ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема:Суффикс и его роль в слове.
Цель:
– дальнейшее овладение родным языком на основе освоения значений суффиксов, развитие умений находить суффикс в слове, определять его значение и роль в слове;
– развитие чувства языка на основе выявления смысловых оттенков (уменьшительности, ласкательности), вносимых суффиксами в общее значение слова.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι.Организационный момент. II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | – Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. - Ребята, назовите какое сейчас время года. Слайд №1 - Покажите, пожалуйста, жестами, что вы: А) замёрзли и съёжились; Б) отогрелись и расслабились. В) Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Г) Изобразите, как дети лепят снеговика и ставят снежные комы друг на друга. Слайд №2 - Какие красивые снеговики у вас получились! Вы пришли весёлые домой. Вот давайте с таким же отличным настроением мы и будем работать на этом уроке. - Садитесь. - Я очень рада видеть ваши весёлые глаза. И вижу, что вы готовы приступить к работе. -Запишем число и классная работа. - Откроем тетради, запишем словомалина с большой буквы, поставим запятую. Слайд №3 - Назовите орфограмму в этом слове. - Как можно назвать маленькую ягоду малины? Запишите, поставьте запятую. ( малинка) - Как называется участок земли, где растут кусты малины? (малинник). Запишите слово, поставьте точку. - Как называются эти слова? (однокоренные) - Почему? - Возьмите простой карандаш и выделите части слова, с которыми мы работали на предыдущих уроках. (корень и окончание) -Назовите, какие части слова вы выделили? ( корень и окончание) - Назовите корень. Назовите окончания. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
- Какую часть слова вы не выделили? ( часть слова, которая стоит после корня). - Кто помнит и может назвать, как называется эта часть слова? (суффикс). -Как обозначается графически суффикс в слове? - Выделите суффикс в этих словах. - Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. Слайд №4 - Используя опорную запись, сформулируйте цели урока. Слайд №5 (1-Повторить, что такое суффикс. 2- Вспомнить признаки суффикса. 3- Учиться находить в словах суффиксы). -Приступаем к реализации целей урока. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
ΙII. Актуализация знаний. Открытие новых знаний. IV. Развитие умений – применение знания. V. Рефлексия Итог урока.Д\З |
Выполняется коллективно под руководством учителя. - Прочитаем первую часть задания. ( до слов). - Отвечаем на вопросы первой части задания. (В словах река, речушка, реченька, речнаяодинаковый корень, но разные основы, поэтому это слова с разным значением.) Одного ученика вызвать к доске. Проверка поэтапная.
2. На интерактивной доске записаны пары слов. Слайд №7 Гора – горка Поле – полюшко Внук – внучек Мяч – мячик Лес – лесок Город – городок Слово – словечко - Прочитайте пары слов. - Что общего между словами каждой пары? - Чем отличаются друг от друга слова в каждой паре? - Сейчас, если я показываю на слово в котором есть суффикс – вы хлопаете в ладоши. А если на слово в котором нет суффикса – топаете. - Назовите суффиксы в словах второго столбика. - Какое значение придают словам эти суффиксы? (уменьшительно- ласкательные) - Сделаем вывод: - какое значение словам могут придавать некоторые суффиксы? 3.Фронтальная работа с текстом. Слайд№8-9 Соберите предложения из рассыпанных слов. - Это текст? Как его можно озаглавить? - Найдите однокоренные слова. Выпишите их. Выделите корень. -От какого слова образовались все эти слова? С помощью чего? - Что такое суффикс? - Что происходит со словом, если меняется суффикс? (Меняется лексическое значение слова) 4. Физкультминутка. Вот студеною зимой Дети машут руками. Воспитательный момент Слайд №10 - Прочитайте стихотворение о снегире Слайд -Какова его главная мысль?(Помощь птицам зимой.) 5.Работа в парах (приложение №1) - Что такое суффикс? - Где стоит суффикс? - Для чего служит суффикс? (работа на карточках) - | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
. | ||
Закончи предложения.
- Суффикс – это ………..
- Суффикс стоит ……………..
- Суффикс служит …………….
- Приведите два примера слов с различными суффиксами.
Закончи предложения.
- Суффикс – это ………..
- Суффикс стоит ……………..
- Суффикс служит …………….
- Приведите два примера слов с различными суффиксами.
- Найдите слова, в которых есть суффикс. Выделите суффикс.
Выходной, лесник, дома, длинная, снега, снежки, заморозки, морозы, длина, коровушка, снежный, коровка, леса, корова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Части слова. Суффикс.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5024368","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"317","style":"width: 317px; height: 223px;","width":"448"}}]]...
Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"
Тема и номер урока в теме Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть . 1....
Части слова. Суффиксы.
Открытый урок по русскому языку....
Урок по русскому языку "Части слова. Суффикс как часть слова" (ТРКМ). Система РО Занкова Л.В. 2 класс.
Урок в технологии развития критического мышления. Главная цель ТРКМ - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. Достоинства данной технологии: ориентирова...
Русский язык. 3 класс. тема "Части слова. Суффикс"
Урок повторения изученного материала. Технология критического мышления....
План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Части слова. Суффикс"
В материале представлен план урока для 2 класса. Данный план могут использовать учителя начальных классов, работающие по программе "Школа 2100"....