Урок русского языка в 3-ем классе по теме "Обобщение и систематизация ЗУН по теме "Состав слова"
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

 

    Урок русского языка в 3 классе по теме « Обобщение и систематизация ЗУН по теме: состав слова», образовательная программа «Школа 2100». 

     Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова;

                           2. Развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь;

                           3. Воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности,                                            

                                взаимопомощи.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 3 классе по теме « Обобщение и систематизация ЗУН по теме: состав слова», образовательная программа «Школа 2100». Урок разработала Васильева Наталья Станиславовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №84, г. Екатеринбург.

     Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова;

        2. Развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь;

                           3. Воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности,                                            

           взаимопомощи.              

        Ход урока.

  1. Орг. момент.  - запишите дату и классная работа,  

        - прочитайте тему урока,

        - что значит «обобщение»? (вспомним всё о составе слова),

                        - какие учебные задачи вы поставите перед собой?

2. Мин. чисто-        У доски 4 человека работают по индивидуальным карточкам: разберите слова по сос-

писания.         таву: 1-перелёт, 2-проводник,3-зимушка,4-молодая.

        Работа с классом: - выпишите, выделите буквы или буквосочетания, которые являются

        определёнными частями слова: корень в слове слёзки, основа в слове дни, окончание в

        слове похожи, приставка в слове пошёл и суффикс в слове хвостик.  Взаимопроверка.

        Кто справился с заданием? Что помогло вам выполнить верно это задание? (правила)

        Какие? (о частях слова). Назовите их.

        Зачем нам знать все части слова? (чтобы правильно писать слова)

        Проверка у доски: 1- какая приставка в слове, докажи; 2-какой корень, будет ли слово водный однокоренным? 3 и 4 какой суффикс и какое окончание в данном слове, докажите.

        В каком порядке разбирают слова по частям?

        3. Словар-

ная работа.      Запишите слова: лимон, кофе, заяц, язык, пальто, абрикос.

        Чем похожи слова с точки зрения их состава?

        Во всех ли словах есть окончание? Почему?

        Каких частей слова нет в словах? (приставки и суффикса)

        Образуйте от любого слова однокоренное и запишите его.

        Будут ли слова зайцы или лимоны однокоренными? (нет, это форма одного и того же слова.

        4. Работа по         Упражнение 3, с. 140, с последующей проверкой.

учебнику.        

5. Закреп-

ление.        Скажите, какие правила написания частей слова вы знаете.

        Одни и те же правила? (нет). Для каждой части слова существуют свои правила написания.  А как применить правило? (надо применить алгоритм)

Алгоритм.

1. Определи, в какой части слова находится орфограмма

2. Вспомни правило

3. Примени, напиши нужную букву

        А сейчас напишем диктант, где вы примените правила.

 

1предложение - комментированное письмо: Под сосной у реки была барсучья нора.

2 предложение – с объяснением: У норы сидел барсук.

3 предложение – самостоятельное письмо. Барсучата перекатывались с боку на бок по сырой земле.

       Назовите какую приставку написали в слове перекатывались, почему; безударную гласную в корне слова земле, суффикс – в слове барсучата, предлоги? Почему?

         

   6. Домашнее    Задание на выбор.

        задание.      Дома прочитайте и выберите сами, какое упражнение вы выполните: с.140,упр. 5 или 6.

   7. Итог урока.  Подумайте и ответьте, выполнили ли вы учебную задачу, которую ставили перед собой в                                  

начале урока.

        Что надо ещё повторить по этой теме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2-м классе "Родственные слова и формы слова".

Разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа": Родственные слова и формы слова....

УМК «Планета знаний» Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"

УМК «Планета знаний»Конспект урока русского языка в 1-м классе.Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на пра...

Урок русского языка во 2-м классе "Закрепление знаний написания безударных гласных в корне слов"

Закрепление знаний написания безударных глассных в корне слов...

Конспект урока русского языка во 2-ом классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова

Коспект урока и презентация по теме "Безударные гласные в корне слова"...

конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"

Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...

Отзыв к уроку русского языка в 3-ем классе, на тему"Правописание безударных гласных в корне слова"

Отзыв руководителя ГМОЛ на открытый урок по русскому языку в третьем классе....