Технологическая карта урока русского языка (1 класс, обучение грамоте)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока для 1 класса (программа "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте, 1 класс, УМК «Школа России»)
Тема: письмо строчной буквы я.
Цель: знакомство и каллиграфическое написание письменной строчной буквы я.
Задачи: 1. Формирование навыков каллиграфического письма строчной буквы я.
2. Освоение норм и правил письма. Правописание парной согласной на конце существительных.
3. Создание условий и формирование УУД: предметных, метапредметных, личностных
Этапы урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формируемые УУД |
Организационный | - Проверь, дружок Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь. | Выбор эффективного способа концентрации внимания. Мотивация деятельности. | Проявляют заинтересованность | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Постановка учебной проблемы | Раздаются карточки: Росси. . .блоко Ребята, а что вы заметили во всех этих словах? -Какая проблема возникла? - Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. - Что нам требуется сделать, чтобы научиться писать новую букву? Давайте составим план нашей работы на уроке. | Подготовка детей к самостоятельному формулированию темы. | Работа в парах Высказывают своё мнение. Работа в прописи. | Личностные: перенос на свой жизненный опыт Познавательные: анализ ситуации; постановка проблемы |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Как каждый из вас видит пути красивого и правильного написания строчной буквы «я»? -Какие задачи вы ставите перед собой? | Учитель подводит детей к самостоятельной постановке учебных задач. | Учатся планировать свою деятельность. | Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей |
Актуализация опорных знаний | - Вспомните, как правильно сидеть при письме. - Выполним гимнастику для пальчиков. - Рассмотрите букву, которую мы научимся писать. Прописываем букву в воздухе. Письмо элементов букв и строчной буквы я в прописи. - Выберите и отметьте точкой самую красивую букву. | Подготовка к письму. Здоровьесбережение | Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Личностные: самопроверка; развитие мелкой моторики | |
Получение нового знания | -Теперь мы сможем написать слова? -С какими буквами будем учиться соединять строчную букву? Работа в прописи . Элемент рефлексии. -Ребята, с какими задачами вы уже справились? Физминутка - Прочитайте слова с новой буквой. Написание слов на доске и в прописи. - Прочитайте предложение. - Запишите это предложение целиком. - Теперь вы будете работать в группах. Каждая группа получит буквы, из которых она должна составить слово. Вывешиваем слова на доске. - Теперь запишите наши слова в прописи. | Показ с объяснением написания строчной буквы д. Показ написания новых букв с другими буквами. Здоровьесбережение через динамическую паузу. Постановка проблемной задачи. Формирование каллиграфического навыка. Работа в группах. | Написание новой буквы
и соединений с ней.
Высказывают своё мнение. Работа в прописи. Составление слов из букв. | Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей Личностные: самопроверка; развитие мелкой моторики |
Рефлексия учебной деятельности | Итак, подведем итоги нашей работы. Чему новому мы научились? Когда вам было трудно? А теперь? При помощи смайла покажите свое настроение от проделанной работы. | Подведение итогов по выполнению поставленных учебных задач. Организация обратной связи по итогам работы. | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Делятся впечатлениями. Учатся выстраивать собственные высказывания. | Личностные: самоконтроль; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты по русскому языку в период обучения грамоте
Тех.карты по русскому языку по программе "Школа XXI века"...
Конспект урока русского языка 1 класс (обучение грамоте: чтение, образовательная система «Гармония»)
Тема: Буквы Р, р Тип урока: открытие новых знаний...
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Урок русского языка 1 класс . Обучение грамоте. Письмо.УМК Перспективная начальная школа. *.4. Списывание с печатного текста
Цель: научиться списывать с печатного текса, находить в нём опасные места. Задачи: — закреплять умение списывать с печатного текста; — развивать рече...