Урок в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык. 3 класс. УМК «ПНШ».
Тема . приставки и предлоги.
Цели и задачи урока.
Познакомить с тем, что предлог – служебная часть речи, а приставка – часть слова.
Учить работать с Этимологическим словарем, различать приставки и предлоги.
Выделять корни и приставки, выписывать существительные с предлогами, выписывать
глаголы с приставками. Формировать правильную осанку при письме. Воспитывать
аккуратность, культуру учебного труда.
Оборудование.
М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А.Чуракова Русский язык 3 класс Часть1,2.
Т.А.Байкова Русский язык 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы
А.Х.хисамова Дидактический материал по русскому языку(орфография).
А.Ундзенкова, О.Сагирова Русский с увлечением!
Ход урока.
1.Введение в тему.
Маша должна записать текст, но некоторые слова вызывают у нее затруднение. Посмотрите (на доске запись):
Колобок (с)катился (с) окошка,(по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.
-Хотите помочь Маше и научиться грамотно писать?
2.Знакомство с темой.
Тема нашего урока «Предлоги и приставки».
-Что из них является частью слова, а что- отдельным словом, частью речи?
(Приставка – это часть слова, служит для образования новых слов. Предлог- часть речи, слово-помощник.)
3.Изучение нового материала.
-Откройте содержание и найдите тему урока.(стр.58)
Работа над упражнением 50.
-Чтение стихотворения.
-Объяснение происхождения слова «бутерброд» (У.2 с.187 .Ломтик хлеба с маслом, на который кладут сыр, колбасу и проч.)
-Какую часть речи обслуживают предлоги в этом тексте?(сущ.)
-В состав каких частей речи входят приставки в этом тексте?
-Выпиши в столбик все существительные вместе с предлогами, вставляя между предлогом и существительным еще одно слово. Например: у наших ворот, с копченой колбасою…
-Выпиши глаголы с приставками в столбик, кроме глаголов из последнего предложения. Выдели корни и приставки. Рядом с каждым глаголом запиши однокоренной глагол с любой другой приставкой. Например: захотелось – расхотелось.
4. Физминутка.
5.ИНМ.
Упражнение 33 в печатной тетради.
-Выписать глаголы, написать проверочные слова. Выписать выделенный глагол в начальной форме. Рядом написать 5 родственных слов-глаголов, образованных от этого глагола с помощью разных приставок. Приставки выделить.
-Как надо писать приставки?
-Назовите известные вам части речи. Какие из них самостоятельные, а какие – служебные? (Чтение сведений на странице 60).
Упражнение 34 в печатной тетради.
Выписать слова с приставками, поставив их в начальную форму. Рядом написать родственные слова, от которых они образовались, .выделить приставки.
Упражнение 51.
Распредели слова из списка на две группы:1)самостоятельные, 2)служебные.
Вернись к тексту из упражнения 50. Найди в нем по нескольку примеров на каждую часть речи. Запиши в тетрадь.
Существительные: ворота, колбаса.
Прилагательные: чайные, сдобную.
Глагол: прогуляться, закричали.
Местоимения: ему, он.
Предлог: у, на, из, в.
-Как надо писать предлоги со словами?
6.Парная работа (по карточкам).
7.Итог.
-Чему учились на уроке? Поможем Маше записать предложение.
Игра «Ты - волшебник»
Превратите слова с приставками в слова с предлогами.
Нарукавная повязка – повязка …
Календарь…- настенный календарь.
Подземный переход – переход….
Камни ….- подводные камни.
8. Домашнее задание.
Упражнение35,36 в печатной тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Фрагмент интегрированного урока. Русский язык/Литературное чтение. Тема: Обобщение знаний о сложном предложении. А.Блок «Снег да снег». Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном пре...
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...
Поурочное планирование уроков музыки в четвертом классе четырехлетней начальной школы. Сергеева Г.П., канд. пед. наук, доцент, руководитель проекта УМК «Музыка» для начальной школы.
Поурочное планирование уроков музыки в IV классе является продолжением публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе программы и учебно-методических комплектов...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?
Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...
Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"
Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...
Календарно-тематическое планирование уроков , 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Поурочное тематическое планирование уроков в 4 классе. Русский язык рассчитан на 4 ч в неделю, математика 5ч, литературное чтение 3ч....
Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.
Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...