Технологическая карта урока русского языка (1 класс, обучение грамоте)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Бухтоярова Светлана Анатольевна

Технологическая карта урока для 1 класса (программа "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте, 1 класс, УМК «Школа России»)

Тема: письмо строчной буквы я.

        

Цель: знакомство и каллиграфическое написание письменной строчной буквы  я.

Задачи:      1. Формирование навыков каллиграфического письма строчной буквы  я.

                    2. Освоение норм и правил письма. Правописание парной согласной на конце существительных.

                    3. Создание условий и формирование УУД: предметных, метапредметных, личностных

Этапы урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формируемые УУД

Организационный

- Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

Выбор эффективного способа концентрации внимания.

Мотивация деятельности.

Проявляют заинтересованность

Регулятивные: волевая саморегуляция

Постановка учебной проблемы

Раздаются карточки:

Росси. .  .блоко

Ребята, а что вы заметили во всех этих словах?

-Какая проблема возникла?

- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

 - Что нам требуется сделать, чтобы научиться писать новую букву? Давайте составим план нашей работы на уроке.

Подготовка  детей к самостоятельному формулированию темы.

Работа в парах

Высказывают своё мнение.

Работа в прописи.

Личностные: перенос на свой жизненный опыт

Познавательные: анализ ситуации;

постановка проблемы

Формулирование проблемы, планирование деятельности

 Как каждый из вас видит пути красивого и правильного написания  строчной буквы «я»?

 -Какие задачи вы ставите перед собой?

Учитель подводит детей к самостоятельной постановке учебных задач.

Учатся планировать свою деятельность.

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока

Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей

Актуализация опорных знаний

- Вспомните, как правильно сидеть при письме.

- Выполним гимнастику для пальчиков.

- Рассмотрите букву, которую мы научимся писать.

Прописываем букву в воздухе.

Письмо элементов букв и строчной буквы я в прописи.

-  Выберите и отметьте точкой самую красивую букву.

Подготовка к письму.

Здоровьесбережение

Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму

Личностные: самопроверка; развитие мелкой моторики

Получение нового знания

 -Теперь мы сможем написать слова?

-С какими буквами будем учиться соединять строчную букву?

Работа в прописи .

Элемент рефлексии. 

-Ребята, с какими задачами вы уже справились?

Физминутка

 - Прочитайте слова с новой буквой.

Написание слов на доске и в прописи.

- Прочитайте предложение.

-  Запишите это предложение целиком.

- Теперь вы будете работать в группах. Каждая группа получит буквы, из которых она должна составить слово.

Вывешиваем слова на доске.

- Теперь запишите наши слова в прописи.

Показ с объяснением написания строчной  буквы д.

Показ написания новых букв с другими буквами.

Здоровьесбережение через динамическую паузу.

Постановка проблемной задачи.

Формирование каллиграфического навыка.

Работа в группах.

Написание новой буквы

   

и соединений с ней.

 

Высказывают своё мнение.

Работа в прописи.

Составление слов из букв.

Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей

Личностные: самопроверка; развитие мелкой моторики

Рефлексия учебной деятельности

Итак, подведем итоги нашей работы. Чему новому мы научились? Когда вам было трудно? А теперь?

При помощи смайла покажите свое настроение от проделанной работы.

Подведение итогов по выполнению поставленных учебных задач.

Организация обратной связи по итогам работы.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.  

Делятся впечатлениями.

Учатся выстраивать собственные высказывания.

Личностные:

самоконтроль; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные: строить монологическое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты по русскому языку в период обучения грамоте

Тех.карты по русскому языку по программе "Школа XXI века"...

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Урок русского языка 1 класс . Обучение грамоте. Письмо.УМК Перспективная начальная школа. *.4. Списывание с печатного текста

Цель: научиться списывать с печатного  текса, находить в нём опасные места.    Задачи: — закреплять умение списывать с печатного текста; — развивать рече...