Проектная деятельность с учащимися 2-х классов. Тема проекта: «От родственного слова к родственной душе».
проект по русскому языку (2 класс) на тему
Данный проект способствует развитию речевой активности учащихся через работу с родственными словами, в играх со словами, развитию связанной речи на уровне фразы, текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с учащимися 2-х классов
Тема проекта: «От родственного слова к родственной душе».
Пояснительная записка.
Данная работа подготовлена совместно учителем начальных классов и учителем-логопедом для проведения дополнительных занятий с учащимися 2-х классов с целью ознакомления детей с незнакомым видом работы - проектной деятельностью. Современные социально-бытовые условия приводят к тому, что существует отбор более менее здоровых детей с хорошими способностями в различного рода гимназии и языковые школы. В результате в нашу школу записано много детей, которых можно отнести к группе риска по возможности возникновения школьных трудностей. Это дети из так называемых неблагополучных семей, дети с различными неврологическими проблемами (минимальная мозговая дисфункция, астено-невротический синдром, синдром гиперактивности и дефицита внимания и др.). В начальных классах сегодня таких детей от 43% до 76%. У многих из этих детей навыки учебной деятельности формируются медленнее и на их закрепление нужно больше времени. И как результат эти дети могут оказаться в ситуации неуспеха, что в дальнейшем приводит к различным нарушениям личностного развития (негативизм, агрессия, раздраженность, истощаемость и т.д.). А это в свою очередь часто не дает возможности, мешает заводить приятелей и друзей в классе. Поэтому мы видим необходимость в проведении с детьми начальных классов совместную работу, которая должна помочь детям в установлении контактов с одноклассниками в неурочной ситуации. Такой работой является проектная деятельность. Тема «От родственного слова к родственной душе» выбрана неслучайно. Во-первых, она позволит учителю перекинуть мостик к достаточно трудной теме по русскому языку «Безударная гласная в корне слова», а во-вторых она призвана помочь в формировании коммуникативных навыков учащихся, особенно у детей с проблемами в развитии.
Цель проекта: организация коллективной исследовательской деятельности во внеурочной работе.
Задачи:
1. Развивать речевую активность через работу с родственными словами, в играх со словами, упражнениях в словотворчестве
- Развивать интерес к родному языку, языковое чутье
- Развивать мыслительную деятельность на речевом материала игры «Башня»
- Развивать коммуникативные навыки в коллективной работе по подгруппам (подготовка заданий для класса)
- Знакомить со средствами общения (речь, жесты, мимика, интонация, искусство)
- Учить размышлять на нравственные темы «Дружба - что это такое?», «Когда дружба может мешать», «Я и другие»
- Развивать творческие способности детей в работе по изображению родственных слов, составлению и оформлению кроссвордов, шарад, ребусов с родственными словами, оформлению проекта.
- Развивать исследовательские способности в работе по подготовке и анализу опросников для учащихся начальных классов, в проведении опросов учителей.
- Развивать связную речь на уровне фразы, текста, а также развивать навыки языкового анализа и синтеза на уровне слова, фразы.
- Учить детей подводить итоги своей работы в виде презентации.
- Учить публичному выступлению во время презентации проекта
- Организовывать взаимодействие с родителями (подбор интересных игр со словами для одноклассников, работа по оформлению компьютерной презентации)
Организация проекта.
В данной работе участвует все желающие (лучше весь класс), т.к. занятия в форме свободного общения и обсуждения тем, игровые задания позволяют работать с целым
классом. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с выполнением интересных заданий дома
или в группе продленного дня. Всего 34 занятия в год.
В установленные сроки проводится презентация перед учащимися школы и школьным жюри. Проводится награждение всех участников проекта за проведенную исследовательскую деятельность.
Ожидаемые результаты.
- Положительная динамика в установлении межличностных контактов у учащихся данного класса
- Улучшение эмоциональной атмосферы в классе
- Возможность для учителя увидеть в детях способности и таланты, которые не раскрываются на уроках
- Динамика в речевом развитии учащихся (обогащение словарного запаса, формирование связного высказывания и т.д.), развитии мышления, умения рассуждать, объяснять свой выбор
- Развитие способности учащихся не только слушать учителя и друг друга, но и понимать обращенную речь (инструкции, задания, предложения и др.)
- Уменьшение конфликтов из-за неправильно выбранных средств общения (замена тактильного, агрессивного на вербальное)
- Хорошие показатели при изучении темы «Безударные гласные в корне слова», при написании изложений и мини-сочинений.
Тематическое планирование
№п/п | Этап работы | План занятия | Кол-во |
1 | Установочный Введение в тему |
| 1 |
2 | Средства общения. |
| |
3 | Дружба. |
| |
4 | Как мы говорим? |
%
|
5 | Исследовательский |
| |
6-8 |
| ||
9-25 | Формирующий |
| |
12, 18 |
| • |
15,21 |
| ||
24, 25 |
| ||
26 | Подведение итогов |
|
27 |
- как рассказать об этом другим людям «
| ||
28 -30 | Оформление и подготовка электронной презентации |
| |
31 | Защита проекта. |
| |
32 | Обсуждение защиты |
|
4. Итоги. Что понравилось на занятии, почему. | |||
33 | Выбор темы для следующего проекта |
получилось в конце года)
| |
34 | План действий на период летних каникул |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельностьучащихся 3-б класса. Тема проекта «Сколько весит школьный ранец?»
Мы отовсюду слышим, что здоровый позвоночник и правильная осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. •Из 11 учеников нашего класса 8 имеют инвалидность. Поэто...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова" 2 класс
Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по Теме "Корень слова. Однокоренные (родственные) слова"
конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Библиотечный урок с использованием элементов проектной деятельности для учащихся 4-х классов Русский народный костюм".
История всегда вызывала огромный интерес у людей. Этот интерес объяснялся потребностью каждого человека знать историю своего народа. У русской национальной одежды многовековая история. Русский народны...
Методическая разработка по русскому языку по теме "Корень слова. Однокоренные, родственные слова"
Конспект урока русского языка на тему: Корень слова. Однокоренные/родственные слова. 2 класс...
Урок русского языка в 3 классе Тема: Проект «Рассказ о слове»
Урок русского языка в 3 классе на тему : Проект «Рассказ о слове»...
Умение находить корень слова в родственных словах как важный компонент при проверки безударной гласной в корне слова у детей с речевыми нарушениями
Один из важных элементов проверки безударных гласных в корне слова - это умение подбирать родственные слова. В этом компоненте дети с речевыми нарушениями испытывают большие трудности. Они с огромным ...