Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_alt_kraya_novohatskih.docx | 44.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
«Рассмотрено» руководитель МО протокол № от « » 2015г. | «Согласовано» заместитель директора по УР __________М.А.Жукова « » 2015г. | «Утверждено» Директор ___________В.Д.Ремпель приказ № от « » 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Литература Алтайского края»
образовательная область
ФИЛОЛОГИЯ
2 класс
34ч
Составитель: Новохацких Татьяна Павловна
2015г
Завьялово
1 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Литература Алтайского края»
для 2 класса составлена на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ЗСОШ №1 , программы «Литература Алтайского края» для 2 класса.Н.В. Пичугиной (2009г) , Положения о Рабочей Программе МБОУ ЗСОШ №1 (2015г)
- Общаяхарактеристика курса «Литература Алтайского края»
Курс «Литература Алтайского края» раскрывает весь спектр литературы для детей алтайских писателей и поэтов в её идейно – тематическом, видо-жанровом и эстетическом многообразии. Произведения алтайских писателей и поэтов отличаются содержательностью, проникнуты особой любовью ко всему окружающему, написаны ярким, самобытным языком.
- Цели и задачи
Цель : знакомство учащихся с произведениями алтайских поэтов и писателей.
Задачи:
- вызвать интерес к чтению путём знакомства с произведениями своих земляков;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
-обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребёнка, прививать любовь к «малой Родине»;
1.3. Место курса «Литература Алтайского края» в учебном плане
Преподавание учебного курса ««Литература Алтайского края» представляет распределение учебных часов в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ЗСОШ №1 , учебным планом (ФГОС НОО) Преподавание рассчитано на изучение учебного курса «Литература Алтайского края» в 2 классе в объеме 34ч (1 час в неделю).
2 . Результаты освоения курса
В процессе освоения содержания программы учебного курса «Литература Алтайского края»учащимися 2 класса достигаются а)личностные б) предметные в) метапредметные результаты
Личностные
- смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов;
- основы гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
- эмоциональноличностнаядецентрация на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
Метапредметные:
- умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
- умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;
- умения устанавливать логическую причинноследственную последовательность событий и действий героев произведения;
- умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
Предметные результаты
-владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь установить смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать еѐ своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
-пользоваться понятиями и названиями алтайской культуры; приводить примеры устного народного творчества края (2 - 3); приводить примеры произведений писателей Алтайского края (2-3); сравнивать на элементарном уровне сюжет и художественные средства произведений устного народного творчества края и России
- знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 литературных произведений писателей Алтая;
знать наизусть не менее 5 стихотворений алтайских поэтов; - знать не менее 2 – 3 алтайских сказок и легенд, уметь их пересказывать;
- уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, уметь продолжить ответ;
- Содержание учебного курса
Планирование и структура учебного содержания предметного курса соответствуют содержанию и структуре УМК ««Литература Алтайского края»» для 2 класса Пичугиной Н. В.
Учебный план
Класс | Объем учебного предмета | Раздел / глава программы | Количество учебного времени |
2 класс | 34ч | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 2ч |
ПОРА ЛИСТОПАДА | 2ч | ||
СТРАНА ИГРАНИЯ | 2ч | ||
ЗОЛОТОЙ АЛТАЙ | 2ч | ||
СКАЗКА МУДРОСТЬЮ БОГАТА | 4ч | ||
МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ | 4ч | ||
С ЛЮБОВЬЮ К ПРИРОДЕ | 7ч | ||
И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ | 3ч | ||
О, ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЯ | 2ч | ||
САМОЕ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО | 3ч | ||
ЦАРСТВО ЛЕТА | 3ч |
- Поурочно-тематическое планирование
№ | Тема уроков | Тип урока | Элементы содержания образования (основные вопросы) |
Устное народное творчество-2ч | |||
1 | Пословицы алтайского народа, загадки, легенды «Бабырган», «Скала Бичикту-Кая» | комбинированный | Алтайские загадки, пословицы, Особенности алтайской легенды.Чтение вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализжанровыхособенностей алтайского фольклора. Объяснениесмысла пословиц, соотнесениеих содержания с главной мыслью прочитанного произведения. |
2 | Ч. Чунижеков . Алтайская сказка «Лиса и Сеноставка» | комбинированный | Сравнение характеров героев-животных алтайских сказок с традиционными характерами героев-животных (образ лисы).Определение главной мысли произведения, нахождение в тексте доказательства своих суждений, чтение вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. |
Тема №2. Пора листопада. -2ч | |||
3 | Е. Фияоненко. «День учителя «Л. Мерзликин. Осень золотая П. Маштаков. Листья Осень .Каценштейн. Осенью 3. Титова. Прогулка | комбинированный | Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя. Выразительное чтение стихотворного текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение настроения произведения. Определениеэмоционального настроя произведений живописи и музыки, сравнениеживописного и поэтического образа осенней природы. |
4 | Л. Гольцова. Осень Ц. Сабынина. Причуды осени | комбинированный | |
Тема№ 3. СТРАНА ИГРАНИЯ -2ч | |||
5 | Новичихина. «Страна играния» В. Тимофеева. «Бой» В. Нурдаева. «Сорванец» | комбинированный | Выразительное чтение текстов,анализируя иобосновываяиспользование разной интонации,пауз, темпа,логического ударения. Анализ текста, различая характер героя произведения, особенности авторских выразительных средств. Определениеглавноймысли произведений,понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображенному. |
6 | Е. Лошкова. «Космонавты» | комбинированный | |
Тема №4. ЗОЛОТОЙ АЛТАЙ-2ч | |||
7 | 0 .Гармс. Сказки старого сада, М. Юдалевич. Алтай, Л. Белоусова. Мой Алтай М. Мокшин. Мы живем на Алтае | комбинированный | Выразительноечтениетекстов, анализируяиобосновываяиспользование разнойинтонации,пауз, темпа,логического ударения. Определение настроения произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Объяснение выбора слов, используемых в произведении для создания настроения. Определение главной мысли произведения (то, что хотел сказатьавтор).Создание художественного текста. |
8 | Л. Гольцова. На вершине, Л. Гольцова. Разговор с Катунью ,В. Тимофеева. Тропинками Алтая, Т. Аишарина. Золотой Алтай | комбинированный | |
Тема №5. СКАЗКА МУДРОСТЬЮ БОГАТА-4ч. | |||
9 | В. Нечунаев. Сказка о гусе и Пете. | комбинированный | Ответы на вопросы по содержанию и построению литературного текста. Черты сходства и различия авторской и народной сказки. Характеристика особенности прочитанного произведения, описание героя, персонажей, особенности и причины их поведения, использованные в тексте выразительные средства. Нахождение частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Чтение вслух частей текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Пересказ частей сказки. |
10 | В. Свинцов. Сказка про яблоньку. | комбинированный | |
11 | Г. Рябченко. Что случилось, И. Атаманов. Три брата, И. Цхай. Бывалая авторучка. | комбинированный | |
12 | И. Цхай. Волшебный кустик и его друзья | комбинированный | |
Тема №6. Морозные узоры. -4ч | |||
13 | В. Свинцов. Первый снег. Т. Кудряшова. Маленькая снежинка | комбинированный | Выразительное чтение текстов, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Анализобраз снежинки. |
14 | ,М. Мокишн. Снеговик Ю. Нифонтова. Самолётик белым следом, В. Коржов. Морозные узоры,И. Овчарова. Зимний рисунок | комбинированный | Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя. Определение настроения произведения, пониманиемногообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Выделение сюжета в стихотворении. |
15 16 | И. Цхай. Новогодняя сказка О. Заева «Рождество» | комбинированный | Анализтекста сказки: определениесюжета, языковые средства, особенности произведения. Объяснениевыбора слов, используемых в произведениях для создания настроения, поэтических образов. |
Тема №7. С любовью к природе.7ч | |||
17 | Н. Рубцов. Про зайца ,Н Рубцов. Ворона Т. Ашмарина. Паутина | комбинированный | Определение настроения произведения, пониманиемногообразия художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Выразительное чтение стихотворного текста.Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Черты сходства и различия с сказкой Д. Маимна–Сибяряка «Серая шейка»(принцип организации сюжета-цепочки, сказочная форма обращения героя к персонажам) |
18 | В. Свинцов. Нахальный лягушонок. Сказка. | комбинированный | |
19 | ,Г. Володин. Любитель музыки, | комбинированный | |
20 | B .Бианки. Хитрый Лис и умная Уточка И. Атаманов. Ленивый воробей | комбинированный | |
21 | М. Мокшин. Синичка | комбинированный | Определениенастроения произведения, понимание многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому. Ответы на вопросы по содержанию литературного произведения. Восприятие на слух стихотворение, которое читает учитель. Осознание нравоучительного характера произведения. Объяснение выбора слов, используемых в произведении для точного отражения сюжета. |
22 | Ц. Сабынина. Котёнок C. Чепров. Друзья, | комбинированный | |
23 | Т. Попова.» У катунского причала» | комбинированный | |
Тема №8. И в шутку и в серьёз -3ч | |||
24 | В. Нечунаев. Грамотей среди детей, В. Тимофеева. Протест | комбинированный | Выразительное чтениетекста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражение отношения автора к изображаемому,части текста, доказывающие высказанное суждение, несущие основную нагрузку нравоучительного характера. |
25 | Д. Сабынина. Мышата-шалуны,Г. Швец-Некрасова. Расплата,М. Корнилова «Про кота-баюна» | комбинированный | |
26 | М. Лукашкина. Подарите бабушкам, В. Нечунаев. Тень,Т. Кудряшова. Большой мыльный пузырь | комбинированный | |
Тема № 9. О, весна, без конца и края.-2ч | |||
27 | М. Мокшин. Жарки,Г. Володин. В снежной крепости,Л. Гольцова. На Алтае,Л. Хрусталёва. РучеёкИ | комбинированный | Определениеглавноймыслипроизведения,пониманиемногообразие художественных средств выраженияавторского отношения кизображенному. Конструирование монологического высказывания на заданную тему. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге |
28 | . Овчарова. 8 марта,В. Нурдаева. Девчонкин день, М. Мокишн. Бывшему воину | комбинированный | |
Тема № 10. Самое обыкновенное чудо-3ч | |||
29 | Каценштейн. Утро ,B.Нечунаев. Маленькие радости, C.Китаева. Сказка | комбинированный | Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения.Определение настроения произведения, нахождениев тексте отражение авторской позиции. Объяснение выбора слов, используемых в произведении для создания настроения. Выразительное чтениестихотворного текста |
30 | Е. Грехова «Я и море» | комбинированный | |
31 | , Т. Кудряшова. Стрекоза, Т. Кудряшова. Спор, B.Тимофеева. Чудо-дом, О. Заева. Кузя | комбинированный | |
Тема №11. Царство лета -3ч | |||
32 | C. Китаева. День весёлый, Т. Астанина. Речушка, А. Гусев. Наверно, тёплой будет осень | комбинированный | Восприятие на слух стихотворение в исполнении учителя. Определениенастроения произведения, нахождение в тексте отражение авторской позиции. Выразительное чтениестихотворного текста, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. |
33 | А. Промахов. Лето, В. Новичихина Летом в деревне | комбинированный | |
34 | Д. Шарабарин «Лисички». Обобщение изученного | комбинированный |
приложение 1
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
5.1- нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
Основная образовательная программа начального общего образования (МБОУ ЗСОШ №1)
5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Программа «Литература Алтайского края 1-4 классы» ПичугинойН.В., – Бийск , 2009 г.
Учебник: Т.А. Ашмарина, Н.В. Пичугина «Алтайские жарки». -Хрестоматия по литературе Алтайского края, (Рецензенты: кандидат филологических наук, доцент кафедры методики начального образованияБГПУим В. М. Шукшина Т. А. Ашихмина , кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы БПГУ им . В. М. Шукшина О. С. Овчинникова)-составители: Т. А Ашмарина, Н. В Пичугина-Бийск: Издательский дом «Бия-2009г, -136с
5.3 Материально-техническое обеспечение:
Специфическое сопровождение.
- Магнитная доска
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
Интернет –ресурс : http://www.altairegion22.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Русская литература 19-20 века"
программа расчитана на 34 часа во 2 классе...
Рабочая программа предметного курса по математике, 2 класс
Рабочая программа предметного курса по математике, 2 класс...
Рабочая программа предметного курса "Секреты орфографии", 2 класс
Рабочая программа предметного курса "Секреты орфографии", 2 класс...
Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Занимательная грамматика"
Рабочая программа предназначина для учителей начальных классов....
Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Всезнайка"
Рабочая программа предназначена для учителей начальных классов....
Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"
Программа предметного курса "Алтаские жарки" направлена на расширение знакомства учащихся с произведениями алтайских писателей для детей, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребён...
Рабочая программа предметного курса по русскому языку "Удивительный мир слов"
Рабочая программа предметного курса по русскому языку "Удивительный мир слов"...