Урок русского языка в 3 классе Тема: Проект «Рассказ о слове»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе на тему : Проект «Рассказ о слове»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_rasskaz_o_slove_3_klass.doc | 476.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Варламова Марина Владимировна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ№23
города Якутска Республика (Саха) Якутия
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Проект «Рассказ о слове»
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока: урок - проект
Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные понятия: антонимы, синонимы, пословицы
Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство
Ресурсы: мультимедийное оборудование, словари, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А3), мел, доска.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет, выстраиваются около доски.
- Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке.
- Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты?
- По желанию подойдите и возьмите каждый себе карточку любого цвета, распределитесь на группы по цвету взятых карточек
(Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок, распределяются по группам)
II этап. Самоопределение к деятельности
Постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели
- Прослушайте песню и предположите, о чем она. ( Играет песня «Дорогою Добра»)
-Почему мнения о содержании песни разделились? Чего не хватает? (слов) Что такое слово?
-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах?
-Какая тема нашего проекта, как думаете?
-Какую цель поставим на уроке?
(Прослушивание муз. фрагмента песни. Диалог с учителем. Формулирование темы и цели проекта)
III этап. Работа над проектом
1.Работа по формулированию учебных задач урока
2.Поиск источников информации.
3.Выработка критериев оценивания работ
-Рассмотрите технологическую карту проекта.
-Для того чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта .
-Будем сегодня : Учиться ….. Определять, подбирать….(ответы детей)
-Посмотрите на карточки, которые вы взяли в начале урока. Что заметили? Что можно сделать с этими буквами? Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию.
-Какими источниками информации воспользуетесь? (словари)
-Какие словари? (толковый, словарь синонимов и антонимов, орфографический словарь и т.д.)
-По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?
( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах)
-Какие правила работы в группе надо соблюдать?
Так как сегодня день необычный, а день калейдоскопов. ( Урок проводился 15 мая в день Калейдоскопов)
Что такое калейдоскоп?
То и оформлять работу будем с помощью разноцветных листочков…
Калейдоскопа… ( на примере слова Калейдоскоп учитель показывает как выполнять по плану работу)
IVэтап. Работа в группах.
Цель: создание проекта о слове. Защита проектов, самооценка групп.
Задания в группах, работа над словами по технологической карте:
1 группа - добро
2 группа - дорога
3 группа - друг
4 группа - игра
Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями.
По окончании работы презентация проектов, оценивание работы групп:
! – отлично, всё получилось,
+ - хорошо, были незначительные ошибки,
- не всё получилось, требуется помощь.
Vэтап. Рефлексия деятельности
Самооценка деятельности
- Как думаете, достигли мы цели урока? (Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке)
- Продолжите фразу:
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
- В заключении послушайте песню, которую мы слушали в начале урока, но уже со словами.
- Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова.
Приложение 1
Технологическая карта
СЛОВО________________________________________________
№ | Задание | Ответственный |
1 | Определить значение слова ( поможет толковый словарь) | |
2 | Объяснить орфографическое написание слова ( как говорим, а как пишем) | |
3 | Подобрать однокоренные слова | |
4 | Подобрать синонимы и антонимы к этому слову | |
5 | Найти пословицу, поговорку или загадку к слову (загадку можно сочинить самим) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...
Проектная деятельность с учащимися 2-х классов. Тема проекта: «От родственного слова к родственной душе».
Данный проект способствует развитию речевой активности учащихся через работу с родственными словами, в играх со словами, развитию связанной речи на уровне фразы, текста....
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: Проект "Рассказ одного слова"
Схема- план. 1. Слово... и его лексическо...
Презентация проектов «Рассказ о слове», «Семья слов». «Составляем орфографический словарик».
активизировать интерес к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся;обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с орфографическим словарем;отрабатывать умение...
Проект "Рассказ о слове" (3 класс)
Проект представлен в виде презентации по теме "Рассказ о слове" для 3 класса....
Проект "Рассказ о слове" 3 класс
В начальной школе дети по русскому языку изучают много тем связанных с описанием слова. Обобщая и систематизируя полученные знания в некоторых программах детям предлагают в качестве домашнего задания ...
Слово в языке и речи. Проект "Рассказ о слове"
Задачи урока: учить выполнять проекты, обогащать , уточнять и активизировать словарный запас речи учащихся, развивать умения работать в коллективе.Планируемые результаты:Личностные: фор...