План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Части слова. Суффикс"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
В материале представлен план урока для 2 класса. Данный план могут использовать учителя начальных классов, работающие по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Части слова. Суффикс.
1. | ФИО (полностью) | Шустова Татьяна Андреевна |
2. | Место работы | МБОУ “Красулинская ООШ” |
3. | Должность | учитель |
4. | Предмет | Русский язык |
5. | Класс | 2 |
6. | Тема и номер урока в теме | Части слова. Суффикс. №1 |
7. | Базовый учебник | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. |
8. Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
9. Задачи:
- обучающие - Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
-развивающие - Развивать внимание, память, мышление учащихся, обогащать словарный запас, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма, а также навыки работы на ПК.
-воспитательные - Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость
10. Тип урока выбрать из списка: изложение нового материала
11. Формы работы учащихся - индивидуальная, фронтальная
12. Метод обучения: иллюстративно-словесный, практический методы, работа с компьютерной моделью
13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
14. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся; настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 1 | |
2 | Минутка чистописания | Правописание заглавных и строчных букв ЭОР №1 | Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова. | Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень». | 4 (работа с ЭОР-1 мин) |
3 | Актуализация опорных знаний | Выдели корень в словах ЭОР №2 (сцена 2) | Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) | Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень. Дают определение понятию «корень слова». Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов) | 10 (работа с ЭОР 2 мин) |
4 | Создание проблемной ситуации | Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?» | Высказывают предположения | 5 | |
5 | Постановка цели урока | Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока | Формулируют под руководством учителя цели урока | 2 | |
6 | Введение понятия «Суффикс», практическая работа | Знакомлюсь с суффиксом ЭОР №3 | Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Проверку организует фронтально | словарик (выясняют, что такое «суффикс») выполняют практическую работу | 7 |
7 | Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника) | Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов | Выполняют задание в тетради (упр. 123, стр. 78) (взаимопроверка) | 8 | |
8 | Рефлексия. Итог урока. | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки | Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Части слова. Суффикс.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Правописание заглавных и строчных букв | Информационный | Интерактивный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
2 | Выдели корень в словах | Практический | Модель | |
3 | Знакомлюсь с суффиксом | Практический | Электронно-образовательный модуль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".
На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ
Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....
План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект открытого урока по физической культуре с использованием элементов йоги в 3 классе
Применение элементов йоги с лечебно-оздоровительной целью, для профилактики нарушения осанки у младших школьников....
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...