КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 1 классе по программе "Школа Росиии" (руководитель комплекта Канакина В.П.) , составленное в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnotem_plan_rus_yaz_1_kl.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс
№ | Дата | факт | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
НАША РЕЧЬ | ||||||||||
1 | Наша речь. | Учащийся научится различать устную и письменную речь. Учащийся получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее. | Проявлять уважение к языкам других народов. | Знакомство с учеб-ником. Знакомство с видами речи. Различение устной и письменной речи. Построение высказываний о значении языка и речи. | Текущий | ||||
2 | Устная и письменная речь. | Текущий | ||||||||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ | ||||||||||
3 | Текст и предложение. | Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Установление смы-словой связи между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка. | Текущий | ||||
4 | Предложение. | Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении. | Текущий | |||||||
5 | Диалог. | Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге. | Практическ. работа | |||||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… | ||||||||||
6 | Роль слов в речи. | Учащийся научится определять количество | Коммуникативные: сотрудничать с | Проявлять чувство личной | Различать слова- названия предметов, | Текущий | ||||
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над этимологией слов «пенал, здравствуйте, благодарю». | |||||
8 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Текущий | ||||||||
9 | Вежливые слова. | Текущий | ||||||||
10 | Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | Проверочная работа | ||||||||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.. | ||||||||||
11 | Слог как минимальная произносительная единица | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове, | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. | Текущий | ||||
12 | Деление слов на слоги. | Проверочная работа | ||||||||
составлять слова из слогов. | Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Самостоятельно подбирать примеры | ||||||||
13 | Перенос слов. | Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Создание сравнительных образов. | Текущий | ||||||
14 | Перенос слов. | Проверочная работа | ||||||||
15 | Ударение (общее представление) | Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Учащийся получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения Составлять простые слогоударные модели слов. Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения. | Текущий | ||||||
16 | Ударные и безударные слоги. | Проверочная работа | ||||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ | ||||||||||
17- 18 | Звуки и буквы | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Текущий | ||||
Проверочная работа | ||||||||||
19 | Русский алфавит, или Азбука | Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. | Текущий | ||||||
20 | Русский алфавит, или Азбука | Проверочная работа | ||||||||
21 | Гласные звуки и буквы. | Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Учащийся получит возможность научиться составлять развёрнутый | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Наблюдать над способами пополнения | Текущий | ||||||
22 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Текущий | ||||||||
23 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | ответ на вопрос по содержанию сказки | работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | словарного запаса русского языка Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | Проверочная работа | |||||
24 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. | Текущий | ||||||
25 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Текущий | ||||||||
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Текущий | ||||||||
27 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Текущий | ||||||||
28 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | Проверочн. диктант | ||||||||
29 | Согласные звуки и буквы. | Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. | Наблюдать над образованием и произношением согласных звуков. Определять согласн. звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. | Текущий | ||||||
30 | Слова с удвоенными согласными. | Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласн. | Проверочная работа | |||||||
31 | Слова с буквами й и и. | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из | Проверочная работа | |||||||
| слогов, в одном из которых звук [й’]. Определять способы переноса слов с буквой «и краткое». | |||||||||
32 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. | Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. | Дифференцировать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначен. твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. | Текущий | |||||
33 | Парные и непарные по твердости- мягкости согласные звуки. | Текущий | ||||||||
34 | Парные и непарные по твердости- мягкости согласные звуки. | Проверочная работа, с. 86 | ||||||||
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и | Иметь нравственные представления о | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, | Текущий | |||||
36 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | букв в словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Учащийся получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования | взаимопомощи, качествах и свойствах личности Обсуждать состояние внешн. облика ученика. Осознавать нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка | как конь, день. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Определять способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). | Текущий | |||||
37 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Проверочная работа | ||||||||
38 | Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. | Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости | Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. | Текущий | |||||
39 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Учащийся получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Текущий | ||||||
40 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. | Текущий | ||||||||
41 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | Провероч ный диктант | ||||||||
42 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | Текущий | ||||||||
43 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произ-носить шипящие согласные звуки. Знакомство с происхождением названий шипящие звуки. | Проверочная работа Проект | |||||
44 | Буквосочетания чк, чн, чт, нч. | Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением) | Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературн. произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | Проверочная работа | ||||||
45 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры. | Текущий |
46 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания | Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Проверочн. диктант | ||||
47 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Учащийся получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки. | Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать его. | Текущий | ||||
48 | Заглавная буква в словах. | Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. | Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. | Текущий | ||||
49 | Заглавная буква в словах. | Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Правила вежливого обращения. | Текущий | |||||
50 | Проект «Сказочная страничка» | Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. | Проверочная работа Проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...