Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме «Обобщение знаний о правописании имен прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цель: закрепить знания об имени прилагательном; развивать умение определять род, число имен прилагательных.
Задачи:
- учить правильному написанию имен прилагательных;
- развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте;
- умение работать самостоятельно, воспитывать культуру труда;
- учить работать в группах, создавая условия для воспитания чувств взаимовыручки, дружбы.
Тип урока: Урок-обобщение.
Оборудование:
1. печатные листы для групповой работы;
2. индивидуальные печатные листы для самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_3.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме
« Обобщение знаний о правописании имен прилагательных»
Цель: закрепить знания об имени прилагательном; развивать умение определять род, число имен прилагательных.
Задачи:
- учить правильному написанию имен прилагательных;
- развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте;
- умение работать самостоятельно, воспитывать культуру труда;
- учить работать в группах, создавая условия для воспитания чувств взаимовыручки, дружбы.
Тип урока: Урок-обобщение.
Оборудование:
- печатные листы для групповой работы;
- индивидуальные печатные листы для самостоятельной работы.
Ход урока
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята.
- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. На столе должны лежать учебник, тетрадь, линейка, карандаш и ручка.
- Актуализация знаний учащихся.
- Ребята, какое сегодня число.
- Откроите тетради, запишите число, классная работа
3 апреля
Классная работа.
- Минутка чистописания (актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока, словарно орфографическая работа).
- На доске написана пословица, в которой пропущены некоторые буквы.
У хорошей книги долгая жизнь, у плохой короткая (хорошую мы читаем часто и даем друзьям прочитать, а если книга плохая её и не хочется часто читать она лежит на полке).
У хорошей книги долгая ж . зн . , у пл . хой к . роткая.
- жи, ши пишу с буквой и.
- смягчает на конце слова согласный н.
- проверочное слово плохо.
- проверочное слово коротко.
- Спиши пословицу, вставь пропущенные буквы, найди существительное, определить род и число.
книги – сущ., ед. ч., ж. р..
жизнь – сущ., ед. ч., ж. р..
- Систематизация и обобщение знаний учащихся (систематизировать языковые понятия).
- В пословицы встретились слова долгая.
- На какой вопрос отвечает это слово? (КАКАЯ)
- Какой частью речи является это слово? (ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)
- Что обозначает имя прилагательное? (ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА)
- С каким, словом оно связано? (С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ)
- Назовите тему нашего урока (МЫ БУДЕМ РАБОТАТЬ С ИМЕНЕМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ).
-Прочитайте тему.
Тема: Обобщение знаний о правописании имен прилагательных.
- Поставьте учебную задачу.
Молодцы мы будем
- Оценка уровня усвоения темы (проверка усвоения изучаемого материала).
- Логический диктант.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Да | + | + | + | + | + | + | ||||
Нет | – | – | – | – |
- Имя прил. часть слова.
- Имена прил. отвечают на вопросы кто? что?
- Имена прил. обозначают признак предмета.
- Имена прил. изменяются по родам.
- Имена прил. бывают только муж., и жен., рода.
- Имена прил. не изменяются по числам.
- Имена прил. является второстепенными членами предложения.
- Имена прил. связаны в роде и числе с им. сущ.
- Имена прил. муж. рода имеют окончания -ый, -ий
- Имена прил. жен. рода имеют окончания -ая, -яя.
- Передайте свои работы ручейком.
- Оцените работу друг друга по образцу (взаимопроверка).
- Передайте работы на первые парты.
- Молодцы.
6. Физминутка поиграй-ка.
7. Работа в парах (развитие речи, формирование умения правильно употреблять слова в речи).
- Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова, выделите окончания, определите род.
- Поставьте учебную задачу.
……. узкая, а дорога…….. (ТРОПИНКА, ШИРОКАЯ)
малина…….., а клюква ……. (СЛОДКАЯ, КИСЛАЯ)
фея ………..., а колдунья ….. (ДОБРАЯ, ЗЛАЯ)
- Взаимопроверка.
- Решили мы учебную задачу.
8. Фронтальная работа.
3АДАНИЕ «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- Поставьте учебную задачу.
-составьте предложение со словосочетанием «мягкие снежинки»
-А вот составила я предложение, понравилось вам мое предложение (нет).
-КРУЖИЛИСЬ, В, СНЕЖИНКИ ,ВОЗДУХЕ , ПУШИСТЫЕ .
- Составьте предложения правильно.
- Запись предложения
В ВОЗДУХЕ КРУЖИЛИСЬ ПУШИСТЫЕ СНЕЖИНКИ.
- Запись предложения с комментированием.
- Разбор предложения.
- Для чего употребили в предложении имя прилагательное?
«лучше представить предмет, для точности описания предмета»
- разберите предложение на главные члены предложения.
-каким членом предложения является прилагательное? (второстепенным)
- Решили ли мы учебную задачу.
9. Индивидуальная работа (выборочный слуховой диктант).
- Выписать из стихотворения имена прил. и сущ., с которыми оно связано, определите их род и число.
- Поставьте учебную задачу.
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
и кувшинчик чистый расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет…
снег последний(м.р. ед.ч)
теплый пар (м.р., ед.ч)
кувшинчик чистый (м.р., ед.ч )
юный лес (м.р., ед.ч)
в зеленый дым (м.р., ед.ч)
- Решили учебную задачу.
- Итог урока. Рефлексия (обобщение знаний о правописании имен прилагательных).
– Над какой темой сегодня работали на уроке?
– Как правильно определить род?
– Сегодня на уроке мы повторили все, что нам известно об имени прилагательном.
Как оцениваете свою работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3-ем классе по теме "Обобщение и систематизация ЗУН по теме "Состав слова"
Урок русского языка в 3 классе по теме « Обобщение и систематизация ЗУН по теме: состав слова», образовательная программа «Школа 2100». Цели урока: 1....
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Обобщение изученного материала о предложении"
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение изученного материала о предложении.Цели:обобщить полученные знания о предложении;развивать умение составлять предложения,находить в них главные члены,о...
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного.Цель: актуализировать знания учащихся об имени прилагательном, как части речи.Задачи:обобщить знания об имени прилагательном (изменение прилагательны...
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о склонении существительных и распознавании падежей» УМК «Школа России»
Цели урока:1. Формировать умение склонять имена существительные в единственном числе.2....
Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему «Закрепление знаний о разделительном мягком знаке»
Формировать умение правильного употребления слов с разделительным Ь;совершенствовать навыки правописания слов с разделительным Ь;развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;воспитывать интерес к...
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о склонении существительных и распознавании падежей» УМК «Школа России»
Урок русского языка в 3 классе....
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение об имени прилагательном" с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Открытый урок русского языка в 4-м классе "Обобщение об имени прилагательном" Цель: - обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и пр...