Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Программа предметного курса "Алтаские жарки" направлена на расширение знакомства учащихся с произведениями алтайских писателей для детей, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка, воспитывает любовь к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnyy_kurs_po_literature.docx60.37 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Завьяловского района Алтайского края

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края

Принято на МО учителей начальных классов

протокол № _______

от «    »               2014г.

Согласовано

заместитель  директора

по УР

__________ М.А.Жукова

«    »               2014г.

Утверждено

Директор

_________ В.Д.Ремпель

приказ № ______

от  «     »                  2014г.  

       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предметного курса

 по литературному чтению

образовательная область

 ФИЛОЛОГИЯ

Литература Алтайского края

«Алтайские жарки»

2-а  

срок реализации: 1 год.

Составитель: Сивер Александра Ивановна,

учитель начальных классов

                                         

                                                            с.Завьялово  

                                                                 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  предметного курса по литературе «Алтайские жарки» составлена на основе

  • Закона   «Об образовании Российской Федерации »(Статья 3 .(4): защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства)
  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  ( утверждён МОиН РФ приказом № 373 от 6 октября 2009года)

  • авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе Алтайского края Пичугиной Н.В. Бийск. 2008

Для реализации программного содержания курса используется учебник: Т.А. Ашмарина, Н.В. Пичугина  «Алтайские жарки». -Хрестоматия по литературе Алтайского края, (Рецензенты: кандидат филологических наук, доцент кафедры методики начального образованияБГПУим В. М. Шукшина Т. А. Ашихмина , кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы БПГУ им . В. М. Шукшина О. С. Овчинникова)-составители: Т. А Ашмарина, Н. В Пичугина-Бийск: Издательский дом «Бия-2009г, -136с

  • Положения о Рабочей Программе В МБОУ ЗСОШ №1

Проблема регионального компонента содержания образования в настоящее время очень актуальна. Особенно благоприятные возможности для выращивания «нормальной этничности» предоставляют предметы художественного цикла, в том числе литература, а в начальных классах – чтение.

       

Цель программы:  знакомство учащихся с произведениями алтайских поэтов и писателей.

Задачи:

- привлечь внимание детей к чтению произведений алтайских авторов;

- вызвать интерес к чтению путём знакомства с произведениями своих земляков;

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

-обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребёнка, прививать любовь к «малой Родине»;

- воспитывать бережное отношение ко всему окружающему;

- воспитывать детей патриотами своего родного уголка, родной земли.

Общая характеристика учебного предмета

Курс литературного чтения призван обучать детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Литературное чтение – это один из важнейших и ответственных этапов большого пути ребёнка в литературу. Художественное литературное произведение своим духовным нравственно – эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю.

        В образовательной системе начальной школы функциональность регионального компонента в немалой  степени определяется принципом его содержательной целостности.                      

    «Принцип предусматривает различный характер относительной самостоятельности региональной составляющей в структуре общего содержания образования  в соответствии с разными возрастными возможностями школьников  в усвоении учебного материала и целями образовательного процесса.

        Курс оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует в нём гражданина России, любящего Родину и берущего на себя ответственность за свой родной край, его настоящее и будущее.

       В начальных классах, учитывая возрастные особенности детей,  « ведущие позиции занимает проблема формирования этнического самосознания, поэтому основное внимание в обучении сосредотачивается на формировании у детей культуры родной речи, навыков чтения и письма на основе детского фольклора, народных сказок, легенд. Обучение решает задачи овладения учащимися родным языком, знакомства с литературными произведениями и основами народных традиций».

Программа построена на следующих принципах:  

- принцип жанрового разнообразия;

- принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой»;

- принцип идейно – художественной значимости;

- принцип актуализации;

- принцип целостного восприятия художественного произведения;

- принцип регионализации.

Ценностные ориентиры

Произведения алтайских писателей и поэтов отличаются содержательностью, проникнуты особой любовью ко всему окружающему, написаны ярким, самобытным языком, присущим тем людям, у которых чувство Родины - «большой» Отчизны, дополняется чувством Родины «малой», первоначальной.

     Программа поможет учителю постепенно развивать у учащихся интерес к чтению произведений наших земляков, будет способствовать воспитанию любви к родной земле, краю, природе, людям, всему тому, что зовётся «малой Родиной».

 Общая характеристика организации учебного процесса 

Содержание занятий строится на основе деятельностного подхода Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, ,обеспечивают единство развития, воспитания и обучения

Методы и приёмы изучения произведений:

  1. Метод чтения. Реализуется в следующих приемах: чтение учителя, самостоятельное чтение ученика вслух и про себя, коллективное чтение вслух (по ролям, по частям текста), работа над выразительным чтением.
  2. Метод анализа литературного произведения. Приемы анализа: литературоведческие: анализ композиции, анализ стиля, анализ образов персонажей, сопоставительный анализ образов или других художественных элементов произведения; творческие: словесное рисование; составление диафильма;; драматизация и инсценирование.
  3. Метод комментирования литературного произведения внетекстовыми материалами. Приемы: работа с книгами писателя (организация выставки книг писателя), рассказ о писателе и его книгах, заочная экскурсия.

Метод литературного творчества школьников. Приемы: отзыв о герое, сочинение по аналогии с изученным произведением, устные высказывания  на тему изучаемого произведения (до знакомства с ним),

НА занятиях предметной направленности по литературному чтению  эффективны следующие технологии:

  • технология проблемного обучения;
  • технология развития критического мышления;
  • ИКТ-технология

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предметного курса по литературному чтению во 2  классе» отводится 1ч в неделю, всего на курс -34 часа

Планируемые результаты освоения

обучающимися предметного  курса по литературному чтению

Данный курс обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов по литературе для детей. (ФГОС НОО)
                                              Универсальные учебные действия
Личностные УДД: 
-Формирование интереса к чтению; мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности; эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.
Регулятивные УДД:
-Возможность учиться:- осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги.
Познавательные УДД:
-осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные УДД:
-Корректировать действия участников коллективной творческой деятельности, Ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

формирование умения работать с произведением:

Интонирование произведения (отрывка) вслух (выразительное чтение текста, позволяющее представить личную точку зрения исполнителя);Устное выступление перед слушателями по поводу прочитанного произведения (отзыв, высказывание читателя и слушателей);"

Чтение произведения по ролям;

Иллюстрирование произведений, прочитанных на занятиях и самостоятельно.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся получит возможность научиться:

– воспринимать и оценивать эмоциональный тон художественного текста, следить за его изменением в тексте;

– анализировать систему героев и событий произведения;

– пользоваться выразительными средствами произведения при рассказе о героях и событиях;

Творческая деятельность учащихся

Обучающийся научится

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению;

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознанно использовать при выразительном чтении паузы, логические ударения, выбирать темп речи;

– пересказывать небольшие тексты с творческой задачей;

–участвовать в инсценировании ;

Содержание

Круг чтения

.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Пословицы алтайского народа, легенды Алтая, алтайские сказки

ПОРА ЛИСТОПАДА

 Е. Фияоненко. День учителя Л. Мерзликин. Осень золотая П. Маштаков. Листья  Л. Гольцова. Осень Э.  Каценштейн. Осенью  3. Титова. Прогулка  Ц. Сабынина. Причуды осени

СТРАНА ИГРАНИЯ В. Новичихина. Страна играния Е. Лошкова. Космонавты В. Тимофеева. Бой В. Нурдаева. Сорванец

ЗОЛОТОЙ АЛТАЙ О. Гармс. Сказки старого сада, М. Юдалевич. Алтай,

Л. Белоусова. Мой АлтайМ,   Мокшин. Мы живем на Алтае  Л.   Гольцова. На вершине,

Л. Гольцова. Разговор с Катунью , В. Тимофеева. Тропинками Алтая,    Т. Аишарина. Золотой Алтай

СКАЗКА МУДРОСТЬЮ БОГАТА

В. Нечунаев. Сказка о гусе и Пете, В. Свинцов. Сказка про яблоньку,    Г. Рябченко. Что случилось, И. Атаманов. Три брата,   И. Цхай. Бывалая авторучка,   И. Цхай. Волшебный кустик и его друзья

МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ

В. Свинцов. Первый снег. ,Т. Кудряшова. Маленькая снежинка,М. Мокишн. Снеговик,О. Заева. Рождество,В. Коржов. Морозные узоры,И. Овчарова. Зимний рисунок,Ю. Нифонтова. Самолётик белым следом, И. Цхай. Новогодняя сказка

С ЛЮБОВЬЮ К ПРИРОДЕ

Н. Рубцов. Про зайца ,Н Рубцов. Ворона,В. Свинцов. Нахальный лягушонок,Г. Володин. Любитель музыки,   B.Бианки. Хитрый Лис и умная Уточка ,М. Мокшин. Синичка,

Т. Ашмарина. Паутина,Ц. Сабынина. Котёнок,И. Атаманов. Ленивый воробей,C.        Чепров. Друзья,    Т. Попова. У катунского причала

И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ

В. Нечунаев. Грамотей среди детей,  В. Тимофеева. Протест. ,Д. Сабынина. Мышата-шалуны,Г. Швец-Некрасова. Расплата,М. Лукашкина. Подарите бабушкам,  В. Нечунаев. Тень,

 Т. Кудряшова. Большой мыльный пузырь,М. Корнилова. Про кота-баюна.

О, ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЯ

М. Мокшин. Жарки,Г. Володин. В снежной крепости,Л. Гольцова. На Алтае,Л. Хрусталёва. Ручеёк И. Овчарова. 8 марта,В. Нурдаева. Девчонкин день, М. Мокишн. Бывшему воину

САМОЕ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО

Э. Каценштейн. Утро   ,B.Нечунаев. Маленькие радости,  C.Китаева. Сказка,  Е. Грехова. Я и море,  Т. Кудряшова. Стрекоза,  Т. Кудряшова. Спор,  B.Тимофеева. Чудо-дом,   О. Заева. Кузя

ЦАРСТВО ЛЕТА

C.        Китаева. День весёлый,  Т. Астанина. Речушка, А. Гусев. Наверно, тёплой будет осень

А.  Промахов. Лето,   В. Новичихина Летом в деревне,  Д. Шарабарин Лисички

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО разделам (темам)

Название раздела

Количество часов

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ПОРА ЛИСТОПАДА

СТРАНА ИГРАНИЯ

ЗОЛОТОЙ АЛТАЙ

СКАЗКА МУДРОСТЬЮ БОГАТА

МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ

С ЛЮБОВЬЮ К ПРИРОДЕ

И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ

О, ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЯ

САМОЕ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО

ЦАРСТВО ЛЕТА

Итого: 34ч


Поурочно-тематическое планирование

(составлено по хрестоматии  -  литература Алтайского края, 2 класс (источник: Т.А Ашмарина , Н. В. Пичугина «Алтайские жарки», хрестоматия по литературе Алтайского края , Бийск, Изд Дом «Бия», 2008Г, 136с)

34 часа

Тема раздела, урока

Планируемые результаты

оборудование/

Основные виды деятельности

 Тема №1 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО -2ч

1

Пословицы алтайского народа, загадки, легенды «Бабырган», «Скала Бичикту-Кая»

Знать алтайские загадки, пословицы, Особенности алтайской легенды

Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

Анализировать жанровые особенности алтайского  фольклора

Объяснять смысл пословиц, соотносить их содержание с главной мыслью прочитанного произведения

Хрестоматия «Алтайские жарки»,

С 4-6

Слайды:  «Бия», «Катунь», горы Северного Алтая

http://www.altairegion22.ru/

http://altai.ru-regions.ru/

Хрестоматия «Алтайские жарки»,

С. 7-11

Слайды животных :  лиса, бурая сеноставка, сорока

Совместно-распределённая

2

Ч. Чунижеков . Алтайская сказка «Лиса и Сеноставка»

Сравнивать характеры   героев-животных  алтайских  сказок с традиционными характерами героев-животных (образ лисы)

Определять главную мысль произведения,

находить в тексте доказательства своих суждений

Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

Анализировать жанровые особенности построения алтайской сказки

Совместно-распределённая

Тема №2. Пора листопада. -2ч

3

Е. Фияоненко. «День учителя «Л. Мерзликин. Осень золотая

 П. Маштаков. Листья  Осень .  Каценштейн. Осенью  3. Титова. Прогулка  

Воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя.

Выразительно читать стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование  разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Определять настроение произведения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения, поэтических образов, выделять сравнения и олицетворения.

Определять эмоциональный настрой произведений живописи и музыки, сравнивать живописный и поэтический образы осенней природы.

Хрестоматия «Алтайские жарки»,

С 12-19

Презентация : «Осень на Алтае»

http://www.altairegion22.ru/

http://altai.ru-regions.ru/

Совместно-распределённая

4

Л. Гольцова. Осень 

Ц. Сабынина. Причуды осени

Тема№ 3. СТРАНА ИГРАНИЯ -2ч

5

 Новичихина. «Страна играния» В. Тимофеева. «Бой»

 В. Нурдаева. «Сорванец»

Выразительно         читать тексты, анализируя  и обосновывая использование      разной интонации, пауз,  темпа, логического   ударения. Объяснять  выбор   слов,   используемых     в  произведении для  создания его настроения. Отвечать  на   вопросы  по содержанию      литературного текста.

Анализировать текст, различая характер героя произведения,  особенности     авторских выразительных средств. Определять главную    мысль произведений, понимать   многообразие  художественных средств  выражения авторского отношения    к изображенному. Конструировать  монологическое    высказывание  на заданную   тему.

Сравнивать свои  ответы  с ответами   одноклассников. Участвовать в диалоге Творческий проект «Моя страна Играния»

Хрестоматия «Алтайские жарки»,

С 20-27

Творческий проект «Моя страна Играния»

     

Совместно-распределённая

6

Е. Лошкова. «Космонавты»

Тема №4. ЗОЛОТОЙ АЛТАЙ-2ч

7

0 .Гармс. Сказки старого сада,

М. Юдалевич. Алтай,

Л. Белоусова. Мой АлтайМ,   Мокшин. Мы живем на Алтае  

Выразительно читать тексты,  анализируя и обосновывая использование     разной интонации, пауз,  темпа, логического   ударения.

Определять настроение    произведения,   понимать      многообразие  художественных средств   выражения авторского отношения    к изображаемому.

Объяснять  выбор   слов,   используемых     в  произведении для создания настроения.

 Определять главную    мысль произведения      (то,   что   хотел сказать автор).

Попытка создания художественного  текста

Хрестоматия

Презентация с видами природы Алтая


портреты поэтов (по возможности)

http://www.altairegion22.ru/

http://altai.ru-regions.ru/

Совместно-распределённая

8

Л.   Гольцова. На вершине,

Л. Гольцова. Разговор с Катунью , В. Тимофеева. Тропинками Алтая,    Т. Аишарина. Золотой Алтай

Тема №5. СКАЗКА МУДРОСТЬЮ БОГАТА-4ч

9

В. Нечунаев. Сказка о гусе и Пете

Отвечать на вопросы по содержанию и построению литературного текста.

Находить черты сходства и различия авторской и народной сказки.

Характеризовать особенности прочитанного произведения, описывать героя, персонажей, особенности и причины их поведения, использованные в тексте выразительные средства.

Находить части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.

Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Участвовать в диалоге

Хрестоматия с 37-41

Совместно-распределённая

10

В. Свинцов. Сказка про яблоньку

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Характеризовать особенности произведения,.

Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Участвовать в диалоге.

Хрестоматия с 42-46

Презентация к сказке

Хрестоматия с 49-50

Слайд «Портрет  литературного героя»

Совместно-распределённая

11

  Г. Рябченко. Что случилось, И. Атаманов. Три брата,  

И. Цхай. Бывалая авторучка,  

Характеризовать

особенности произведения, описывать героя, персонажей, особенности и причины их поведения.

Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Участвовать в диалоге. Пересказывать части сказки

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать

особенности произведения, описывать героя, персонажей, особенности и причины

их поведения.

Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Участвовать в диалоге. Пересказывать части сказки

Хрестоматия  с 51

С 52-54

Презентация к сказке

Совместно-распределённая

12

И. Цхай. Волшебный кустик и его друзья

Тема №6. Морозные узоры. -4ч

13

В. Свинцов. Первый снег. Т. Кудряшова. Маленькая снежинка

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Анализировать образ снежинки.

Хрестоматия  

с55

слайд «Начало зимы на Алтае. Первый снег.»

http://www.altairegion22.ru/

Совместно-распределённаяя

14

,М. Мокишн. Снеговик Ю. Нифонтова. Самолётик белым следом, В. Коржов. Морозные узоры,И. Овчарова. Зимний рисунок

Воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя.

Выразительно читать стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных

средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения, поэтических образов.

Выделять сюжет в стихотворении

Хрестоматия

с 59-62

http://altai.ru-regions.ru/

15

16

 И. Цхай. Новогодняя сказка

О. Заева «Рождество»

Морозные узоры. Обобщение изученного

Анализировать тексты. Участвовать в диалоге.

Анализировать текст сказки: определять сюжет, языковые средства, особенности

произведения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведениях для создания настроения, поэтических образов.

Формулировать, основываясь на тексте, простые выводы.

Хрестоматия С 60, 63-64

Слайд «Зимняя ёлочка в лесу» http://www.altairegion22.ru

Совместно-распределённаяя

Тема №7. С любовью к природе.7ч

17

Н. Рубцов. Про зайца ,Н Рубцов. Ворона Т. Ашмарина. Паутина

Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения, поэтических образов, используемых для олицетворения.

Выразительно читать стихотворный текст.

Декламировать стихотворение

Хрестоматия

С 65-66, с 78

http://www.barnaul-altai.ru/

слайды с изображением животных

Совместно-распределённая

18

В. Свинцов. Нахальный лягушонок. Сказка.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.

Анализировать текст (сюжет в виде кумулятивной цепочки, внешность, «речь» и поступки героев, языковые средства, используемые в произведении). Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, находить части текста, доказывающие высказанное суждение.

Участвовать в диалоге.

Определять жанровую принадлежность произведения.

Хрестоматия с 66-69

Перчаточные куклы для инсценировки, ширма

19

,Г. Володин. Любитель музыки,  

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.

Анализировать текст (сюжет в виде кумулятивной цепочки, внешность, «речь» и поступки героев, языковые средства, используемые в произведении). Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, находить части текста, доказывающие высказанное суждение.

Участвовать в диалоге.

Определять жанровую принадлежность произведения

Хрестоматия, с 71-74

http://www.barnaul-altai.ru/ слайд с изображением животного

Совместно-распределённая

20

B .Бианки. Хитрый Лис и умная Уточка И. Атаманов. Ленивый воробей

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Находить черты сходства и различия с  сказкой Д. Маимна –Сибяряка «Серая шейка»

(принцип организации сюжета-цепочки, сказочная форма обращения героя к персонажам)

Находить в тексте особенности выразительных средств автора

Хрестоматия,  СС 74-75, с 79-80

презентация «В Бианки», портрет

Совместно-распределённая

21

,М. Мокшин. Синичка

Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.

Характеризовать особенности прочитанного произведения,

Участвовать в диалоге.

Хрестоматия с 76-78

Слайд «Синица»

http://www.barnaul-altai.ru

Совместно-распределённая

22

Ц. Сабынина. Котёнок C.        Чепров. Друзья,  

Воспринимать на слух стихотворение, которое читает учитель.

Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения, поэтических образов

Выразительно читать стихотворный текст.

Декламировать стихотворение

Хрестоматия . с 79, с 81

Совместно-распределённая

23

Т. Попова.» У катунского причала»

.

Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Осознавать нравоучительный характер произведения.

 Объяснять выбор слов, используемых в произведении для точного отражения сюжета

Хрестоматия с 82-85

Слайд «Воронёнок», Слайд «Катунский причал» http://www.barnaul-altai.ru/

Совместно-распределённая

Тема №8. И в шутку и в серьёз -3ч

24

В. Нечунаев. Грамотей среди детей,

 В. Тимофеева. Протест

Выразительно читать текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Определять настроение произведения, находить в тексте отражение отношения автора к изображаемому.

Находить части текста, доказывающие

высказанное суждение, несущие основную

нагрузку нравоучительного характера.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для точного отражения характеров героев и событий сюжета

Хрестоматия

С 86-89

Совместно-распределённая

25

Д. Сабынина. Мышата-шалуны,Г. Швец-Некрасова. Расплата,М. Корнилова «Про кота-баюна»

Хрестоматия с 90-91. 94

Слайд с изображением животных

26

М. Лукашкина. Подарите бабушкам,  В. Нечунаев. Тень,

 Т. Кудряшова. Большой мыльный пузырь

Хрестоматия

 С 92-93

Совместно-распределённая

Тема № 9. О, весна, без конца и края.-2ч

27

М. Мокшин. Жарки,Г. Володин. В снежной крепости,Л. Гольцова. На Алтае,Л. Хрусталёва. Ручеёк И

Определять главную    мысль произведения, понимать   многообразие  художественных средств  выражения авторского отношения    к изображенному. Конструировать  монологи ческое    высказывание  на за данную   тему.

Сравнивать свои  ответы  с ответами   одноклассников. Участвовать в диалоге

Хрестоматия

С95-98

Слайды с изображением весенней природы Алтая

http://www.altairegion22.ru/

Совместно-распределённая

28

. Овчарова. 8 марта,В. Нурдаева. Девчонкин день, М. Мокишн. Бывшему воину

Хрестоматия с 99-101

Тема № 10. Самое обыкновенное чудо-3ч

29

Каценштейн. Утро   ,B.Нечунаев. Маленькие радости,  C.Китаева. Сказка

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей

текста, смысловых пауз, анализируя и обосновывая использование разной интонации, темпа, логического ударения.

Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения.

Выразительно читать стихотворный текст

Декламировать стихотворение

Хрестоматия

102-114

Слайды природы Алтая «Восход», «Море», «Стрекоза»

http://www.altairegion22.ru/

http://altai.ru-regions.ru/

Совместно-распределённая

30

Е. Грехова «Я и море»

Совместно-распределённая

31

,  Т. Кудряшова. Стрекоза,  Т. Кудряшова. Спор,  B.Тимофеева. Чудо-дом,   О. Заева. Кузя

Совместно-распределённая

 Тема №11. Царство лета -3ч

32

C.        Китаева. День весёлый,  Т. Астанина. Речушка, А. Гусев. Наверно, тёплой будет осень

Воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя.

Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции.

Выразительно читать стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Хрестоматия

 С 115-120

Слайды летних пейзажей Алтая

http://www.altairegion22.ru/

Совместно-распределённая

33

А.  Промахов. Лето,   В. Новичихина Летом в деревне

Совместно-распределённая

34

Д. Шарабарин «Лисички». Обобщение изученного

Совместно-распределённая

Литература :

Т.А Ашмарина , Н. В. Пичугина «Алтайские жарки», хрестоматия по литературе Алтайского края , Бийск, Изд Дом «Бия», 2008Г, 136с

Интернет -ресурс

http://www.altairegion22.ru/

Мониторинг ожидаемых результатов предметного курса по литературному чтению  «Алтайские жарки»

(на основе наблюдения, участия в диалоге, обсуждении, высказывания собственной оценки прочитанного)

Ф. Учащихся

Знать

Называть, приводить примеры

Устанавливать связи, объяснять

Кратко характеризовать, описывать:

фамилии  авторов, пишущих о родном крае и их произведения

алтайских сказок, загадок, пословиц, легенд

стихов и рассказов из круга детского чтения о родном крае

опреде

лять тему;

развитие событий в тексте, структуру текста, главную мысль произведения и соотнесение ее с заглавием

связи внутри событий.

основную мысль художественного произведения;

героев произведения (их поступки и характеры);

свое отношение к прочитанному произведению.


Анкета «Изучение учащимися предметных курсов»

1.Фамилия, имя ____________________________________________________

2. Класс ________________

3. Дата _________________

4. Что предопределило ваше настроение перед изучением предметного курса

- желание больше узнать;

- установка родителей;

- советы учителей;

- составил компанию другу__________________________________________

5. Вы удовлетворены занятиями, поскольку они:

- соответствуют вашему выбору;

- имеют практическую направленность;

- проводятся в малой группе;

- повышают уровень знаний  и умений по предмету;

- проводятся без выставления отметок;

-другое____________________________________________________________

6. Вы не удовлетворены занятиями, так как они:

- не отличаются от уроков;

- не устраивает время проведения;

 -другое_______________________________________________________

7.Что нового вы узнали на занятиях по данному курсу?

 __________________________________________________________________

8. Хотели бы вы посещать предметный курс по литературному чтению «Алтайские жарки» в новом  учебном году?

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предметного курса по математике, 2 класс

Рабочая программа предметного курса по математике, 2 класс...

Рабочая программа предметного курса "Секреты орфографии", 2 класс

Рабочая программа предметного курса "Секреты орфографии", 2 класс...

Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Занимательная грамматика"

Рабочая программа предназначина для учителей начальных классов....

Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Всезнайка"

Рабочая программа предназначена для учителей начальных классов....

Рабочая программа предметного курса по русскому языку "Удивительный мир слов"

Рабочая программа предметного курса по русскому языку "Удивительный мир слов"...

Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"

Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"...