Рабочая программа по русскому языку 3 класс, VIII вид
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 3 класм (8 вид) составлена на 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 38.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Первомайское муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________________ Рафикова Л.Н. протокол № _______ от «____» ______________ 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с. Первомайское _____________Р.А.Кореневская от «____» ______________ 2015 г. | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ с. Первомайское ______________Р.Ф.Рамазанов Приказ № _____ от «____»___________ 2015 г. |
Рабочая программа
Заварзиной Любови Николаевны
учителя начальных классов
категория - первая
по учебному курсу «Русский язык»
класс 3
уровень коррекционный VIII вид
2015-2016 учебный год
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида составлена на основе авторской программы «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный, 1-4 классы» В.В.Воронковой под редакцией В.В.Воронковой Москва «Просвещение» 2012 год и учебника «Русский язык 2 класс» Авторы: Авторы: Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Русский язык» Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2013.
В 3 классе согласно программе В.В.Воронковой на изучение материала отводится 5 часов в неделю, т.е. 170 часов, что соответствует учебному плану специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
.
Количество часов по программе 170
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 170
Контрольные работы 7
Проверочные работы 16
Работы по развитию речи 18
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и « чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Цели реализации курса:
- повышение уровня общего развития учащихся;
- социальная адаптация и реабилитация.
- формирование практически значимых знаний и умений;
Задачи реализации курса.
- Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.
- Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.
- Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Методы обучения:
словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
наглядные (наблюдения, демонстрация),
практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
Содержание программы
- Повторение материала
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Составление предложения по вопросам, по картинке, из слов, данных вразбивку. Выделение предложений из речи текста.
2.Звуки и буквы
Сравнение пар слов. Алфавит. Гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Гласные буквы в начале слов и после гласных. Ударные и безударные гласные. Перенос слов. Твердые и мягкие согласные, и их различия. Мягкий знак в середине и на конце слова. Шипящие согласные. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Парные согласные. Звонкие и глухие согласные на конце слов. Разделительный твердый и мягкий знаки.
3. Слово
Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах собственных. Слова, обозначающие действия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающими действия и признаки предметов. Предлоги.
4. Предложение
Построение простого предложения. Составление предложения на заданную тему. Дополнение предложений. Работа с деформированным текстом.
5. Повторение
Составление предложений. Сочетание гласных с шипящими. Правописание имен собственных. Алфавит. Мягкие и твердые согласные. Парные, звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие предметы, их действие и признаки.
Распределение тем.
- Повторение 11ч.
- Звуки и буквы 79ч.
- Слово 55ч.
- Предложение 17ч.
- Повторение 8ч.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
- алфавит.
Календарно -тематическое планирование
№ | Содержание | Кол-во час. | Дата | |
Календарная | Фактическая | |||
1 | Повторении знаний о предложении. | 1 | 02.09 | |
2 | Большая буква в начале предложения, точка в конце. | 2 | 04.09 05.09 | |
3 | Большая буква в начале предложения, точка в конце. | 1 | 07.09 | |
4-5 | Составление предложений из данных слов | 2 | 08.09 09.09 | |
6-7 | Составление предложение по вопросу | 2 | 11.09 12.09 | |
8 | Зондирующая контрольная работа – списывание. | 1 | 14.09 | |
9-10 | РР Составление предложений по картинке | 2 | 15.09 16.09 | |
11 | Проверочная работа. Составление предложений из слов | 1 | 18.09 | |
12-13 | Звуки и буквы. Отличие звука от буквы | 2 | 19.09 21.09 | |
14-15-16-17 | Анализ слов по звуковому составу. Проверочная работа по теме | 4 | 22.09 23.09 25.09 26.09 | |
18-19 | Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. | 2 | 28.09 29.09 | |
20-21-22 | Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. | 3 | 30.09 02.10 03.10 | |
23-24 | Нахождение слов в словаре | 2 | 05.10 06.10 | |
25 | Составление списков учащихся по алфавиту. Проверочная работа по теме. | 1 | 07.10 | |
26-27-28 | Звуки гласные и согласные. | 3 | 09.10 10.10 12.10 | |
29-30 | Слогообразующая роль гласных. | 2 | 13.10 14.10 | |
31-32-33 | Деление слова на слоги. Проверочная работа по теме. | 3 | 16.10 17.10 19.10 | |
34-35-36 | Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных. | 3 | 20.10 21.10 23.10 | |
37-38-39 | Перенос части слова при письме. | 3 | 24.10 26.10 27.10 | |
40 | Контрольная работа за I четверть. | 1 | 28.10 | |
41 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Ударение. | 1 | 30.10 | |
42 | Гласные ударные и безударные | 1 | 06.11 | |
43-44-45 | Постановка ударение в двусложных и трёхсложных словах. Проверочная работа по теме | 3 | 07.11 09.11 10.11 | |
46-47 | Согласные твёрдые и мягкие | 2 | 11.11 13.11 | |
48-49-50 | Различие твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Проверочная работа по теме | 3 | 14.11 16.11 17.11 | |
51-52-53 | Обозначение мягкости согласных буквой ь. | 3 | 18.11 20.11 21.11 | |
54-55-56 | Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь. | 3 | 23.11 24.11 25.11 | |
57 | РР Восстановление деформированного текста по картинкам | 1 | 27.11 | |
58 | Работа над ошибками, Шипящие согласные | 1 | 28.11 | |
59-60 | Правописание ЖИ – ШИ. | 2 | 30.11 01.12 | |
61-62 | Правописание ЧУ –ЩУ. | 2 | 02.12 04.12 | |
63 | Обобщение знаний правописания гласных с шипящими. Проверочная работа по теме. | 1 | 05.12 | |
64 | РР. Коллективное составление текста изложения. | 1 | 07.12 | |
65 | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | 08.12 | |
66-67 | Упражнение в различении парных согласных. | 2 | 09.12 11.12 | |
68 | Написание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 12.12 | |
69-70-71 | Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. | 3 | 14.12 15.12 16.12 | |
72 | РР Ответы на вопросы по картинке. | 1 | 18.12 | |
73 | Работа над ошибками. Упражнение в различии парных согласных | 1 | 19.12 | |
74-75 | Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. | 2 | 21.12 22.12 | |
76 | Контрольная работа за II четверть. | 1 | 23.12 | |
77-78 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Разделительный ь знак перед буквами и, е, ё, ю, я. | 2 | 25.12 26.12 | |
79 | Разделительный ь перед буквами и, е, я, ё, ю. | 1 | 28.12 | |
80-81 | Перенос слов с разделительным ь знаком | 2 | 29.12 15.01 | |
82 | РР Работа с деформированным текстом. | 1 | 16.01 | |
83 | Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Разделительный ь знак». | 1 | 18.01 | |
84 | Разделительный Ъ знак. | 1 | 19.01 | |
85-86-87 | Правописание слов с разделительным ъ знаком. | 3 | 20.01 22.01 23.01 | |
88 | Проверочная работа по теме «Разделительный ъ знак» | 1 | 25.01 | |
89 | Слова, которые обозначают названия предметов. | 1 | 26.01 | |
90 | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | 1 | 27.01 | |
91-92 | Практическое употребление слов, обозначающих название предметов. | 2 | 29.01 30.01 | |
93 | РР Работа с текстом. Ответы на вопросы. | 1 | 01.02 | |
94 | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов. | 1 | 02.02 | |
95-96 | Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов. Практическая работа по теме «Слова, которые обозначают предметы» | 2 | 03.02 05.02 | |
97-98 | Прописная буква в именах людей. | 2 | 06.02 08.02 | |
99-100 | Прописная буква в кличках животных. | 2 | 09.02 10.02 | |
101-102 | Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 2 | 12.02 13.02 | |
103 | РР Работа с текстом. Ответы на вопросы. | 1 | 15.02 | |
104 | Работа над ошибками. Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 1 | 16.02 | |
105 | Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают предметы. Большая буква в именах собственных» | 1 | 17.02 | |
106 | РР. Работа по картинке Работа над ошибками | 1 | 19.02 | |
107 | Слова, которые обозначают действия предметов. | 1 | 20.02 | |
108 | РР Работа с текстом. Ответы на вопросы | 1 | 22.02 | |
109 | Работа над ошибками. Выделение слов обозначающих действие предметов. | 1 | 24.02 | |
110 - 111 | Согласование слов, обозначающих действие предметов, со словами, обозначающими название предметов. | 2 | 26.02 27.02 | |
112 | Контрольное списывание | 1 | 29.02 | |
113 | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов | 1 | 01.03 | |
114-115 | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов | 2 | 02.03 04.03 | |
116 | Слова – действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | 1 | 05.03 | |
117 | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов. | 1 | 07.03 | |
118 | РР Работа с текстом. Составление рассказа по иллюстрации | 1 | 09.03 | |
119 | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действие предметов. | 1 | 11.03 | |
120 | Практическое употребление слов, обозначающих действие предметов. Проверочная работа | 1 | 12.03 | |
121 | Работа над ошибками. Слова, которые обозначают признаки предметов. | 1 | 14.03 | |
122-123 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | 2 | 15.03 16.03 | |
124 | Контрольная работа за III четверть. | 1 | 18.03 | |
125 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 19.03 | |
126 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | 1 | 21.03 | |
127 | РР Работа с текстом. Дополнение предложений. | 1 | 22.03 | |
128 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | 1 | 23.03 | |
129-130 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | 2 | 04.04 05.04 | |
131 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов. Проверочная работа | 1 | 06.04 | |
132 | РР Работа с деформированным текстом | 1 | 08.04 | |
133 | Работа над ошибками. | 1 | 09.04 | |
134 | Предлоги. | 1 | 11.04 | |
135 | Предлоги К, ОТ, НАД, ПОД, О, ОБ. | 1 | 12.04 | |
136-137 | Правописание предлогов со словами. Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги» | 2 | 13.04 15.04 | |
138 | РР Работа с текстом. Ответы на вопросы. | 1 | 16.04 | |
139-140-141 | Работа над ошибками. Правописание предлогов со словами | 3 | 18.04 19.04 20.04 | |
142 | Проверочная работа по теме «Предлоги» | 1 | 22.04 | |
143 | Работа над ошибками. | 1 | 23.04 | |
144 | Практическое знакомство с построением простого предложения. | 1 | 25.04 | |
145 | Составление предложений с употреблением существительных винительного падежа. | 1 | 26.04 | |
146 | Контрольное списывание. | 1 | 27.04 | |
147 | Работа над ошибками. Составление предложение с употреблением существительных родительного падежа | 1 | 29.04 | |
148 | Составление предложений с употреблением существительных дательного падежа | 1 | 30.04 | |
149 | Составление предложений с употреблением существительных предложного падежа | 1 | 02.05 | |
150 | Составление предложение с употреблением существительных творительного падежа | 1 | 03.05 | |
151 | Контрольная работа за IV четверть | 1 | 04.05 | |
152 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 06.05 | |
153 | Составление предложений из слов данных в начальной форме. | 1 | 07.05 | |
154 | РР Составление текста изложения. | 1 | 10.05 | |
155. | РР Выделение в тексте предложений на заданную учителем тему | 1 | 11.05 | |
156-157-158 | Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа | 3 | 13.05 14.05 16.05 | |
159 | Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа. Проверочная работа по теме | 1 | 17.05 | |
160 | Работа над ошибками. | 1 | 18.05 | |
161-162 | Правописание твёрдых и мягких согласных | 2 | 20.05 21.05 | |
163 | Правописание слов с шипящими согласными | 1 | 23.05 | |
164-165 | РР Составление предложений по картинке. | 2 | 24.05 25.05 | |
166 | Алфавит. Проверочная работа по теме. | 1 | 27.05 | |
167 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 1 | 28.05 | |
168 | РР Работа с деформированным текстом | 1 | 29.05 | |
169 | Работа над ошибками. Практическое употребление слов обозначающих действие предметов. | 1 | 30.05 | |
170 | Практическое употребление слов обозначающих названия, признаки, действия предметов. | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных школ. Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочие программы по русскому языку, математике, чтению, речевой практике, миру природы и человека, ручному труду, изобразительному иск. для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
Программа ориентирована на учебники: 1. Э. В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., &laqu...