конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данный конспект урока по русскому языку для первого класса по теме "Имена собственные" Включает в себя задания разного уровня сложности. В уроке использованы материалы как учебника, так и дополнительных источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pismo_1_klass_sobstvennye.doc | 355 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных.
Цель урока: подвести детей к осмыслению понятия «имена собственные» и написанию имен собственных с заглавной буквы, определять имена собственные в потоке речи.
Задачи
- Формировать у учащихся понятие «имена собственные». Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы.
- Использовать полученные знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навык самостоятельной работы, работы в малых группах.
- Развивать познавательный интерес к изучению русского, воспитывать любовь к русскому языку.
Основное содержание темы. Правописание имён собственных на примерах имён и фамилий людей; названий городов, рек, посёлков; кличек животных. Имя существительное (без определения); имя собственное; имя нарицательное; правила правописания имён собственных.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения различать и правильно писать имена собственные.
Личностные: осознание алгоритма своего действия.
Регулятивные: освоение способа написания имён собственных.
Познавательные: анализ различий между именами собственными и нарицательными.
Коммуникативные: формирование умения высказывать свою точку зрения и аргументировать её.
Межпредметные связи.
Чтение. Умение использовать различные формы обращения; практические правила определения имени собственного на разных уровнях (работа с текстом); умение использовать клички домашних животных, географические названия в устной и письменной речи.
Формы работы. Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.
Оборудование:
- проектор
- доска, презентация
- иллюстративный материал
- прописи № 4
- книги, задания для групп, карта прогноза
Ресурсы.
Прописи №4
Рабочая тетрадь.
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал: карточки со словами.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | ||
Добрый день уважаемые гости и ребята. Проведем гимнастику, настроимся на занятие.
| Дети приветствуют гостей. Дети делают разминку . | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные: самоконтроль. |
Мотивация учащихся. Целеполагание. | ||
Наш сегодняшний урок белее практический, чем теоретический. Уточним тему урока.
( «Солнечная система») Какова цель урока: научиться писать слова с большой буквы учебная задача: вспомнить, что такое имя собственное писать имена собственные с большой буквы
( из задания)на доске: реки, имена Запишите в тетрадях одно имя и географический объект. Рассмотрите свои слова и оцените свою работу. Алгоритм ( наклон, высота и ширина элементов, правильность –графически)) | Дети отгадывают ребусы и определяют тему. Ребусы.
Вова, Ваня, Нева (перечисляют : имена, фамилии, клички, отчества, планеты, созвездия, горы, озера, реки, города,персонажи, книги журналы) Дети оценивают свою работу. | Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Коммуникативные: использование речи для активизации действий. Личностные: объяснение самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). |
Формирование системы знаний. | ||
Наши прописи помогут определить следующий вид имен собственных . города с. 36( в прописях пишут название трех городов России - что общего у слов? оживите эти слова, соблюдая правило безотрывного написания. -Б) в следующем задании тоже заглавная буква. Будем ли мы вносить ее в нашу схему? в) В поле Поля просо полет. Ачтобы выполнить следующее задание вам нужно обсудить решение в парах. -что нужно сделать? Как? -у вас должна быть такая запись(проверка по доске) | Дети определяют вид: города называют общие признаки: имена собственные, элемент с закруглением в заглавной букве. Дети записывают слова : отмечают орфограмму. Дети в парах обсуждают свое решение. (нет, т.к. это другая орфограмма) Ребята объясняют значение слов. Записывают предложение.
Оценивают себя. | Познавательные: анализ и обобщение материала. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Коммуникативные: готовность допускать существование разных точек зрения. Личностные: активизация самостоятельности в принятии решения. |
Физкультминутка. «Имена собственные» | ||
Я буду называть слова. Если вы считаете, что слово нужно писать с заглавной буквы, то хлопаете в ладоши, если нет, то приседаете. Москва, цветок, город, Николаевич, море, Марина, Сатурн, Колпино, мост Троицкий, море Балтийское, Пушок. -Почему у вас возникли сомнения, когда вы услышали последнее слово? -Что мы должны знать, чтобы точно определять, когда слово пишется с заглавной буквы, а когда нет? Г)Тогда переходим к следующему заданию. С.37 -В парах определите, кто есть кто? -Кого мы можем указать совершенно четко, почему? -какой вид имени собственного можем добавить? фамилии - Оживим только его. А остальные вы, по желанию, найдете информацию и завтра разберем, чтобы избежать ошибки. Закрыли прописи. Д) По слуху. Дополни стихотворение. Работаете в паре. Кошка Маришка, котенок Тишка, щенок Дружок, цыпленок Пушок, корова Буренка, коза Найденка, поросенок Хрюша, бычок Гаврюша. Все их клички до одной, пишут с буквы прописной. -Какой вид мы можем вписать?клички Е) Продолжим составление модели. Наши лаборатории готовили дополнение к коллекции. На уроке азбуки мы читали произведения каких авторов? -Запишем в тетрадь только новый вид имен собственных. Отчество -Спишите безотрывно. Какие еще виды мы можем назвать? (Планеты, звезды) | Дети выполняют необходимые движения. Дети отвечают на вопрос учителя. Правило, использовать слово в речи и проверить. Миша Чистов (м.р. слово ученик) А остальные не можем, так как не знаем точно и не можем доказать. фамилии На листах вписывают заглавную букву., проверяют по ключу на доске и оценивают. Клички Агния Львовна Барто Ирина Петровна Токмакова Отчество Планеты, звезды | Познавательные: извлечение информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний (информации) из различных источников и разными способами. Коммуникативные: лидерство и согласованность действий. Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Ж) Знания об именах собственных могут понадобиться нам и для игр. Работа в малых группах. 1.Работа с информацией. Заполните пьедестал, впишите ФИ детей из таблицы, соблюдая правила. 2. Обработка информации Проанализировать данные в таблице, определить главную мысль и написать результаты, заполнить пьедестал. 3. Обработка информации с дополнительным заданием. Заполнить библиотечную каталожную кар-точку по алфавиту. - Оценка работы по отчету учителем.
(имена, географические объекты, космические объекты) На доске составляется схема- кластер. О чем говорит правило? З) А где нам в жизни нужно хорошо знать правописание имен собственных? | Дети работают в малых группах. Группы 1,2 Группы 5,6 Группы 3,4(дети получают 3книги, ищут в аннотации полное имя, фамилию, отчество и записывают в карточку) имена, географические объекты, космические объекты) Имена собственные пишутся с большой буквы. В тетрадях, на почте, для записок маме. | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Личностные: следование в поведении этическим требованиям. Коммуникативные: учет разных мнений, достижение договоренностей, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью. Познавательные: выбор оснований для выбора объектов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, представление информации в виде текстовой работы. Коммуникативные: оценка результата коллективной работы на основе заданных критериев. |
Зарядка для глаз .Практическое применение знаний. | ||
Посмотрите на конверты, внутрь вложено письмо. Таким образом вы становитесь адресантом и отправляете письмо адресату. Вы сейчас впишите на строчку имя и отчество вашей воспитательницы, а внизу поставите свою подпись. Проверьте орфограмму. Вкладываем письмо в конверт. Переходим к конверту. Где будет адресат? (Кому) Где будет адресант? (кто) ( уже написано Металлострой, ГБОУ НОШ № 453, ДОУ № На уроке технологии мы рассмотрим виды конвертов, назначение и стоимость марки, выполним шаблоны индекса. А завтра на уроке ОМ нас ждут в почтовом отделении для отправления письма. Попрошу вас его не заклеивать, чтобы можно было исправить ошибки.
Откуда Индекс
Куда Индекс Рефлексия деятельности Давайте вернемся к нашим задачам в начале урока. Вспомним, что мы можем сказать об именах собственных) | Читаем в словаре значение слов. Дети вписывают имена в письмо. Дети подписывают конверт, проверяют Большую букву в словах. Дети отвечают с опорой на модель. | Познавательные: извлечение информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний (информации) из различных источников и разными способами. Коммуникативные: использование речи для активизации действий. |
Контроль. Графический диктант | ||
Б б 1 2 3 4 5 6 7 Мурзик, река Ижора, поселок Металлострой, Вера Ивановна | Учащиеся самостоятельно выполняют задание на листочках. Оценивают свои работы. | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью. Познавательные: выбор основания для отбора объектов. Познавательные: планирование, прогнозирование и структурирование знаний Личностные: активизация самостоятельности в принятии решения. |
Рефлексия. Итог урока. | ||
Оцените свою работу. ( если ребенку не понятно, можно перефразировать так) Оцените вашу работу на уроке при помощи светофора. Зеленый – у меня все получилось Желтый – я старался, но было трудно Красный – я ничего не смог сделать мне нужно еще поработать над этой темой - На прошлом уроке вы оставляли карточки прогноза на изучение вами темы. На основании результатов графического диктанта и значков в прописях в графе ИТОГ Укажите свой результат. - Если : Если результаты совпали, то Вы Верно оценили свои себя Если стрелочка вверх, то вы немного недооценили себя , нужно формировать Уверенность. Если стрелочка вниз, то нужно немного пересмотреть критерии вашей оценки. Самокритичность | Учащиеся анализируют деятельность на уроке, отвечают на вопросы учителя, продолжают фразы. Анализируют свою познавательную активность и успешность.. Дети учатся сравнивать прогнозируемый результат и полученный на уроке. Определять уровень своей самооценки. Ребята определяют свои результаты. Делятся ими с одноклассниками и учителем. |
Литература.
- Занимательный русский язык.
- Холодова «Курс РПС. «Юным умникам и умницам»
- Хиленко Типовые задания по формированию УУД «Работа с информацией»
- Климанова Прописи № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
План-конспект урока русского языка по теме: "Правописание имён собственных". 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе по программе " Перспектива" разработан с учётом современных требований ФГОС, с использованием ИКТ. Тема урока "Правописание имён собственных...
Урок русского языка. 1 класс Тема: Имя собственное. Клички животных.
Материал содержит конспект урорка, презентацию и карточки для работы на уроке....
Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок "открытия" новых знаний....
Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Собственные и нарицательные имена существительные.
Конспект урока русскогоязыка, 3 класс. Собственные и нарицательные имна существительные....
Урок русского языка,1 класс .Правописание имён собственных.
Урок русского языка ,1 класс ,по программе Н.Ф.Виноградовой .Урок комплексного применения знаний и умений ....