План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Части слова. Суффикс"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

В материале представлен план урока для 2 класса. Данный план могут использовать учителя начальных классов, работающие по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Части слова. Суффикс.

1.   

ФИО (полностью)

Шустова Татьяна Андреевна

2.   

Место работы

МБОУ “Красулинская ООШ”

3.   

Должность

учитель

4.   

Предмет

Русский язык

5.   

Класс

2

6.   

Тема и номер урока в теме

Части слова. Суффикс. №1

7.   

Базовый учебник

 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

8.      Цель  урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.

9. Задачи:

- обучающие -  Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

-развивающие -    Развивать внимание, память, мышление учащихся,  обогащать  словарный запас,        формировать навыки грамотного и каллиграфического письма, а также навыки работы на ПК.

-воспитательные - Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность,      целеустремлённость

10.  Тип урока выбрать из списка: изложение нового материала

11.  Формы работы учащихся - индивидуальная, фронтальная

12. Метод обучения: иллюстративно-словесный, практический методы,  работа с компьютерной моделью

13.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

14.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1

2

Минутка чистописания

Правописание заглавных и строчных букв

ЭОР №1

Демонстрирует учащимся  буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова.

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.

Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь  слово «корень».

4

(работа с ЭОР-1 мин)

3

Актуализация опорных знаний

Выдели корень в словах

ЭОР №2

(сцена 2)

Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.

Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.

Дают определение понятию «корень слова».

Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)

10

(работа с ЭОР 2 мин)

4

Создание проблемной ситуации

Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?»

Высказывают предположения

5

5

Постановка цели урока

Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока

Формулируют под руководством учителя цели урока

2

6

Введение понятия «Суффикс», практическая работа

Знакомлюсь с суффиксом

ЭОР №3

Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.

Проверку организует фронтально

словарик (выясняют, что такое «суффикс»)

выполняют практическую работу

7

7

Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)

Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов

Выполняют задание в тетради (упр. 123, стр. 78) (взаимопроверка)

8

8

Рефлексия. Итог урока.

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3

Приложение к плану-конспекту урока

Части слова. Суффикс.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание заглавных и строчных букв 

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Выдели корень в словах

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

3

Знакомлюсь с суффиксом

Практический

Электронно-образовательный модуль

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".

На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ

Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....

План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"

План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект открытого урока по физической культуре с использованием элементов йоги в 3 классе

Применение элементов йоги с лечебно-оздоровительной целью, для профилактики нарушения осанки у младших школьников....