Рабочая программа предметного курса по русскому языку "Удивительный мир слов"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа предметного курса по русскому языку "Удивительный мир слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
«Рассмотрено» руководитель МО протокол № от « » 2015г. | «Согласовано» заместитель директора по УР __________М.А.Жукова « » 2015г. | «Утверждено» Директор ___________В.Д.Ремпель приказ № от « » 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Удивительный мир слов»
2 класс
34ч
Составитель:
Новохацких Татьяна Павловна
2015г
Завьялово
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Удивительный мир слов» для 2 класса составлена на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), Основной образовательной программы МБОУ ЗСОШ №1 , программы «Удивительный мир слов»Петленко Л. В., Романовой В. Ю.для 2 класса (2011г),Положения о Рабочей Программе в МБОУ ЗСОШ №1(2015г)
- Общая характеристика курса «Удивительный мир слов»
Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологи . Объектом изучения курса являются язык и речь.
- Цели и задачи
Цель : создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.
Задачи
— осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;
—знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;
— овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.
1.3 Место учебного курса ««Удивительный мир слов»» в учебном плане
Преподавание курса «Удивительный мир слов» представляет распределение учебных часов в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ЗСОШ №1 , учебным планом (ФГОС НОО) . Преподавание рассчитано на изучение учебного курса«Удивительный мир слов»в2 классе в объеме 34ч (1 час в неделю).
- Результаты освоения курса
В процессе освоения содержания программы учебного курса«Удивительный мир слов»учащимися 2 класса достигаются а)личностные б) предметные в) метапредметные результаты:
Личностные результаты:
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные :
- пути решения исследовательских и творческих задач, поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;
- устранение и корректирование речевых ошибок (проблемы самопроверки и самооценки.)
-овладение логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации.
-работа с информацией, представленной в виде модели;
-выбор адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи;
Предметные :
-знания об истории русского языка,
-практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка
соблюдение этих норм в своей речи
-наблюдение и анализ порядка слов в простом и сложном предложении,
составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;
-составлять письменное высказывание по предложенному образцу;
- Содержание учебного курса
Планирование и структура учебного содержания курса соответствуют содержанию и структуре УМК «Удивительный мир слов» Петленко Л. В., Романовой В. Ю.для 2 класса.под редакцией Н. Виноградовой.
Учебный план .
Класс | Объем учебного предмета | Раздел / глава программы | Количество учебного времени |
2класс | 34ч | Мир полон звуков. | 6ч |
Азбука, прошедшая сквозь века. | 5ч | ||
Всемуназвание дано. | 5ч | ||
Как делаются слова | 7ч | ||
Секреты правильной речи. | 11ч |
- Поурочно-тематическое планирование
№ | Тема уроков | Тип урока | Элементы содержания образования (основные вопросы) |
Мир полон звуков 6ч | |||
1 | Звуки вокруг нас. | экскурсия на природу | Участие в обсуждении проблемных вопросов, Формулирование собственного мнение и аргументирование его;анализирование информации, представленной на рисунке; наблюдение за функцией и ударением в слове; контролирование правильности постановки ударения в словах ;осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах и малых группах); нахождение ь необходимой информации и строение на её основе связное монологическое высказывание. |
2 | 2 Фабрика речи. | Урок-проект | |
3 | Бессмыслица+бессмыслица=смысл. | Комбинированный | |
4 | Полоса препятствий. | Комбинированный | |
5 | Рисуем звуками | Комбинированный | |
6 | Трудности словесного ударения. | Комбинированный | |
Азбука, прошедшаясквозь века -5ч | |||
7 | Буквы старые и новые. | Комбинированный | Названия, графический облик и количество букв кириллицы и современного русского алфавита, вывод о сходстве и различии двух алфавитов.Информация, представленная в таблице, использовать информацию в практической деятельности. Использование строчных и прописных букв, на основании строить логические рассуждения о том, почему некоторые буквы не имеют прописных вариантов.Всегда ли можно продолжить ряд однородных членов?Знаки препинания при однородных членах. |
8 | Так считали наши предки. | Комбинированный | |
9 | Страницы древних книг. | Комбинированный | |
10 | Живая и весёлая буква алфавита. | Комбинированный Игровое занятие | |
11 | Загадки русской графики. | ||
Всему название дано-5ч | |||
12 | Рождение языка. | Комбинированный | Собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы.Монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств; поиск необходимой информации для выполнения учебного задания. Планирование действия по выполнению учебного проекта;оценивание правильности выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания. |
13 | Сколько слов в языке? | Комбинированный | |
14 | Имена, имена, имена… | ||
15 | Увлекательные истории о самых простых вещах. | ||
16 | Словари – сокровищница языка. | ||
Как делаются слова-7ч | |||
17 | «Дальние родственники» | Комбинированный | Моделирование на основе полученной информации собственные высказывания о происхождении выбранного слова; самостоятельно находить необходимую информацию о происхождении слов в справочниках и словарях; наблюдение образование слов в русском языке; анализирование пары слов, связанные словообразовательными связями;анализирование значений приставок и суффиксов, объяснять значение (происхождение) слова; группирование слова по заданным основаниям; взаимодействовать и договариваться в процессе игры. |
18 | Слова «готовые» и «сделанные». | Комбинированный | |
19 | Есть «родители» у слов? | Комбинированный | |
20 | Внимание, корень! | Комбинированный | |
21 | Такие разные суффиксы. | Комбинированный | |
22 | Когда нужно «приставить», «отставить» и«переставить»? | Комбинированный | |
23 | Что нам стоит слово построить? | ||
Секреты правильной речи -11 ч | |||
24 | Словарное богатство русского языка. | Комбинированный | Слова, сходные по значению, уточнять значение слова по толковому словарю;выбирать адекватные языковые средства для успешногорешения коммуникативных задач; Употребление в тексте слов в прямом ипереносном значении. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. Антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении .Слова, сходные по звучанию, анализировать результаты их использования в юмористических текстах;нормы русского литературного языка всобственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника. При сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю. |
25 | Вместе и врозь. | Комбинированный | |
26 | Выбираем точное слово. | Комбинированный | |
27 | Одно или много? | Комбинированный | |
28 | Когда у слов много общего? | Комбинированный | |
29 | Когда значения спорят? | Комбинированный | |
30 | Слова одинаковые, но разные. | Комбинированный | |
31 | «Местные жители» и «иностранцы» | Урок-проект | |
32 | «Местные жители» и «иностранцы» | Комбинированный игровой | |
33 | Как рождаются фразеологизмы? | ||
34 | Выбор фразеологизма в речи. |
приложение
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
5.1- нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Программа «Удивительный мир слов» Петленко Л. В., Романова В. Ю.-Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. –.,М.: Вентана Граф, 2011 г
5.3 Материально-техническое обеспечение:
Специфическое сопровождение.
- Магнитная доска
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- экран
Словари (библиотечный фонд)
Интернет –ресурсы
медиотека «Начальная школа Кирилла и Мефодия»,Режим доступа: http://www.nachalka.info
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предметного курса по математике, 2 класс
Рабочая программа предметного курса по математике, 2 класс...

Рабочая программа предметного курса "Секреты орфографии", 2 класс
Рабочая программа предметного курса "Секреты орфографии", 2 класс...

Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Занимательная грамматика"
Рабочая программа предназначина для учителей начальных классов....

Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Всезнайка"
Рабочая программа предназначена для учителей начальных классов....
Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"
Программа предметного курса "Алтаские жарки" направлена на расширение знакомства учащихся с произведениями алтайских писателей для детей, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребён...

Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"
Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"...

Рабочая программа предметного кружка по русскому языку "Занимательная грамматика"
Программа предметного кружкапо русскому языку«Занимательная грамматика»(в соответствии с ФГОС)...