Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки л\л,м\м. Буквы Лл, Мм.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте по ОС "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bukvy_lm.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
Тема: «Согласные звуки [л], [л'], [м], [м']. Буквы Лл, Мм»
(1В класс, Образовательная система «Школа 2100»))
Авторский медиапродукт: презентация Smart Noteboоk
Цель: знакомство с согласными звуками [л], [л'], [м], [м'] и буквами, которые их обозначают.
Задачи:
Образовательные:
- учить звуковому анализу слов;
Развивающие:
- развитие речи детей, познавательного интереса, воображения
Воспитательная:
- воспитание любви к природе, бережного отношения к ней;
- воспитание культуры поведения на уроке при работе в группах
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
- презентация Smart Noteboоk;
- учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, о.В.Пронина «Букварь»
- тетрадь для печатания О.В.Пронина, Е.П.Лебедева, О.Ю. Мальцева
- у учащихся красные, синие, зеленые кружочки для составления схем слов
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд 1
В путешествие, друзья,
Приглашаю вас я.
В пути вам нужно быть внимательными,
Наблюдательными и старательными.
II.Постановка цели урока. Слайд 2
Учитель: А отправимся мы путешествовать в лес. Помогут нам не заблудиться лесные звери. А кто, вы узнаете, отгадав загадки.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
Дети: лиса
На доске по щелчку появляется изображение лисы.
Учитель: В берлоге лапу сосёт.
Очень любит лесной мёд.
Он может громко зареветь,
А зовут его? ...
Дети: медведь.
На доске по щелчку появляется изображение медведя.
Учитель: Во время путешествия Лиса и Медведь познакомят нас с новыми звуками и буквами, которые их обозначают. Мы научимся читать слоги и слова с этими буквами. А если правильно выполним все задания, нас ждет сюрприз – встреча со сказочным лесным жителем.
III.Выделение звуков [л], [л'], [м], [м'] в словах. Слайды 3-4
Учитель: Лиса предлагает вам отгадать загадки.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
(На слайде появляется изображение лука)
Учитель: Составим схему слова ЛУК. Произнесем слово. Какой звук слышим в начале?
(1 ученик работает на доске, остальные на партах)
Дом - стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек.
Днем он спит,
А как проснется -
Ярким пламенем зажжется.
(На слайде появляется изображение люстры)
Проводится звуковой анализ слова, составляется схема.
Учитель: Итак, с какими звуками познакомила нас Лиса? Дайте характеристику этим звукам.
Наше путешествие по лесу продолжается. Медведь тоже приготовил для нас загадки.
Голова – на ножке,
В голове – горошки.
Дети: Мак.
Учитель:
Сладкий, а не сахар,
Липкий, а не клей,
Вкусный, а не конфета.
Дети: Мёд
Дети отгадывают загадку, на слайде появляется изображение. Далее проводится звуковой анализ слова, составляется схема.
Учитель: Итак, с какими звуками познакомил нас Медведь? Дайте характеристику этим звукам.
IV.Определение места звука в слове. Слайд 5
Учитель: Наше путешествие по лесу продолжается. Лиса и Медведь приготовили для вас следующее задание. Перед вами изображения лесных обитателей. Их надо распределить на две группы: лисе – изображения, в названии которых слышим звуки [л], [л']; медведю - [м], [м']
Дети работают на интерактивной доске, перетаскивают нужную картинку, определяют место звука в слове. Далее выполняется проверка.
(Лиса – улитка, соловей, ель, дятел, ландыш, гриб лисичка. Медведь – мухомор, муравей, комар.)
V.Физкультминутка.
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)
VI.Знакомство с буквами Л, М. Слайд 6
Работа со схемами – человечками на интерактивной доске.
Учитель: С какими звуками нас познакомила Лиса? Еще раз произнесем эти звуки, послушаем, как они произносятся. Это звонкие согласные звуки. Значит наденем человечку… (звоночек). А как раскрасим ботиночки? Почему?
Учитель: Звуки [л], [л'] обозначаются буквой Л. (На слайде появляется изображение буквы.)
С какими звуками нас познакомил Медведь? Раскрасим второго человечка. (Работа проводится аналогично)
VII.Работа в тетради по печатанию. Слайд 7
Учитель: Лиса и Медведь приготовили вам следующее задание: соберите буквы из элементов. (Дети работают на интерактивной доске) На что похожа буква Л? Буква М?
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Вот качели –
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем!
Учитель: Откройте тетради для печатания на стр. 19. Обведите по контуру букву Л, допечатайте до конца строки. (Аналогично буква М)
VIII.Чтение слогов. Слайды 8-9
Учитель: А сейчас Лиса и Медведь научат нас читать слоги с новыми буквами.
ла | ал | ма | ам |
ло | ол | мо | ом |
лу | ул | му | ум |
Учитель: Прочитайте слоги первой строчки. Что общего у всех слогов этой строки? Отметьте красной точкой буквы, обозначающие гласные звуки. Каким цветом отметим согласный?
Прочитайте слоги первого столбика. Что общего у слогов этого столбика? Назовите слова, в которых эти слоги встречаются.
лы | ыл | мы | ым |
ли | ил | ми | им |
Аналогично проводится чтение остальных строчек и столбиков.
- IX.Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
X.Чтение слов с изученными буквами. Слайд 10
Учитель: Вы очень хорошо читали слоги, значит и слова тоже прочитаете. А это еще одно задание Лисы и Медведя.
Дети читают слова на стр. 66 Букваря.
мама | мыл | малина |
лапа | мил | лимоны |
липа | мал | Полина |
лиса | мул | Галина |
1-й столбик (про себя, затем вслух):
Учитель: Прочитайте слова, в которых ударение падает на 1-й слог. Поставьте ударение.
Прочитайте слова, которые начинаются со звука [м]. Отметьте согласные звуки цветными точками. Какой цвет потребуется.
Прочитайте слова, где согласные произносятся мягко.
2-й столбик( чтение слогов громко – тихо):
Учитель: Что интересного заметили?
Дети: Все слова начинаются с буквы М, а кончаются буквой Л. Во всех словах один слог. В слове мил первый звук произносится мягко, а в остальных – твердо.
3-й столбик:
Учитель: Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы. Почему? Подчеркните буквы гласных звуков.
Прочитайте слова, где звук [л'] стоит третьим. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкий звук, зеленым цветом.
Прочитайте слова, где звук [м] стоит первым, третьим. Какой это звук? Каким цветным карандашом обозначим? Разделите слова на слоги.
XI.Чтение текста «Гном»
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Вы справились со всеми заданиями Лисы и Медведя. А они привели нас в гости к сказочному лесному человечку.
(На слайде появляется изображение гнома.)
Учитель: Чем гном отличается от вех волшебных человечков? А чем занимается гном?
Прочитайте текст про гнома на стр.66 в Букваре про себя.
Читаем текст вслух.
1-е предложение. Гном мал и мил.
Учитель: Что мы узнали о гноме?
2-е предложение. У гнома астры, маки, маргаритки.
Учитель: Какие цветы растут у гнома?
3-е предложение. У гномика гамак.
Учитель: Каким предложением можно подписать иллюстрацию к тексту?
Какой же был гном? Что мы о нем узнали из текста?
Дети: Он добрый и очень любит цветы.
XII.Итог урока. Слайд 11.
Учитель: Итак, какие новые звуки узнали во время путешествия? Дайте им характеристику. С какими буквами познакомились?
На этом наше путешествие в лес закончилось. Возвращаемся в класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки (б), (б\'), буквы Б, б"
Урок-путешествие. Обучение грамоте. ...
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".
Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...
Урок обучения грамоте по теме "Согласный глухой звук [ч\'], буквы Ч, ч.
Урок обучения грамоте по теме " Согласный глухой звук [ч\'], буквы Ч, ч. (УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
Конспект урока, презентация, самоанализ....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Согласные звонкие звуки [в ],[ в\'], буквы Вв"
Конспект урока с презентацией можно использовать на уроках обучения грамоте в любом УМК, а также в классах, где обучаются дети-билингвы...
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...