Урок русского языка в 3-ем классе по теме "Обобщение и систематизация ЗУН по теме "Состав слова"
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе по теме « Обобщение и систематизация ЗУН по теме: состав слова», образовательная программа «Школа 2100».
Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова;
2. Развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь;
3. Воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности,
взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе по теме « Обобщение и систематизация ЗУН по теме: состав слова», образовательная программа «Школа 2100». Урок разработала Васильева Наталья Станиславовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №84, г. Екатеринбург.
Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова;
2. Развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь;
3. Воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности,
взаимопомощи.
Ход урока.
- Орг. момент. - запишите дату и классная работа,
- прочитайте тему урока,
- что значит «обобщение»? (вспомним всё о составе слова),
- какие учебные задачи вы поставите перед собой?
2. Мин. чисто- У доски 4 человека работают по индивидуальным карточкам: разберите слова по сос-
писания. таву: 1-перелёт, 2-проводник,3-зимушка,4-молодая.
Работа с классом: - выпишите, выделите буквы или буквосочетания, которые являются
определёнными частями слова: корень в слове слёзки, основа в слове дни, окончание в
слове похожи, приставка в слове пошёл и суффикс в слове хвостик. Взаимопроверка.
Кто справился с заданием? Что помогло вам выполнить верно это задание? (правила)
Какие? (о частях слова). Назовите их.
Зачем нам знать все части слова? (чтобы правильно писать слова)
Проверка у доски: 1- какая приставка в слове, докажи; 2-какой корень, будет ли слово водный однокоренным? 3 и 4 какой суффикс и какое окончание в данном слове, докажите.
В каком порядке разбирают слова по частям?
3. Словар-
ная работа. Запишите слова: лимон, кофе, заяц, язык, пальто, абрикос.
Чем похожи слова с точки зрения их состава?
Во всех ли словах есть окончание? Почему?
Каких частей слова нет в словах? (приставки и суффикса)
Образуйте от любого слова однокоренное и запишите его.
Будут ли слова зайцы или лимоны однокоренными? (нет, это форма одного и того же слова.
4. Работа по Упражнение 3, с. 140, с последующей проверкой.
учебнику.
5. Закреп-
ление. Скажите, какие правила написания частей слова вы знаете.
Одни и те же правила? (нет). Для каждой части слова существуют свои правила написания. А как применить правило? (надо применить алгоритм)
Алгоритм.
1. Определи, в какой части слова находится орфограмма
2. Вспомни правило
3. Примени, напиши нужную букву
А сейчас напишем диктант, где вы примените правила.
1предложение - комментированное письмо: Под сосной у реки была барсучья нора.
2 предложение – с объяснением: У норы сидел барсук.
3 предложение – самостоятельное письмо. Барсучата перекатывались с боку на бок по сырой земле.
Назовите какую приставку написали в слове перекатывались, почему; безударную гласную в корне слова земле, суффикс – в слове барсучата, предлоги? Почему?
6. Домашнее Задание на выбор.
задание. Дома прочитайте и выберите сами, какое упражнение вы выполните: с.140,упр. 5 или 6.
7. Итог урока. Подумайте и ответьте, выполнили ли вы учебную задачу, которую ставили перед собой в
начале урока.
Что надо ещё повторить по этой теме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2-м классе "Родственные слова и формы слова".
Разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа": Родственные слова и формы слова....
УМК «Планета знаний» Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"
УМК «Планета знаний»Конспект урока русского языка в 1-м классе.Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на пра...
Урок русского языка во 2-м классе "Закрепление знаний написания безударных гласных в корне слов"
Закрепление знаний написания безударных глассных в корне слов...
Конспект урока русского языка во 2-ом классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова
Коспект урока и презентация по теме "Безударные гласные в корне слова"...
конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"
Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...
Отзыв к уроку русского языка в 3-ем классе, на тему"Правописание безударных гласных в корне слова"
Отзыв руководителя ГМОЛ на открытый урок по русскому языку в третьем классе....