Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение об имени прилагательном" с использованием информационно-коммуникационных технологий.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Открытый урок русского языка в 4-м классе "Обобщение об имени прилагательном"
Цель:
- обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.
- пробудить интерес к истории Великой Отечественной войны;
- воспитать чувство любви к Отечеству.
Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1blokada_leningrada.pptx | 2.17 МБ |
konspekt.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 4-м классе "Обобщение об имени прилагательном"
Цель:
- обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.
- пробудить интерес к истории Великой Отечественной войны;
- воспитать чувство любви к Отечеству.
Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
План урока.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Мотивация.
- Ребята, посмотрите видеоряд и скажите, о каком событии в истории нашей страны идет речь.
Видеоряд (Блокадный Ленинград). 2:15 мин.
-Ответы детей
Пайка хлеба 125 гр (на столе на тарелке).
- Январь – морозный месяц года. Его очень любят ленинградцы. Знаете ли вы почему? 18 января 1943 года была снята блокада города. Сегодня на уроке мы не раз будем обращаться к этой странице нашей истории.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Не забудьте обозначить орфограммы.
Словарно-орфографическая работа.
- Я назову имена существительные, вы преобразуйте их в имена прилагательные и запишите в тетрадь:
Блокада, Ленинград, голод, война, мороз, герой, жизнь.
(Блокадный, Ленинградский, голодный, военный, морозный, геройский, жизненный).
-Каково лексическое значение слова Блокада?
Индивидуальное задание. Работа с орфографическим словарем.
- Дома со словарем Ожегова поработала Алена.
- Слово Алене.
- Возьмите карандаши и обозначьте изученные орфограммы (1 ученик у доски).
- Ребята, какой темой объединены эти слова? (тема блокадного Ленинграда)
Тема
- Какие части речи вы записали?
- Почему слова этой части речи я взяла для словарной работы? (потому что на предыдущих уроках мы изучали имя прилагательное)
III. Постановка цели и задач урока.
- Определите цель урока (повторить все об имени прилагательном)
- Действительно, сегодня на уроке мы вспомним определение имени прилагательного, его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении.
IV. Актуализация знаний
- Запишите словосочетания с именами прилагательными и просклоняйте по вариантам (2 ученика у доски).
(1 в – ледовая дорога, 2 в - голодное детство)
- Выделите окончания у имен прилагательных.
- Сделайте вывод о том, как изменяются имена прилагательные? (по падежам, по родам)
- Как еще могут изменяться имена прилагательные? (по числам)
- Приведите примеры изменения имен прилагательных по числам, вы можете использовать записанные слова и словосочетания.
- Как правильно определить и записать безударные окончания имен прилагательных? (по окончанию в вопросе определить окончание прилагательного).
- Знаете ли вы как иначе называли ледовую дорогу через Ладожское озеро ленинградцы? Почему?
-Вот и мы с вами сейчас мысленно проедем по «Дороге жизни».
Следим глазами за полуторкой, машиной, которая привозила в город продукты питания и вывозила из блокадного Ленинграда людей.
ФИЗМИНУТКА «Дорога жизни»
V. Обобщение и систематизация знаний.
Работа с перфокартами.
- На партах у вас перфокарты. Вам нужно вставить пропущенные буквы.
1 в | 2 в |
людск… поток | военн… город |
- В какой морфеме пропущены орфограммы? (окончание)
- Дайте определение окончания (часть слова без основы, образующая формы слова)
- Какие еще морфемы вы знаете? (приставка, корень, суффикс)
- Для проверки поменяйтесь карточками (взаимопроверка в парах).
Открыть эталон на доске
-Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки?
Синтаксический разбор
-Продолжаем работу.
- На доске. Прочитайте про себя записанное на доске предложение.
- Вслух (1 ученик).
Память о страшных блокадных днях живёт в сердцах людей.
- Запишите предложение в тетрадь, выполните синтаксический разбор (1 ученик у доски).
- определите род, число и падеж имен прилагательных.
-Дифференцированное задание: на карточках.
В-1
Задание: соотнесите имена существительные с именами прилагательными и соедините их стрелочками.
зима мороз дни голод карточка поток орудия бомбы здания | хлебная фугасные снежная жилые блокадные трескучий дальнобойные острый людской |
В-2
Задание: соотнесите имена существительные с именами прилагательными, согласуя в роде, числе и падеже.
зима мороз дни голод карточка поток орудия бомбы здания | дальнобойн… снежн… остр… хлебн… людск… фугасн… жил… трескуч… блокадн… |
В-3
Задание: Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, определите их синтаксическую роль.
В 1941 году началась блокада. Фашисты не прекращали бомбить _________________Ленинград. Ударили _______________ морозы. Город спасала река Нева, здесь прорубили __________проруби. С самого утра тянулись сюда ______________ ленинградцы.
Блокада длилась 900 _________ дней.
Слова для справок:
Героический, трескучие, ледяные, отважные, страшных.
- Карточки вложите в тетрадь, я проверю работы и каждого оценю.
VI. Рефлексия
- Итак, сегодня на уроке мы вспомнили трагические страницы истории нашей страны. Составьте синквейн на тему Ленинград (на доске план синквейна). Вы можете использовать записанные ранее слова и предложения.
- Прежде чем вы поделитесь своими работами, предлагаю посмотреть мой вариант.
Ленинград
Голодный, стойкий
Выстоял, победил, не сдался.
Наша слава.
Город-герой.
- Молодцы, кроме этого мы повторили материал по теме имя прилагательное. Все ли вам было понятно, позволит выяснить небольшой тест-опрос.Если Вы согласны с моим высказыванием, запишите в тетрадь цифру 1, если не согласны - 0.
- Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета.
- Отвечает на вопросы что делать? что сделать?
- В предложении имя прилагательное всегда является подлежащим.
- Ребята, какое число у вас получилась? (2-3 ученика)
- Так вот, вы все отработали на 100 %. И каждый получит отметку, после того, как я проверю ваши тетради, а сегодня на уроке 5 ставлю (…), 4 (…).
Если будет время
Сделаем морфологический разбор. Из предложения Память о страшных блокадных днях живёт в сердцах людей выберите любое имя прилагательное и разберите его.
Самопроверка, самооценка.
0 ош. – 5, 1 ош. – 4, 2-3 ош. – 3, более 3 ош. – 2.
Разбор по составу
На экране слова - прилагательные: хлебная, снежная, истинный, бесстрашный, безоблачное, острая, жилые.
Выписать прилагательные к данным схемам:
Корень, окончание
Корень, суффикс, окончание
Приставка, корень, суффикс, окончание
3 ученика у доски.
Для проверки поменяйтесь тетрадями (взаимопроверка в парах).
Самопроверка, самооценка. 0 ош. – 5, 1-2 ош. – 4, 3-4 ош. -3, более 4 ош. - 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных от имен существительных
Конспект урока русского языка в 4 классе....
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имен существительных по падежам"
Урок закрепления новых знаний и формирования умений по теме: "Изменение имен существительных по падежам" ....
Урок русского языка в 4 «А» классе по теме «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» (система Занкова) по учебнику Н. Нечаевой.
Разработка урока русского языка в соответствии с ФГОС....
Открытый урок русского языка по теме " Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс
Открытый урок русского языка УМК "Школа России"...
Презентация к открытому уроку русского языка по теме "Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
УМК "Школа России". 2 класс...
Технологическая карта к открытому уроку русского языка по теме "Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
УМК "Школа России". 2 класс...
Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...