Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Всезнайка"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_predmetnogo_kursa_vseznayka_2_klass.docx | 55.37 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа занятия по предметному курсу "Всезнайка" для 2 класса разработана в соответствии с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных стандартом второго поколения. Курс «Всезнайки» носит развивающий характер.
Цели :
- развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей;
- развитие индивидуальности, коммуникативных способностей ребенка;
- коррекции психофизического и умственного развития детей.
Задачи:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование приёмов творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- развитие навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни, ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Общая характеристика:
Основными критериями отбора материала при составлении программы являются её
актуальность в овладении учащимися основами умения учиться, в развитии способностей к организации собственной деятельности;
возможность выявления одарённых детей и подготовка их к участию в олимпиадах различного уровня в интеллектуальном развитии детей;
воспитательная ценность.
Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать теоретический материал в деятельности. Возраст учащихся – 7-8 лет. Структура программы предполагает, что содержание раскрывается по блокам в отдельном разделе учебно-тематического плана, что позволяет более наглядно показать взаимосвязь тем программы с конкретным содержанием.
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях по РПС обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной самостоятельно мыслящей
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса по данному курсу:
- частично-исследовательский, поисково-исследовательский, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Им соответствуют такие приемы, как объяснение, иллюстрация, демонстрация видеофильмов, презентаций.
- беседа, рассказ, сообщение эффективны в данном блоке, т.к. учебный материал носит информационный характер. Для активизации познавательной деятельности перечисленные методы необходимо сочетать с такими методами как демонстрация, иллюстрация. Содержание этого спецкурса содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире, знать природу родного края и бережно относиться к ней. Структура занятий может включать в себя несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей, например, рассказ учителя, игру, разбор иллюстраций, литературных произведений, беседу. Основным видом деятельности учащихся становится поисково-исследовательский. Большое внимание уделяется практическим работам.
- словесные, наглядные, проблемные, творческие.
- репродуктивный, объяснительно-иллюстративный. Для активизации познавательной деятельности перечисленные методы необходимо сочетать с демонстрационным, практическим, творческим. Содержание этого блока спецкурса содействует формированию «Я-концепции», определению своего места в социуме, способствует развитию коммуникативных функций, воспитывает патриотизм, закладывает основы профориентации. Основным видом деятельности учащихся становится частично-поисковый.
Основная задача учителя состоит в том, чтобы при помощи методов учебно-воспитательного процесса научить детей добывать и закреплять знания, полученные на занятиях спецкурса по данной теме.
В качестве процедур оценивания используются тестирования, выставки рисунков и поделок, соревнования, конкурсы чтецов, проектно-исследовательские работы, экскурсии в музеи, наблюдения за изменениями в природе.
Место курса «Всезнайка» в базисном учебном плане:
Рабочая программа разработана согласно учебному плану для проведения 34 уроков в течение учебного года (1 час в неделю, 34 учебных недель).
- Планируемые результаты.
В результате изучения данной программы в конце первого года обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;
- проявлять познавательный интерес;
метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- учиться овладевать измерительными инструментами;
коммуникативные УУД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;
предметными результатами являются формирование следующих умений:
- определять целое и часть;
- устанавливать общие признаки, обобщать, делать несложные выводы;
- определять последовательность действий;
- находить истинные и ложные высказывания;
- наделять предметы новыми свойствами, переносить свойства с одних предметов на другие;
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- классифицировать явления, предметы;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе; - о загадках нашей планеты, о древностях нашего мира, простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе; отличать новое от уже известного;
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
- Содержание курса.
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем.
Отгадывание загадок, ребусов. Предложения детей по программе курса «Всезнайка», о чем им хотелось бы узнать.
Географические открытия в древности.
Игра «Небосвод». Экскурс в историю географических открытий.
Перемещение солнца на небосводе.
Игра «Мы и солнце». Игры на свежем воздухе. Научить детей играть в различные игры, не причиняя природе вреда.
Представление о форме Земли в древности.
Творческая работа «Земной шар». Изготовление модели Земли из цветного пластилина.
Глобус - модель Земли.
Материки и океаны на глобусе. Практические работы с глобусом. Заочная экскурсия по материкам и океанам Находить и показывать территорию России, её государственную границу на карте.
Вращение Земли вокруг своей оси.
Заочная экскурсия в обсерваторию.
Движение солнца над горизонтом.
Узнать, как движется солнце над горизонтом. Просмотр учебного фильма.
Сутки, определение частей суток по разной деятельности. Проектная деятельность. Составление режима дня.
Загадки. Год и времена года.
Викторина «Я – знаю». Знание загадок и стихов про времена года. Проведение викторины на проверку знаний детей. Викторина «Названия месяцев на Руси». Дети угадывают, о каком месяце идет речь, пытаются дать свое определение.
История происхождения названий дней недели.
Составление названий дней недели из букв разрезной азбуки. Круговорот веществ в природе.
Иметь представление о круговороте веществ в природе. Просмотр учебного фильма.
Живая и неживая природа.
Игра «А ну-ка, собери». Ведут наблюдения за объектами природы и фиксируют свои наблюдения в календаре природы. Объединение игрушечных животных по тематическому признаку.
Цепи питания. Изучение детьми «цепи питания», показать изменения природы путем наблюдения.
Экскурсия «Обитатели почвы». Экскурсия в природу. Наблюдение за обитателями почвы. Продолжение изучения детьми игр, которые не наносят вред природе; изучение знаков, норм и правил поведения в природе.
Загадки о состояниях воды. Конкурс «Вода-водичка». Составление загадок.
Наблюдение в природе за водой. Конкурс рисунков «Водные богатства». Знакомство детей с понятием «вода», показать роль воды в природе, необходимость бережного отношения к ней.
Природа дождевого облака. Показать выставку детских рисунков, посвященных воде и тому, как человек использует воду.
Природа снежного облака. Конкурс рисунков «Волшебные снежинки». Рассмотреть облака зимой. Учимся рисовать снежинки, оформление выставки.
Как изучают подводный мир. Иметь представление о подводном мире. Просмотр учебного фильма.
Киты, дельфины, акулы. Игра «Домино». Объединение предметов по тематическому признаку. Рисунки детей по теме занятия. История открытия гигантского кальмара. Конкурс рисунков «Обитатели океана». Иметь представление о гигантском кальмаре. Конкурс рисунков обитателей океанов.
Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Представление о морских растениях. Рисунки детей по теме занятия. Жизнь в темных глубинах океана. Иметь представление о жизни в тёмных глубинах подводного мира. Просмотр учебного фильма. Родина комнатных растений. Многообразие цветковых растений. Игра «Мой цветок». Опытно- исследовательская работа: потребность комнатных растений в воде, свете, тепле. Посредством зрения и логики продолжить предложенный ряд в игре. Сказка о цветке-недотроге. Игра «Я – герой сказки». Ответы на вопросы о героях сказок Практическое задание: изобразить героев прослушанной сказки.
Образование плода. Викторина «Многообразие плодов». Иметь представление о плоде и его многообразие. Просмотр учебного фильма.
Разнообразие и многочисленность насекомых,. Их роль в природе и жизни человека. Предложить детям посмотреть вокруг, прислушаться, потрогать, присмотреться к насекомым; прислушаться к звукам: щебету птиц, гулу машин недалеко от школы, т.е. почувствовать красоту природы, говоря о своих ощущениях.
Жуки. Дровосек-титан - самый крупный жук. Иметь представление о жуках. Выполнение зарисовок.
Бабочки. Совка-агриппа - самая крупная бабочка. Игра «Лесная поляна». Иметь представление о бабочках. Выполнение зарисовок. Охрана насекомых. Творческая работа: составление и зарисовка природоохранных и запрещающих знаков. Выставка и обсуждение знаков. Жизнь насекомых: пчелы, кузнечики, бабочки, стрекозы. Иметь представление о жизни насекомых. Конкурс рисунков «Невероятный жук». Викторина-игра «Что лишнее». Назвать предмет по его признакам. Посредством зрения и логики продолжить предложенный ряд. Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения. Что такое неопознанный летающий объект. История, мнения, свидетельства.
Тема | Форма проведения | Планируемые результаты | |||||
Предметные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||
1 | Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем. | беседа, презентация | Отгадывание загадок, ребусов. Предложения детей по программе курса «Всезнайка», о чем им хотелось бы узнать. | Принимать и удерживать учебную задачу. | Ориентироваться в новых понятиях. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
2 | Географические открытия в древности. Игра «Небосвод». | беседа, викторина | Экскурс в историю географических открытий | Сформировать умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы. | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Обращаться за помощью к учителю | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
3 | Перемещение солнца на небосводе. Игра «Мы и солнце» | презентация-игра | Игры на свежем воздухе. Научить детей играть в различные игры, не причиняя природе вреда. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания | Умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. | Самостоятельно находить решение возникающих проблем; отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности. | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформирован-ность нравственных представлений и этических чувств. |
4 | Представление о форме Земли в древности. Творческая работа «Земной шар». | Конкурс поделок из пластилина | Иметь представление о форме земли. Изготовление модели Земли из цветного пластилина | Самостоятельно выполнять индивидуальные задания | Умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении | Умение тактично участвовать в конкурсах. | Формирование интереса к учению; |
5 | Глобус - модель Земли. Материки и океаны на глобусе. | сообщения, практика | Практические работы с глобусом. Заочная экскурсия по материкам и океанам Находить и показывать территорию России, её государственную границу на карте. | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Сформировать умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы. | Обращаться за помощью к учителю | Адекватно воспринимать оценку учителя. |
6 | Вращение Земли вокруг своей оси. | беседа, презентация | Заочная экскурсия в обсерваторию | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. | Умение отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности. | Умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения | Умение выражать свои эмоции и чувства через рисунок. |
7 | Движение солнца над горизонтом. | беседа, презентация | Узнать, как движется солнце над горизонтом. Просмотр учебного фильма. | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Сформировать умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы. | Обращаться за помощью к учителю | Адекватно воспринимать оценку учителя. |
8 | Сутки, определение частей суток по разной деятельности. | проектная работа | Проектная деятельность. Составление режима дня. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. | Умение отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действи-тельности: прост-ранство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление | Умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения | Умение выражать свои эмоции и чувства через свою работу. |
9 | Загадки. Год и времена года. Викторина «Я – знаю». | устный журнал, викторина | Знание загадок и стихов про времена года. Проведение викторины на проверку знаний детей. | Самостоятельно выполнять индивидуальные задания | Умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении | Умение тактично участвовать в конкурсах. | Формирование интереса к учению. |
10 | Викторина «Названия месяцев на Руси». | викторина | Викторина. Дети угадывают, о каком месяце идет речь, пытаются дать свое определение. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы при наблюдении за зимней природой, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Умение отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество. | Умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире |
11 | История происхождения названий дней недели. | сообщения, практика | Составить название дней недели из букв разрезной азбуки | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Принимать и удерживать учебную задачу. | Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Умение выражать свои эмоции и чувства через свою работу. |
12 | Круговорот веществ в природе. | беседа, учебный фильм | Иметь представление о круговороте веществ в природе. Просмотр учебного фильма. | Добывать новые знания; применять установленные правила поведения на уроке. | Умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. | Самостоятельно находить решение возникающих проблем; отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
13 | Живая и неживая природа. Игра «А ну-ка, собери». | беседа, игра | Ведут наблюдения за объектами природы и фиксируют свои наблюдения в календаре природы. Объединение игру-шечных животных по тематическому признаку. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. | Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Формировать интерес к учению. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
14 | Цепи питания. | беседа, презентация | Изучение детьми «цепи питания», показать изменения природы путем наблюдения. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Принимать и удерживать учебную задачу. | Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осознание и принятие базовых ценностей; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире |
15 | Экскурсия «Обитатели почвы». | беседа, экскурсия | Экскурсия в природу. Наблюдение за обитателями почвы. Изучение знаков, норм и правил поведения в природе. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Принимать и удерживать учебную задачу. | Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
16 | Загадки о состояниях воды. Конкурс «Вода-водичка». | практика, конкурс рисунков | Дети учатся составлять свои загадки. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. | Умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении | Умение тактично вести себя в конкурсах. | Умение выражать свои эмоции и чувства через придумывания загадок. |
17 | Наблюдение в природе за водой. Конкурс рисунков «Водные богатства». | беседа, конкурс рисунков | Знакомство детей с понятием «вода», показать роль воды в природе, необходимость бережного отношения к ней. | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Сформировать умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы. | Обращаться за помощью к учителю | Адекватно воспринимать оценку учителя. |
18 | Природа дождевого облака. | беседа по рисункам учащихся | Показать выставку детских рисунков, посвященных воде и тому, как человек использует воду. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Принимать и удерживать учебную задачу. | Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире |
19 | Природа снежного облака. Конкурс рисунков «Волшебные снежинки». | презентация, конкурс рисунков | Рассмотреть облака зимой. Учимся рисовать снежинки, оформление выставки | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. | Умение отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действи-тельности: логическое и вариативное мышление | Умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения | Умение выражать свои эмоции и чувства через рисунок. |
20 | Как изучают подводный мир. | беседа, учебный фильм | Иметь представление о подводном мире. Просмотр учебного фильма | Добывать новые знания; применять установленные правила поведения на уроке. | Умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. | Самостоятельно находить решение возникающих проблем; отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира. |
21 | Киты, дельфины, акулы. Игра «Домино». | беседа, презентация, игра | Объединение предметов по тематическому признаку. Рисунки детей по теме занятия. | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Сформировать умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы. | Обращаться за помощью к учителю | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
22 | История открытия гигантского кальмара. Конкурс рисунков «Обитатели океана». | презентация, конкурс | Иметь представление о гигантском кальмаре. Конкурс рисунков обитателей океанов. | Добывать новые знания; применять установленные правила поведения на уроке. | Принимать и удерживать учебную задачу. | Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
23 | Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». | Презентация, практика | Иметь представление о морских растениях. Рисунки детей по теме занятия | Добывать новые знания; применять установленные правила поведения на уроке. | Умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. | Самостоятельно находить решение возникающих проблем; отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира. |
24 | Жизнь в темных глубинах океана. | беседа, учебный фильм | Иметь представление о жизни в тёмных глубинах подводного мира. Просмотр учебного фильма | Добывать новые знания; применять установленные правила поведения на уроке. | Умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. | Самостоятельно находить решение возникающих проблем; отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира. |
25 | Родина комнатных растений. Многообразие цветковых растений. Игра «Мой цветок». | Исследовательская работа, игра | Опытно- исследовательская работа: потребность комнатных растений в воде, свете, тепле. Посредством зрения и логики продолжить предложенный ряд в игре. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. | Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Формировать интерес к учению. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
26 | Сказка о цветке-недотроге. Игра «Я – герой сказки».
| учебный фильм, игра | Ответы на вопросы о героях сказок Практическое задание: изобразить героев прослушанной сказки. | Добывать новые знания; применять установленные правила поведения на уроке. | Умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении | Самостоятельно находить решение возникающих проблем; отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
27 | Образование плода. Викторина «Многообразие плодов». | учебный фильм, викторина | Иметь представление о плоде и его многообразие. Просмотр учебного фильма | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания. | Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Формировать интерес к учению. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
28 | Разнообразие и многочисленность насекомых, их. роль в природе и жизни человека. | беседа, презентация, | Предложить детям посмотреть вокруг, прислушаться, потрогать, присмотреться к насекомым; прислушаться к звукам: щебету птиц, гулу машин недалеко от школы, почувствовать красоту природы, говоря о своих ощущениях. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. | Умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении | Умение тактично вести себя со сверстниками и взрослыми. | Умение выражать свои эмоции и чувства. |
29 | Жуки. Дровосек-титан - самый крупный жук. | беседа, презентация, рисунок | Иметь представление о жуках. Выполнение зарисовок. | Добывать новые знания; применять установленные правила поведения на уроке. | Умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении | Самостоятельно находить решение возникающих проблем; отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
30 | Бабочки. Совка-агриппа - самая крупная бабочка. Игра «Лесная поляна» | презентация, рисунок, игра | Иметь представление о бабочках. Выполнение зарисовок. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания. | Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Формировать интерес к учению. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
31 | Охрана насекомых. | презентация, практическая работа | Творческая работа: составление и зарисовка природоохранных и запрещающих знаков. Выставка и обсуждение знаков. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. | Умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении | Умение тактично вести себя со сверстниками и взрослыми. | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире |
32 | Жизнь насекомых: пчелы, кузнечики, бабочки, стрекозы. | презентация, конкурс | Иметь представление о жизни насекомых. Конкурс рисунков «Невероятный жук». | Добывать новые знания; применять установленные правила поведения на уроке. | Умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении | Самостоятельно находить решение возникающих проблем; отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
33 | Викторина-игра «Что лишнее» | викторина, игра | Назвать предмет по его признакам. Посредством зрения и логики продолжить предложенный ряд | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. | Умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении | Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
34 | Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения. Что мы узнали и чему научились за год. | практика, конкурс | Что такое неопознанный летающий объект. История, мнения, свидетельства. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. | Умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении | Умение тактично вести себя в конкурсах. | Умение выражать свои эмоции и чувства через придумывания загадок. |
- Описание материально-техническое обеспечения образовательного процесса.
Книгопечатная продукция:
Б.Ф. Сергеев Энциклопедия живой природы для младших школьников. – Изд-во: ОЛМА Медиа Групп., 2013г. Хочу всё знать! Энциклопедия для младших школьников. – Вектор, 2011г учащихся. Планета Земля. Детская энциклопедия. – Росмэн., 2012г. Толковый словарь.
Таблицы природоведческого содержания в соответствии с программой обучения.Иллюстративные материалы.
Географические карты.
Технические средства обучения:
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предметного курса по математике, 2 класс
Рабочая программа предметного курса по математике, 2 класс...
Рабочая программа предметного курса "Секреты орфографии", 2 класс
Рабочая программа предметного курса "Секреты орфографии", 2 класс...
Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Занимательная грамматика"
Рабочая программа предназначина для учителей начальных классов....
Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"
Программа предметного курса "Алтаские жарки" направлена на расширение знакомства учащихся с произведениями алтайских писателей для детей, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребён...
Рабочая программа предметного курса по русскому языку "Удивительный мир слов"
Рабочая программа предметного курса по русскому языку "Удивительный мир слов"...
Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"
Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"...
Рабочая программа по курсу Предметно-практические действия 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образован
Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.Задачи:- знакомство с различными материалами и предметами;- формирование приемов элеме...