Урок русского языка по теме: Правописание наречий
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка по теме: Правописание наречий (с самоанализом)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: Правописание наречий

Класс: 4 «Б»

Учитель: Рыжова Е.В.

Учебник: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: 4 класс: Учебник русского языка для четырёхлетней начальной школы. В 4ч.- Изд. 3-е, дораб. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008

Цели:

Формирование первоначальных представлений о наречии, как части речи.

Развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

Решение создавшихся проблемных ситуаций.

Воспитание доброжелательных отношений друг к другу, умение слушать и слышать собеседника.

Задачи.

Продолжить освоение способа действий при решении орфографических задач в написании наречий.

Формировать способность использования данного способа действия.

Развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Прочитайте слова.

- Решите орфографические задачи. (Объяснить)

- На какие группы можно разделить слова? (Глаголы и наречия)

- Докажите ваш выбор. (Глаголы - обозначают действие; наречия - признак действия).

3. Введение в новую тему.

Работа с учебником упр. №142.(фронтальная форма)

(Ученики читают задание.)

- Что значит построить словосочетание? (Чтобы построить словосочетание  к главному слову, надо добавить зависимое. Зависимое слово обязательно должно быть связано с главным по смыслу).

- Слова какой части речи будут главными, а какой зависимые? (глагол + наречие)

- Прочитайте совет авторов учебника. (Запись даты.), выполнение задания. (Проверка на доске).

Физминутка.

В правописании наречий много секретов. Один секрет правописания наречий мы узнаем на уроке. (Задачник упр. № 142) После выполнения задания дети формулируют тему урока. Слайд 1 по щелчку, приложение.

4.Создание проблемной ситуации

- Как влияет приставка на написание суффикса?

ВЫВОД (схема на доске):

на

 

 

о

в

 

 

о

с

 

 

а

5. Работа в паре

Игра. Составь наречия. (сигнал)

на- в- -о -а -прав- -лев- -бел- -нов- с-

ВЫВОД: Какие приставки имеют наречия с суффиксом а; с суффиксом о. (карточки)

6. Закрепление изученного. Упр. №143 (слова со словарной страницы учебника)

Задание на карточках (дифференцированная работа). Проверка. (Слайд 2, приложение.)

- Назовите наречия, в которых написание суффиксов зависит от приставок (Проверка слайд 3, приложение)

7. Проверка (Тест)

ВЫВОД: Какой секрет правописаний наречий узнали?

Написание суффикса зависит от приставки (таблица) 

(Если приставка на- в- суффикс -о; с- суффикс -а).

7. Д/З упр. №144

8. Рефлексия.

Я учился (училась)…

Я узнал (а)…

Сделал (а) вывод…



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка по теме «Правописание наречий»

          Урок русского языка был проведён в 4 «Б»  классе по УМК «Гармония». Данный урок является вторым из шести по теме «Наречие (Представляем еще одну часть речи)». На этом уроке решались следующие образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи:

Цели:

Формирование первоначальных представлений о наречии, как части речи.

Развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

Решение создавшихся проблемных ситуаций.

Воспитание доброжелательных отношений друг к другу, умение слушать и слышать собеседника.

Задачи.

Продолжить освоение способа действий при решении орфографических задач в написании наречий.

Формировать способность использования данного способа действия.

Развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок изучения нового материала запланирован с учетом выше перечисленных целей, которые реализовывались на протяжении всего урока.

На уроке использовались следующие методы и формы обучения

 1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
в) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;
б) тестовая работа;
в) самоконтроль.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальные (учитель-класс), индивидуальные (учитель-ученик), групповые (учитель-группа).

Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обучения учащихся четвертого класса.

КМО:

учебник русского языка для 4 класса (автор Соловейчик М.С.),

рабочая тетрадь № 2 – (автор Соловейчик М.С.),

Планируемый объем учебного материала, и сложность информации учтены с учетом психофизиологических особенностей 11-летних школьников и  учебными возможностями учащихся 4-го класса.

Кратковременность орг. момента,  быстрое включение всех учащихся в  деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также  создало эмоционально-деловой настрой и обеспечило необходимую мотивацию.

Актуализация  базовых знаний с  использованием групповой формы увлекла учащихся к систематизации материалов предыдущих  уроков.

В уроке имеет место логические переходы от одного этапа к другому.

Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

индивидуальная и групповая,

работа в парах,

самостоятельная работа

рефлексия

обобщение

работа по учебнику

Время урока использовано рационально. Отступлений от плана урока не было.

На уроке развивались умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и предположения.

Имела место фронтальная форма, работа в паре, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Был использован дифференцированный подход (разноуровневое задание)

Использованный вид проверки преследовал цель предварительного контроля за знаниями учащихся  по данной теме.

Учащиеся показали умения организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии  с заданными целями урока, умение работать в группах.

Школьники показали хороший уровень применения новых знаний

У учащихся  сформирована оценочная самостоятельность, это выразилось в объективных самооценках знаний, в самоанализе и самоконтроле.

Самостоятельность учащихся в подведении итогов позволяет сделать вывод раскрытия данной темы.

На уроке имело место формирование положительных социально значимых черт личности (сотрудничество, взаимопомощь, культура поведения).

Поставленная цель урока была полностью достигнута. Проведена систематизация полученной информации. Дана самооценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка (4 класс) Правописание наречий.

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание наречий" с технологией проблемного обучения....

Урок русского языка по теме " Правописание родовых окончаний имён прилагательных"

Урок для 4 класса по программе " Школа России". Цели составлены в соответствии с ФГОС....

Урок русского языка по теме :"Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу."

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....

Конспект урока русского языка по теме: " Правописание сочетаний ЧК, ЧН"

Урок проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" Тип урока- повторение и закрепление знаний....

Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)

Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий". Данный урок является 6 уроком по теме "Наречие" и представляет собой урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Работа на...

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)

В течение всего урока шла работа над правописанием суффиксов -а, -о в наречиях. На уроке дети учились анализировать, делать выводы. К этому уроку была составлена презентация, которая была хорошим помо...

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс, с приложениями. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)...