Рабочая программа по русскому языку 3 класс, VIII вид
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Заварзина Любовь Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 3 класм (8 вид) составлена на 170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа                            

      с. Первомайское  муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ________________

                                   Рафикова Л.Н.

протокол № _______

от «____» ______________ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ с. Первомайское

_____________Р.А.Кореневская

от «____» ______________ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ с. Первомайское

______________Р.Ф.Рамазанов

Приказ № _____ от «____»___________ 2015 г.

        

Рабочая программа

 Заварзиной Любови Николаевны

учителя начальных классов

категория  -  первая

по учебному курсу «Русский язык»

класс 3

 уровень  коррекционный VIII  вид

2015-2016 учебный год

Русский язык

Пояснительная записка

             Рабочая программа по русскому языку для 3 класса специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы 8 вида составлена на основе авторской программы «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный, 1-4 классы» В.В.Воронковой под редакцией В.В.Воронковой Москва «Просвещение» 2012 год и учебника «Русский язык 2 класс» Авторы: Авторы: Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Русский язык» Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  М. Просвещение, 2013.

     В 3 классе согласно программе В.В.Воронковой на изучение материала отводится 5 часов в неделю, т.е. 170 часов, что соответствует учебному плану  специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы 8 вида.

 .

Количество     часов     по     программе                                          170      

Количество часов в неделю по учебному плану                             5

Количество часов в год                                                                     170

Контрольные работы                                                                         7

Проверочные работы                                                                         16                                                              

Работы по развитию речи                                                                  18

    Изучение русского языка в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  •  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и « чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности  и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

   Цели реализации курса:

  • повышение уровня общего развития учащихся;
  • социальная адаптация и реабилитация.
  • формирование практически значимых знаний и умений;

  Задачи реализации курса.

  • Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.
  • Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

  Методы обучения:

словесные  (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
наглядные  (наблюдения, демонстрация),
практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).

  Содержание программы

  1. Повторение материала

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Составление предложения по вопросам, по картинке, из слов, данных вразбивку. Выделение предложений из речи текста.

2.Звуки и буквы

    Сравнение пар слов. Алфавит. Гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Гласные буквы в начале слов и после гласных. Ударные и безударные гласные. Перенос слов. Твердые и мягкие согласные, и их различия. Мягкий знак в середине и на конце слова. Шипящие согласные. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Парные согласные. Звонкие и глухие согласные на конце слов. Разделительный твердый и мягкий знаки.

3. Слово

    Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах собственных. Слова, обозначающие действия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающими действия и признаки предметов. Предлоги.

4. Предложение

     Построение простого предложения. Составление предложения на заданную тему. Дополнение предложений. Работа с деформированным текстом.

5. Повторение

    Составление предложений. Сочетание гласных с шипящими. Правописание имен собственных. Алфавит. Мягкие и твердые согласные. Парные, звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие предметы, их действие и признаки.

   

   Распределение тем.

  1. Повторение                           11ч.
  2. Звуки и буквы                      79ч.
  3. Слово                                     55ч.
  4. Предложение                        17ч.
  5. Повторение                           8ч.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
  • анализировать слова по звуковому составу;
  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
  • списывать текст целыми словами;
  • писать под диктовку текст  (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

  • алфавит.

Календарно -тематическое планирование

Содержание

Кол-во  час.

                             Дата

Календарная

Фактическая

1

Повторении знаний о предложении.

1

02.09

2

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

2

04.09

05.09

3

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1

07.09

4-5

Составление предложений из данных слов

2

08.09

09.09

6-7

Составление предложение по вопросу

2

11.09

12.09

8

Зондирующая контрольная работа – списывание.

1

14.09

9-10

РР Составление предложений по картинке

2

15.09

16.09

11

Проверочная работа. Составление предложений из слов

1

18.09

12-13

Звуки и буквы. Отличие звука от буквы

2

19.09

21.09

14-15-16-17

Анализ слов по звуковому составу. Проверочная работа по теме

4

22.09

23.09

25.09

26.09

18-19

Порядок слов в русской азбуке. Алфавит.

2

28.09

29.09

20-21-22

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

3

30.09

02.10

03.10

23-24

Нахождение слов в словаре

2

05.10

06.10

25

Составление списков учащихся по алфавиту. Проверочная работа по теме.

1

07.10

26-27-28

Звуки гласные и согласные.

3

09.10

10.10

12.10

29-30

Слогообразующая роль гласных.

2

13.10

14.10

31-32-33

Деление слова на слоги. Проверочная работа по теме.

3

16.10

17.10

19.10

34-35-36

Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных.

3

20.10

21.10

23.10

37-38-39

Перенос части слова при письме.

3

24.10

26.10

27.10

40

Контрольная работа за I четверть.

1

28.10

41

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Ударение.

1

30.10

42

Гласные ударные и безударные

1

06.11

43-44-45

Постановка ударение  в двусложных и трёхсложных словах. Проверочная работа по теме

3

07.11

09.11

10.11

46-47

Согласные твёрдые и мягкие

2

11.11

13.11

48-49-50

Различие твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Проверочная работа по теме

3

14.11

16.11

17.11

51-52-53

Обозначение мягкости согласных буквой ь.

3

18.11

20.11

21.11

54-55-56

Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь.

3

23.11

24.11

25.11

57

РР Восстановление деформированного текста по картинкам

1

27.11

58

Работа над ошибками, Шипящие согласные

1

28.11

59-60

Правописание ЖИ – ШИ.

2

30.11

01.12

61-62

Правописание ЧУ –ЩУ.

2

02.12

04.12

63

Обобщение знаний правописания гласных  с шипящими. Проверочная работа по теме.

1

05.12

64

РР. Коллективное составление текста изложения.

1

07.12

65

Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные.

1

08.12

66-67

Упражнение в различении парных согласных.

2

09.12

11.12

68

Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

12.12

69-70-71

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.

3

14.12

15.12

16.12

72

РР  Ответы на вопросы по картинке.

1

18.12

73

Работа над ошибками. Упражнение в различии парных согласных

1

19.12

74-75

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.

2

21.12

22.12

76

Контрольная работа за II четверть.

1

23.12

77-78

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Разделительный ь знак перед буквами и, е, ё, ю, я.

2

25.12

26.12

79

Разделительный ь перед буквами и, е, я, ё, ю.

1

28.12

80-81

Перенос слов с разделительным ь знаком

2

29.12

15.01

82

РР Работа с деформированным текстом.

1

16.01

83

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Разделительный ь знак».

1

18.01

84

Разделительный Ъ знак.

1

19.01

85-86-87

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

3

20.01

22.01

23.01

88

Проверочная работа по теме «Разделительный ъ знак»

1

25.01

89

Слова, которые обозначают названия предметов.

1

26.01

90

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1

27.01

91-92

Практическое употребление слов, обозначающих название предметов.

2

29.01

30.01

93

РР Работа с текстом. Ответы на вопросы.

1

01.02

94

Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов.

1

02.02

95-96

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов. Практическая работа по теме «Слова, которые обозначают предметы»

2

03.02

05.02

97-98

Прописная буква в именах людей.

2

06.02

08.02

99-100

Прописная буква в кличках животных.

2

09.02

10.02

101-102

Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

2

12.02

13.02

103

РР Работа с текстом. Ответы на вопросы.

1

15.02

104

Работа над ошибками. Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1

16.02

105

Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают предметы. Большая буква в именах собственных»

1

17.02

106

РР. Работа по картинке

Работа над ошибками

1

19.02

107

Слова, которые обозначают действия предметов.

1

20.02

108

РР Работа с текстом. Ответы на вопросы

1

22.02

109

Работа над ошибками. Выделение слов обозначающих действие предметов.

1

24.02

110 - 111

Согласование слов, обозначающих действие предметов, со словами, обозначающими название предметов.

2

26.02

27.02

112

Контрольное списывание

1

29.02

113

Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

1

01.03

114-115

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

2

02.03

04.03

116

Слова – действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1

05.03

117

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.

1

07.03

118

РР Работа с текстом. Составление рассказа по иллюстрации

1

09.03

119

Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действие предметов.

1

11.03

120

Практическое употребление слов, обозначающих действие предметов. Проверочная работа

1

12.03

121

Работа над ошибками. Слова, которые обозначают признаки предметов.

1

14.03

122-123

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

2

15.03

16.03

124

Контрольная работа за III четверть.

1

18.03

125

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

19.03

126

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

1

21.03

127

РР Работа с текстом. Дополнение предложений.

1

22.03

128

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

1

23.03

129-130

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

2

04.04

05.04

131

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов. Проверочная работа

1

06.04

132

РР Работа с деформированным текстом

1

08.04

133

Работа над ошибками.

1

09.04

134

Предлоги.

1

11.04

135

Предлоги К, ОТ, НАД, ПОД, О, ОБ.

1

12.04

136-137

Правописание предлогов со словами. Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги»

2

13.04

15.04

138

РР Работа с текстом. Ответы на вопросы.

1

16.04

139-140-141

Работа над ошибками. Правописание предлогов со словами

3

18.04

19.04

20.04

142

Проверочная работа по теме «Предлоги»

1

22.04

143

Работа над ошибками.

1

23.04

144

Практическое знакомство с построением простого предложения.

1

25.04

145

Составление предложений с употреблением существительных винительного падежа.

1

26.04

146

Контрольное списывание.

1

27.04

147

Работа над ошибками. Составление предложение с употреблением существительных  родительного  падежа

1

29.04

148

Составление предложений с употреблением существительных  дательного  падежа

1

30.04

149

Составление предложений с употреблением существительных  предложного  падежа

1

02.05

150

Составление предложение с употреблением существительных  творительного  падежа

1

03.05

151

Контрольная работа за IV четверть

1

04.05

152

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

06.05

153

Составление предложений из слов данных в начальной форме.

1

07.05

154

РР Составление текста изложения.

1

10.05

155.

РР Выделение в тексте предложений на заданную учителем тему

1

11.05

156-157-158

Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа

3

13.05

14.05

16.05

159

Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа. Проверочная работа по теме

1

17.05

160

Работа над ошибками.

1

18.05

161-162

Правописание твёрдых и мягких согласных

2

20.05

21.05

163

Правописание слов с шипящими согласными

1

23.05

164-165

РР Составление предложений по картинке.

2

24.05

25.05

166

Алфавит. Проверочная работа по теме.

1

27.05

167

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

1

28.05

168

РР Работа с деформированным текстом

1

29.05

169

Работа над ошибками. Практическое употребление слов обозначающих действие предметов.

1

30.05

170

Практическое употребление слов обозначающих названия, признаки, действия предметов.

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы,   нормы оценок по предмету, требования к...

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных школ. Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочие программы по русскому языку, математике, чтению, речевой практике, миру природы и человека, ручному труду, изобразительному иск. для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII

Программа ориентирована на учебники: 1. Э. В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., &laqu...