Правописание гласных и согласных в корне слова 2 класс "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Для уроков русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания Сердечное слово до сердца доходит.
Правописание гласных и согласных в корне слова
Прямо пойдёшь – о значении слов узнаешь. Налево пойдёшь – о строении слов узнаешь. Направо пойдёшь – правописание слов найдёшь.
овощной троллейбус лестница салат суббота чувство соловей теннис праздник посуда аттракцион золото адрес велосипед конверт космос
Отгадка Орфограмма Буква Правило проверки
*кно, хвос*, со*нце, з*ма, Ч , те**ис, ст*лы. О Т Л И Ч Н О!
Используемые источники: Ромашки http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/965/89965898_large_romash95__Small_.png Кружево http://antalpiti.ru/oformlenie/bordyury Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс УМК «Планета знаний»
Учитель: Малышкина Анна Геннадьевна
Тема урока: Правописание гласных и согласных в корне слова.
Цели: 1. Вспомнить правило написания непроизносимых согласных, формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными, умение подбирать однокоренные проверочные слова.
2. Развивать речь учащихся, внимание, умение анализировать, фонематический слух, орфографическую зоркость.
3. Воспитывать уважение к мнению товарищей.
Опорные понятия, термины: слово, правописание, безударные гласные, парные, непроизносимые и двойные согласные.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Орг. момент | Дорогие ребята! Подходит к концу 2 класс. Вы многое узнали и многому научились. И сегодня вас приглашает к себе во дворец царица Грамматика. Давайте все ли готовы отправиться в путь? Организует обсуждение правил совместной работы. | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. Обсуждают правила работы на уроке. |
2 | Минутка чистописания. | Нелегко попасть в дворец. Только самые внимательные, зоркие, трудолюбивые и дружные попадут в него. И как в любой сказке нам нужен провожатый. Кто же он? Чтобы он смог нам помочь, давайте намотаем побольше ниточек-узоров, предложений. Выполним задание по чистописанию: 1. Написание элементов и букв. 2.Сердечное слово до сердца доходит. | Волшебный клубочек. Прописывают буквы, элементы букв, пословицу. |
3 | Постановка цели | Как вы понимаете смысл пословицы? Что станет для нас ключиком во дворец Грамматики? Прочитайте тему урока. Что мы знаем о слове? С каких позиций мы его рассматриваем? Три дорожки, три пути по какой из них пойти? Давайте мы отправимся по третьей дорожке- правописание. Что это слово обозначает? О чём мы будем говорить на уроке? Зачем нужно правильно писать слова? Каждое правило — ключ. Чем больше мы соберём ключей, тем больше интересного узнаем во дворце. | Значение, строение, правописание. Об изученных правилах. |
4 | Основная часть. Словарная работа. | Мы идём в гости, а в гости с пустыми руками не ходят. Давайте приготовим подарки для грамматики. Каждое слово — это камень-самоцвет. Соберём их в шкатулки. Как можно одним словом назвать слова в шкатулках? Почему? Как работать с данными словами? Можем ли мы эти слова назвать словарными? Как мы работаем с ними? Мы получаем первые ключи. | Выполняют Упр. 8 стр.122 Определяют по каким принципам делятся слова на группы. Запись по рядам, по 3слова. Взаимопроверка. Трое учеников выполняют задание у доски.
Проверяют задания на доске. Работают с таблицей стр.123 Называют способы проверки данных правил. |
5 | Физминутка | Выполняют зарядку для глаз, пальцев, спины. | |
6 | Нахождение правил | Долго ли, коротко ли мы идём. Повстречался нам мудрец. Долго он думает над одной загадкой, разгадать не может. Поможем? Что значит показать орфограмму графически? Какие правила иллюстрирует данное упражнение? | Выполняют упр.10 стр.124 1 ряд записывает первый столбик. 2 ряд- 2 столбик. У доски работают 2 ученика. Работают с таблицей стр.123 Называют способы проверки. Вспоминают ка решить орфографическую задачу. Памятка № 5 стр.140 |
7 | Закрепление. | У нас 4 ключа. Давайте откроем ими двери дворца. Загадки для 4 групп. (по одной)
Сама по земле плетётся. (Река) 2. Полосатое ядро, кумачовое нутро, Хвостик, как у хрюшки, в виде завитушки. (Арбуз)
Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (Сердце) 4.Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я … (Хоккей) 5.Встала шапка из травы. Нет под шапкой головы. (Гриб) | Работают в группах. Отгадывают загадки, записывают отгадки и проверочное слово, определяют орфограмму, называют способ проверки. |
8 | Итог, рефлексия. | Игра «Шифровальщики» Царица Грамматика очень рада таким гостям как вы, но всему приходит конец. И на прощание она хотела бы вам сказать... *кно, хвос*, со*нце, з*ма, Ч, те**ис, ст*лы. ОТЛИЧНО! Вспомните -тему -задачи урока Продолжите предложение. Сегодня на уроке я ... вспомнил... тренировался... Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. | Расшифровывают слово, называя пропущенные буквы. Подводят итог урока, оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание презентации для ИД "Правописание гласных и согласных в корне слова"
Описание слайдов презентации с комментариями....

Предупредительный диктант. Правописание гласных и согласных в корне слова.
конспект урока по русскому языку для 4 класса....

Правописание гласных и согласных в корне слова.
Материал презентации способствует закреплению навыка правописания детьми гласных и согласных в корне слова, спосбствует развитию познавательного интереса к русскому языку и бережного отно...
Cостав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова
Урок по русскому языку для 4 класса по теме "Состав слова.Правописание гласных и согласных в корне слова...

Разработка урока русского языка для 4 класса по теме: "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Русский язык 4 классТема:...

Русский язык, 4 класс, технологическая карта «Правописание гласных и согласных в корнях слов; удвоенных согласных в корнях»
Урок систематизации знаний учащихся (общеметодологической направленности)...