Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
среднесрочное планирование уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnoe_planirovanie_hamzina.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочное планирование серии уроков в рамках республиканской программы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ республики Казахстан (третий базовый уровень)
Бастауыш сабақтарын орта жедел жоспарлаудың маңызды аспектісі бағдарламаның жеті модулін енгізуге негізделген Бағдарлама интеграциясы болып табылады.
Важнейшим аспектом данного среднесрочного планирования уроков начальных классов является интеграция Программы, основанная на внедрении семи модулей программы.
The most important aspect of this medium term plan for primary school lessons is to integrate the program relying on the introduction of the 7 modules of the program.
Н.Р.Хамзина, учитель начальных классов ОШ № 6 г.Сарани Карагандинской области.
№ | 1.Тема, основные цели обучения, модули | 2.Формы работы, задания, используемые в активном обучении (групповая, индивидуальная, парная) | 3.Преодоление барьеров при изучении предмета (стратегии). Потребности в обучении | 4.Результаты обучения | 5.Оценивание (формативное, суммативное) | 6.Включая всех (стратегии) | 7.Основные ресурсы |
Урок №1 Итоговый урок по теме: «Фонетика». Звуки и буквы. Фонетический разбор слова | |||||||
1 | Тема урока «Итоговый урок по теме: «Фонетика». Звуки и буквы Фонетический разбор слова» Основные цели обучения: 1. Определить причины затруднений, допускаемые в процессе формирования представлений о различии между звуком и буквой, развивать фонетический слух, внимание. 2. Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников 3. Учиться принятию самостоятельного решения о выборе сложности задания. Модули: 1.Новые подходы в преподавании и обучении; 2.Обучение критическому мышлению; 3.Ооценивание для обучения, оценивание обучения. 4. Использование ИКТ в преподавании и обучении. | Деление на группы. Стратегия – квадраты с разными цветами) | Аффективный барьер: ученики рассаживаются по цвету квадратиков | Учащиеся найдут причины затруднений, допускаемые в процессе формирования представлений о различии между буквой и звуком умеют работать в группах, задавать вопросы; ответственны за собственное обучение | Деление на группы выполнено с учетом ученического фактора (в группе присутствуют ученики с повышенной мотивацией и более слабые учащиеся) Разный уровень знаний предоставляет возможность выполнить задания ученику и с низкой, и с высокой мотивацией Ученик (А)- знает полностью раздел «Фонетика», умеет применять на уроке, делает фонетический разбор, уверенно выражает свои мысли, умеет приводить примеры Ученик В: прислушивается к различным точкам зрения, делает фонетический разбор слова Ученик С: учится открытому диалогу, различает звуки и буквы, частично выполняет фонетический разбор слова Дети оценивают свой уровень исходных знаний по теме «Фонетика», подвергают анализу имеющиеся знания и опыт, применяют знания на практике, оценивают свой вклад в групповой работе, осознают свои знания по теме и западающие зоны, делают выводы о собственном обучении. | Проектор Учебник
| |
2 | Задание 1. Актуализация знаний «Работа с классом». Вводная работа. (групповая) | Аффективный барьер: боязнь публичного выступления Создание комфортных условий для всех учащихся | Презентация. | ||||
3 | Задание №2 Проверка знаний: (ответы на вопросы по группам) Групповая работа | Социальный барьер:слабые навыки работы в команде, связанные с неуверенностью, страхом. Для этого организуется работа в группе, которая будет способствовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в группе | Формативное оценивание | Цветные стикеры | |||
4 | Задание №3 Выполнение разноуровневых заданий Групповая работа | Познавательный барьер: разный уровень развития учащихся. Задания, в котором учащиеся группы А исполняют роль учителя | Самооценивание по образцу. | Смайлики | |||
5 | Задание №4 Отработка порядка проведения фонетического разбора. Презентация Индивидуальная работа. Комментированное письмо. | Познавательный барьер: неуверенность в своих силах. Задания, где ученики проявляют свое творчество. | Взаимооценивание | «Смайлики» Карточки с заданиями | |||
6 | Задание №5 Практический разбор слова. Работа в парах. Обсуждение в группе. Делают постер, спикер защищает. | Познавательный барьер: развитие практических навыков | Оценивание по критериям с комментариями | Цветные стикеры Презентация | |||
7 | Рефлексия урока. | «Жетоны: красный и желтый» | |||||
Урок №2 Состав слова. Разбор слова по составу | |||||||
1 | Тема урока «Состав слова. Разбор слова по составу» Основные цели обучения: 1.Познакомить учащихся с разбором слова по составу. 2.создать коллаборативную среду для выполнения групповой работы, для раскрытия творческих способностей, учащихся. 3.Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. 4. Развивать фонетический слух, внимание, познавательный интерес, мышление , речь. 5. Воспитывать чувства ответственности за свое обучение Модули: 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Обучение критическому мышлению. 3.Оценивание для обучения, оценивание обучения. 4.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников | Настрой учащихся на урок. | Аффективный прием: благоприятная обстановка в классе. | Учащиеся могут совместно с учителем определить тему урока, поставить цели к уроку; умеют работать в группах, задавать вопросы; объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников, ответственны за свое обучение
| Деление на группы выполнено с учетом ученического фактора (в группе присутствуют ученики с повышенной мотивацией и более слабые учащиеся) Разный уровень знаний предоставляет возможность выполнить задания ученику и с низкой, и с высокой мотивацией ученик (А)- знают полностью раздел «Фонетика», умеют применять на уроке, делают фонетический разбор, уверенно выражают свои мысли, умеют приводить примеры, уверенно выполняют разбор слова по составу. Могут придумать слова по схемам. Ученик В: прислушиваются к различным точкам зрения, делают фонетический разбор слова, выполняют разбор слов по составу. Ученик С: учатся открытому диалогу, различают звуки и буквы, по схеме выполняют разбор слова. |
| |
2 | Задание №1. Минутка чистописания, индивидуальная работа с пословицей. Введение в тему, постановка целей: Ответить на заданные вопросы Беседа. Работа с классом | Познавательный барьер: разный уровень развития учащихся. Не понимание пословицы | Самооценивание «Большим пальцем» | Постер, маркеры | |||
3 | Задание №2 Упражнение «Найди лишнее слово» Каждая группа отвечает на заданные вопросы. Групповая работа. На постере записывают ответы на заданные вопросы | Социальный барьер: боязнь публичного выступления . | Самооценивание «Смайлики» | Карточки со словами | |||
4 | Задание №3 Работа по учебнику Упр.659 стр. 254 Вспомни алгоритм разбора слов по составу. Индивидуальная работа Стратегия «Верные - неверные схемы» | Познавательный барьер: неуверенность в своих силах. | Взаимооценивание | Смайлики | |||
5 | Задание №4 По группам определяют от какого корня образованы получившиеся слова. Упр. 660 Работа в группе Стратегия «Взаимное обучение» | Аффективный барьер: преодоление боязни правильно и грамотно отвечать на вопросы. | Учебник | ||||
6 | Задание 5 Саморегуляция – мини-тест | Познавательный барьер: неуверенность в своих силах. Задания, где учащиеся оценивают свои знания | Самооценивание по баллам | Презентация Мини-тесты | |||
7 | Рефлексия | Аффективный барьер: внутренняя мотивация учащегося | Урок был – полезный, познавательный ….. 2. На уроке чувствовал себя …. 3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…….. 4. Были ли вы на уроке внимательны друг другу….. | Презентация | |||
Урок №3 Правописание гласных и согласных в корне слова | |||||||
1 | Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова Основные цели обучения: 1.Определить причины затруднений, допускаемые в процессе определения правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова 2.Развивать коммуникативные навыки учащихся. 3.Создать коллаборативную среду для выполнения практической работы 4.Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность при выполнении работы Модули: 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Обучение критическому мышлению. 3.Ооценивание для обучения, оценивание обучения. 4.У управление и лидерство в обучении | Деление на группы. Стратегия – деление по выбранной конфете) | Аффективный барьер: учащиеся берут по конфете и рассаживаются по группам | Учащиеся найдут причины затруднений, допускаемые в процессе определения правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова умеют работать самостоятельно в группах, задавать вопросы. | конфеты | ||
Задание 1. Актуализация знаний «Совместная работа». | Создание комфортных условий для всех учащихся | Деление на группы выполнено с учетом ученического фактора (в группе присутствуют ученики с повышенной мотивацией и более слабые учащиеся) Разный уровень знаний предоставляет возможность выполнить задания ученику и с низкой, и с высокой мотивацией ученик (А)- знает полностью раздел «Фонетика», умеет применять на уроке, делает фонетический разбор, уверенно выражает свои мысли, умеет определять правописания безударных гласных и согласных в корне слова и доказывает правильность своего выбора. Ученик В: прислушивается к различным точкам зрения, делает фонетический разбор слова, умеет определять правописания безударных гласных и согласных в корне слова. Ученик С: учится открытому диалогу, делает фонетический разбор слова, разбирает слово по составу, не справляется с правописанием гласных и согласных в корне слова | Постер, стикеры | ||||
2 | Задание №2 Проверка знаний: Эстафета «Чья группа быстрее» (дополнение к кластеру) Групповая работа. | Социальный барьер:слабые навыки работы в команде, связанные с неуверенностью, страхом. | Формативное оценивание на основе критерий | Постер, стикеры, презентация | |||
3 | Задание №3 Упражнение 664 Индивидуальная работа | Аффективный барьер: умение объективно оценивать себя и своего товарища | Взаимпроверка (обмениваются тетрадками) | Карточки, учебник | |||
4 | Задание №4 Работа в парах.. Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова | Социальный барьер:боязнь публичного выступления | Парное взаимооценивание Стратегия «Смайлики» | Презентация, смайлики | |||
5 | Задание № 5 Составление алгоритма | Социальный барьер: слабые навыки работы в команде. Задание позволяет совместно по ролям выполнять работу | Самооценка «Смайлики» | Постер, стикеры, смайлики | |||
6 | Рефлексия урока. | Фото с впечатлениями урока. | фото | ||||
Урок №4 Правописание гласных и согласных в корне слова | |||||||
1 | Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова. Основные цели обучения: 1. Систематизировать и обобщить знания правила правописания гласных и согласных в корне слова, уметь на практике их применять 2. Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников, развивать речь, орфографическую зоркость, учиться принятию самостоятельного решения о выборе сложности задания. 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к учебе Модули: 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Обучение критическому мышлению. 3.Оценивание для обучения, оценивание обучения. 4.О обучение талантливых и одаренных учеников. | Организационный момент. Деление на группы. Игра . «Становись в круг» 2.Сообщение темы и цели урока. 3. Повторение правил. | Аффективный барьер: заниженная самооценка. Задания, где учащиеся делают друг другу комплименты | 1.Учащиеся повторили правила правописания гласных и согласных в корне слова, сумели применять их на практике 2.Умеют работать самостоятельно в группах, задавать вопросы; объективно оценивают друг друга 3.Выполняют задания аккуратно | Деление на группы выполнено с учетом ученического фактора (в группе присутствуют ученики с повышенной мотивацией и более слабые учащиеся) Разный уровень знаний предоставляет возможность выполнить задания ученику и с низкой, и с высокой мотивацией ученик (А)- знает полностью раздел «Фонетика», умеет применять на уроке, делает фонетический разбор, уверенно выражает свои мысли, умеет определять правописания безударных гласных и согласных в корне слова и доказывает правильность своего выбора. Ученик В: прислушивается к различным точкам зрения, делает фонетический разбор слова, умеет определять правописания безударных гласных и согласных в корне слова. Ученик С: учится открытому диалогу, делает фонетический разбор слова, разбирает слово по составу, не справляется с правописанием гласных и согласных в корне слова | ||
2 | Задание № 1 (словарный диктант) Пользуясь правилами, распределите слова на три группы: групповая работа) | Познавательный барьер: неуверенность в своих силах. Задания, где учащиеся оценивают свои знания: | (постер) | ||||
3 | Задание № 2 (постер) Для выполнения этого задания вам потребуется умение проверять безударный гласный в корне слова. Инсценировка сказки “Ворчливая З и тихая С”. Послушайте сказку и скажите о каком правиле идёт речь в ней | Познавательный барьер: неуверенность в своих силах. Задание, где учащиеся проявляют свое творчество | Стратегия «Карусель» Затем жюри просматривает и сообщает результаты по заданию № 1,2. | ||||
4 | Задание № 3 Пользуясь этим правилом, выполните задание. Самостоятельная работа (индивидуальная работа) | Познавательный барьер: неуверенность в своих силах. | Самопроверка задания.( (Вставляют пропущенные буквы и объясняют) и самооценивание | (постер) | |||
5 | Задание № 4. Прочитали текст, запишите в тетрадь и подчеркните орфограмму по данной теме. | Социальный барьер: Слабые навыки работы в команде, связанные с неуверенностью, страхом. Для этого организуется работа в группе, которая будет способствовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в группе | Оценивание в парах (обмен тетрадками) | ||||
6 | Рефлексия | - Какие три правила нам помогали выполнять задания? Что показалось трудным на уроке? Что наиболее интересным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлективный отчёт об использовании модуля Программы в планировании серии последовательных уроков
Рефлективный отчёт об использовании модуля Программы «Обучение критическому мышлению» (третий базовый уровень) в серии последовательных уроков....
Отчёт по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков
В период этапа «Практика в школе» я провела серию последовательных уроков по русскому языку в 4 классе с использованием идей Программы. Тема первого урока: «Лексика». Это второй урок из раз...
Запись о среднесрочном планировании уроков русского языка в 4 классе
Тема урокаОсновные цели обученияАктивные формы работыОжидаемые результаты урокаОценивание, включая оценку в целях обученияВовлечение в работу всех учащихся на уроке...
Рефлективный отчёт по проведённой серии последовательных уроков
Изучив на курсах идею внедрения семи модулей Программы на уроке, я поняла, что в центре внимания на уроке должны находиться мои ученики, а не я как учитель, который давит своим авторитетом...
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 4 классе
Презентация среднесрочного планироования серии последовательных уроков по русскому языку в 4 классе...
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков познание мира 1 класс "Органы чувств человека"
Среднесрочное планирование по теме "Органы чувств человека" поможет коллегам при ссоставлении ССП и подтолкнет к проведению уроков нового формата....
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
серии уроков...