технологические карты по русскому языку в период обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тех.карты по русскому языку по программе "Школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение грамоте | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (русский)
Тема | Понятие об ударении. Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | ||
Цель урока | Познакомить с буквами Г, г. Научить писать заглавную и строчную буквы в слогах, словах. | ||
Основные понятия темы | |||
Планируемый результат | Предметные: проводить поэлементный анализ, слов, предложений ; тренироваться в написании букв; сравнивать заглавные и строчные буквы; писать слоги слова, предложения; записывать слова в соответствии с заданными моделями. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). Личностные: осознание алгоритма своего действия; | ||
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. | |||
Цель этапа— мотивировать учащихся на изучение темы | - Чему научились на уроке чтения? - Откройте прописи на с. 28-31. Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке. - Что нового будет сегодня на уроке? Каковы наши задачи? | ||
2 этап Учебно-познавательная деятельность | |||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения | ||
Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. | |||
Цель – формировать умение читать и писать слова, предложения. | Работа в тетради «Прописи №2» с. 28-29 Задания: 1) рассказать, на какую письменную букву похожа письменная заглавная буква Г, чем она от неё отличается; 2) назвать элементы письменной заглавной буквы Г, прописать букву; 3) проанализировать строчную букву г, сказать, из скольких элементов она состоит (из одного элемента – линии загнутой вверху и внизу), в какой письменной букве этот элемент уже встречается (в строчной письменной букве р), прописать букву; 4) прочитать слова Галя, Гуля, Гена, Гера, проанализировать соединения, подчеркнуть в словах буквы, обозначающие гласные звуки, и разделить слова на слоги, проведя карандашом вертикальную линию; назвать слова, в которых второй слог одинаковый (Галя, Гуля); назвать ещё несколько имён, в которых всего два слога и второй слог –ля (Оля, Юля, Валя, Аня, Коля, Неля, Поля, Толя); прописать каждое слово ещё раз; 5) определить, чем похожи и чем различаются заглавные буквы Г и Р; 6) проанализировать предложение Галя, Гена, Рая – имена, вспомнить алгоритм списывания, записать предложение на следующей строке; 7) прочитать слова на с. 29 по столбиками и по строкам, рассказать, чем похожи и чем не похожи слова в парах, подчеркнуть в словах буквы, обозначающие гласные звуки, и разделить слова на слоги, проведя карандашом вертикальную линию; записать данные слова ещё раз; | ||
Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. | |||
Цель – продолжать работу над формированием словообразования. | Работа в тетради «Прописи №2» с.30-31 Задания: 1) выполнить предложенные учителем задания на с. 30-31; 2) записать под диктовку предложение: Ирина, Галина, Марина – имена; 3) после предварительной подготовки записать по памяти предложение: На горе горели огни; 4) списать с доски только те слова, в которых один слог - орёл, яма, молния, умой, май, лай, юла; 5) списать в тетрадь только те слова, в которых два слога – игра, герой, герои, грей, лагеря, угли, угол; 6) записать в тетрадь письменными буквами предложение, написанное на доске печатными буквами: У Гали игла; Дополнительные задания: 1) составить с опорой на голубые стрелки из набора букв слова, записать их ( игла, игра, огни, гном, генерал); 2) записать письменными буквами слова, написанные печатными буквами; 3) вспомнить алгоритм списывания предложения, списать предложения; 4) записать слова в порядке следования моделей (горы, гири, юг, юнга), назвать слово, которое записывать не нужно (герой); 5) прочитать слова, определить, можно ли этот набор слов назвать предложением; сказать, что нужно сделать, чтобы получилось предложение, составить предложение и записать его (У оленя рога); 6) проделать аналогичную работу по составлению предложения: У Гены огромная гиря. | ||
3 этап Подведение итогов. Оценка. | |||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности. | - Какие новые знания вы приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? - Все ли цели достигли? |
Технологическая карта урока (русский)
Тема | Письмо заглавной и строчной букв Й,й. | ||
Цель урока | Познакомить с буквами Й,й. Научить писать заглавную и строчную буквы в слогах, словах. | ||
Основные понятия темы | заглавная и строчная буквы Й,й | ||
Планируемый результат | Предметные: проводить поэлементный анализ заглавной и сточной букв Й,й; тренироваться в написании букв; сравнивать заглавные и строчные буквы Й,й,И,и; писать слоги слова, предложения; записывать слова в соответствии с заданными моделями. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). Личностные: осознание алгоритма своего действия; | ||
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. | |||
Цель этапа— мотивировать учащихся на изучение темы | - Чему научились на уроке чтения? - Откройте прописи на с. 20. Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке. - Что нового будет сегодня на уроке? Каковы наши задачи? | ||
2 этап Учебно-познавательная деятельность | |||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения | ||
Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й,й. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й,й,И,и; | |||
Цель- научить писать строчную и прописную заглавную буквы и их соединение. | Работа в тетради «Прописи №2» с. 20-21 Задания: 1) рассказать, на какую письменную букву похожа письменная заглавная буквы Й, чем она от неё отличается, на какую букву похожа строчная письменная буква й; 2) назвать элементы заглавной буквы Й, прописать букву; 3) назвать элементы письменной строчной буквы й, прописать буку; 4) прочитать слова лай, рой, май, мой, проанализировать соединения, прописать каждое слово ещё раз; 5)прописать слоги ой, ай; 6) прочитать предложения: Рем, не рой яму! Майя, не мой раму! Объяснить их особенность. 7) списать предложения; 8) на чистой строке написать с.20 написать слова с буквой й, и теми согласными, которые уже умеют писать. | ||
Письмо слов и слогов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | |||
Цель – формировать умение читать и писать слова с изученными буквами. | Работа в тетради «Прописи №2» с.21 Задания: 1) прочитать слова нора, Лайма, написанные печатными буквами, объяснить, почему второе слово написано с заглавной буквы (имя девочки или кличка собаки); 2) списать предложение: Мила и Роман у моря, - написанное на доске печатными буквами; 3) выполнить предложенные задания на с. 22-23; 4) записать слова под диктовку учителя (см. методичку с. 274) | ||
3 этап Подведение итогов. Оценка. | |||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности. | - Какие новые знания вы приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? - Все ли цели достигли? |
Технологическая карта урока (русский)
Тема | Отработка написания изученных букв | ||
Цель урока | тренировка в написании изученных букв, письмо слов, предложений, формирование умений записывать слова по слоговой схеме. | ||
Основные понятия темы | |||
Планируемый результат | Предметные: проводить поэлементный анализ, слов, предложений ; тренироваться в написании букв; сравнивать заглавные и строчные буквы; писать слоги слова, предложения; записывать слова в соответствии с заданными моделями. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). Личностные: осознание алгоритма своего действия; | ||
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. | |||
Цель этапа— мотивировать учащихся на изучение темы | - Чему научились на уроке чтения? - Откройте прописи на с. 24-25. Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке. - Что нового будет сегодня на уроке? Каковы наши задачи? | ||
2 этап Учебно-познавательная деятельность | |||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения | ||
Тренировка в написании изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. | |||
Цель – формировать умение читать и писать слова, предложения. | Работа в тетради «Прописи №2» с. 24-25 Задания: 1) прописать слова мир, мама, Юля, Юра; 2) составить с опорой на картинки лова из набора букв (луна, орёл), записать эти слова; 3) вспомнить алгоритм списывания предложений, прочитать предложение: У моей мамы малина. Посчитать количество слов, поставить над каждым словом цифру, обозначающую количество букв в слове; прочитать предложение орфографически, записать его на следующей строке, проверить количество слов в своём предложении, количество букв в каждом слове; 4) самостоятельно списать предложение Алёша и Оля у моря. Повторить весь алгоритм работы, использовавшийся во время фронтального выполнения предыдущего задания; 5) соединить линией все варианты написания одной и той же буквы; 6) справа от слов, написанных печатными буквами, записать эти же слова письменными буквами; найти среди них такое, в котором все согласные звуки твёрдые (Рома); найти слова, в которых букв меньше, чем звуков, и объяснить почему (слова Рая, Яна, в них три буквы и четыре звука, буква я в эти словах обозначает сразу два звука [й] +[а]; 7) найти и подчеркнуть в каждом слове буквы, обозначающее гласные звуки; вспомнить, сколько в слове слогов, если в нём только одна буква, обозначающая только один звук; взять простой карандаш и вертикальной линией обозначить границу между слогами. | ||
Запись слов по слоговой схеме. Закрепление алгоритма списывания предложений. | |||
Цель – формировать умение записывать слова по слоговой схеме. | Работа в тетради «Прописи №2» с.26-27 Задания: Материал, помещённый на с. 26, нужно обязательно продублировать на доске. Первые задания выполнить фронтально, с подробным разбором и показом у доски с параллельной работой первоклассников в тетрадях. 1) объяснить, что нужно сделать, чтобы не ошибиться в делении слов на слоги (подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки); прочитать слова на с. 26, в каждом слове подчеркнуть буквы, обозначающее гласные звуки, если в слове два или три гласных звука, разделить вертикальной чертой слова на слоги. Учитель: «Читаем слово: май. Находим и подчёркиваем букву, обозначающую гласный звук. Какую букву вы подчеркнули? На какой строке нужно написать это слово? (Это строка с одной дугой). Запишите слово: май, затем обязательно прочитайте то, что написали. Подчеркните в написанном вами слове букву, обозначающую гласный звук.» Последние несколько слов можно предложить для самостоятельной работы. После выполнения этого задания можно попросит ребят посчитать, сколько слов они написали на каждой строчке. 2) записать проанализированные слова к соответствующим схемам слогового состава слова; найти слова, в которых одна буква обозначает два звука (линия, Яна); определить, чего в этих словах больше - букв или звуков; 3) В словах предложения Марина ела малину подчеркнуть гласные, карандашом провести вертикальные линии, обозначающие границу слогов; 4) вспомнить алгоритм списывания и списать предложение; 5) на с. 25 в чистых строка записать слова, в которых два слога; 6) найти чистые строки в конце тетради с. 60, распределить диктуемые учителем слова по строчкам в зависимости от количества слогов; Учитель: «Сейчас мы в начале первой строки с. 60 простым карандашом проведём одну дугу, в начале следующей строки – две дуги, в начале третьей строки – три дуги. Что означает дуга? (Слог). Это значит, что на первой строке мы будем писать слова, в которых один слог. Сколько гласных будет в таких словах? Что вы можете сказать про количество гласных в словах, которые мы будем писать на второй строке? Сколько букв гласных звуков в словах, которые мы будем записывать на третьей строке? Послушайте первое слово, определите, сколько в нём слогов: мама. Правильно, два. Произнесите это слово, разделив его на слоги. Всем понятно, на какой строчке его нужно писать?» На доске учитель в начале строки нарисовал дуги, он пишет слово на строке, в самом начале которой нарисовано две дуги. Учитель: «Возьмите простой карандаш, подчеркните в этом слове буквы гласных звуков, проведите вертикальную линию, которая показывает границу между слогами.» Слова для диктанта: имя, мир, норы, ум, линия, май, малина, лай, лимон, лимоны. Дополнительные задания: 1) выписать имена девочек, состоящих из двух слогов (Ия, Лена, Оля, Ира, Яна, Эля, Аня, Нина); назвать слова, в которых звуков больше, чем букв; найти среди выписанных имен такое, которое соответствует выставленной на наборном полотне с помощью модели звукового состава слова: гласный, мягкий согласный, гласный (Ия, Оля, Эля, Аня); 2) на предпоследней строке с. 27 записать имена мальчиков, состоящее из двух слогов; 3) записать письменными буквами предложения, записанные печатными буквами. 4) работа в тетради «Учимся писать печатные буквы»; тренировка в письме печатных букв, развитие мелкой моторики руки. | ||
3 этап Подведение итогов. Оценка. | |||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности. | - Какие новые знания вы приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? - Все ли цели достигли? |
Технологическая карта урока (русский)
Тема | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | ||
Цель урока | Познакомить с буквами К, к. Научить писать заглавную и строчную буквы в слогах, словах. | ||
Основные понятия темы | |||
Планируемый результат | Предметные: проводить поэлементный анализ, слов, предложений ; тренироваться в написании букв; сравнивать заглавные и строчные буквы; писать слоги слова, предложения; записывать слова в соответствии с заданными моделями. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). Личностные: осознание алгоритма своего действия; | ||
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. | |||
Цель этапа— мотивировать учащихся на изучение темы | - Чему научились на уроке чтения? - Откройте прописи на с. 32. Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке. - Что нового будет сегодня на уроке? Каковы наши задачи? | ||
2 этап Учебно-познавательная деятельность | |||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения | ||
Поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренировка в написании букв. | |||
Цель – формировать умение читать и писать слова, предложения. | Работа в тетради «Прописи №2» с. 28-29 Задания: 1) назвать элементы письменной заглавной буквы К, прописать букву; рассказать, в каких буквах встречается элемент, похожий на первый элемент этой буквы (Ю,Н); 2 прописать заглавную букву К; 3) прочитать имена Кира, Коля, рассказать, чем слова похожи, чем отличаются; прописать каждое слово ещё раз; 4) назвать элементы письменной строчной буквы к, прописать букву; 5) прочитать слова кино, кони, рассказать, чем эти слова похожи и чем различаются, прописать слова; 6) проанализировать особенности соединения букв в словах окно, икра, прописатьэти слова; | ||
Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение и запись слов по образцу. | |||
Цель – продолжать работу над формированием словообразования. | Работа в тетради «Прописи №2» с.33-35 Задания: 1) проанализировать предложение У Коли окуни и налимы, записать его на следующей строке, чётко следуя выбранному на предыдущем уроке алгоритму; 2) выполнить предложенные учителем задания на с. 34-35; 3) на свободных строках с. 35 записать под диктовку предложения: Кира Коля играли у реки. На окне лилии. У Коли линейка. 4) записать из диктуемых учителем слов только те, в которых звук [а] ударный: река, море, ноги, нога, клоун, мокрый, мама, камни, горка, Кира, Коля, Яна, гиря, игра, пряник. | ||
3 этап Подведение итогов. Оценка. | |||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности. | - Какие новые знания вы приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? - Все ли цели достигли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в период обучения грамоте (добуквенный период) по теме "Сравни дома".
Цели:учить обводить предметные рисунки по контуру, проводить штриховку.учить писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы, полуовалы)учить классифицировать слова по темам ...
Технологическая карта урока русского языка и обучения грамоте в малокомплектной школе
данный урок проведён в малокомплектной школе в 1 и 3 классах. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в период обучения грамоте
В данном материале представлены здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в период обучения грамоте....
Технологическая карта урока русского языка (1 класс, обучение грамоте)
Технологическая карта урока для 1 класса (программа "Школа России")...
Проверочная работа по русскому языку в период обучения грамоте
В работе предложен ряд заданий, направленных на проверку сформированности следующих умений: слышать звук в слове, определять количество слогов, делать звукойой анилиз слов, писать буквы и печатать их,...
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...
Карточки по русскому языку в период обучения грамоте
Карточки по русскому языку в период обучения грамоте. Данный материал предполагает списывание с печатного прописными буквами...