагола о себе. - Как услышите глагол, запишите его. Зимняя Олимпиада проходит в российском городе Сочи. Все команды уже приехали на Олимпиаду. На Олимпийской площади будут вручать награды. - Какие слова вы выписали? Почувствовали разницу? В чём она? - Значит, действия, которые обозначает глагол, происходили в разное время. 3. Наблюдение по учебнику. Слайд № 5. Упр.348. Выполняется по заданию. Слайд №6. 4. Вывод. - Как определить время глагола? 5.Проверка выводов по учебнику. Слайд № 7. Вешаю язычок пламени |
VI. Физминутка. | Организует выполнение физминутки. | Выполняют физминутку. | Игра | Регулятивные -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Игра на внимание. Называю существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное должны присесть, если глагол, то должны ходить шагом. Лопата, кричал, синий, топать, мебель, бежать, пенал, золотой, тетрадь, писать, цветок, читать. |
VII.Первичное закрепление нового материала. | Организует выполнение задания. Проводит инструктаж. Организует обмен мнениями. Сейчас мы с вами сделаем небольшой тест с помощью пульта выберем правильный вариант ответа. ( А, Б, В). | Выполняют задание под руководством учителя, делают выводы. Работа в парах. Выполняют задания на карточках. Проводят самооценку и контроль, строят логические цепи рассуждений. Выбирают правильный вариант ответа с помощью пульта. | Самостоятельная работа Работа в парах Тест | Регулятивные - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. - умение работать в группе. Познавательные -построение логической цепи рассуждений. Личностные -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. Личностные: смыслообразование, нравственно – этическая ориентация. Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные -построение логической цепи рассуждений. Личностные -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. Регулятивные - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. - умение работать в группе. Познавательные -построение логической цепи рассуждений. Личностные -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | 1.Работа по учебнику. Упр. 349 – под руководством учителя. 2.Работа в парах. - У вас на партах лежат карточки со стихотворением. Возьмите карточку и выполните задание. Зажигают не зря олимпийский огонь, Чтоб горел он крылато и гордо. Пусть же мир и покой На планете родной Сохраняет на долгие годы. Вопросы к паре, выполнявшей работу ( начало формирования алгоритма самооценки): - Что вам нужно было сделать? - Удалось выполнить задание? - вы сделали всё правильно или были недочёты? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Какую отметку вы бы себе поставили? Вешаю язычок 3.Тест. Работа с системой тестирования PROclass 1. Глаголы обозначают: А. действия предметов; Б. признаки предметов; В. предмет 2. Выберите верное утверждение: А. глаголы изменяются по временам. Б. Глаголы не изменяются по временам. 3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы: А. Что делал? Что сделал? Б. Что сделает? Что будет делать? В. Что делает? Что делают. 4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что: А. действие происходит сейчас? Б. действие произошло или происходило ранее? В. действие произойдёт когда – то в будущем? |
VIII. Итог урока. Рефлексия. (цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы). IX. Этап разъяснения домашнего задания. | Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующих уроках Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, даёт конструктивные задания. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения Записывают задание на дом, задают вопросы. | Рефлексия | Коммуникативные -умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные -оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Регулятивные -оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями. Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. | Вот мы и зажгли наш олимпийский огонь. Слайд № 8. - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? Кто получил отметки, за что? Каждый ребёнок оценивает свою работу при помощи смайликов. Мы с вами вместе со всеми будем следить за ходом Олимпиады и болеть за наших спортсменов. И мне хочется на память о нашем уроке, подарить вам эти талисманчики, надеюсь и вам они принесут удачу. Слайд № 9. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...