ктп по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс.
По учебнику В.П. Канакиной «Русский язык», программа «Школа России»
Дата | № | Тема | Основные виды деятельности учащихся. | |
2 | 1. | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. Стр.5-7 | Учатся различать виды речи, определять тему и главную мысль текста; знакомиться со словарными словами: праздник, вместе; развивают умение составлять текст по рисунку. | |
3 | 2. | Наша речь и наш язык. Стр.8-9 | Учатся формировать представления о красоте и выразительности русского языка. | |
Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч) | ||||
4 | 3. | Проверь себя. Текст как единица языка и речи. Стр.10-12 | Учатся систематизировать представления о тексте и его признаках, воспроизводить знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста. | |
7.09 | 4. | Текст. Типы текстов. Стр.13-14 | Учатся различать типы текстов, восстанавливать деформированный текст, составлять текст по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений. | |
8.09 | 5. | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Стр.15-16. | Повторяют знания о предложении, формируют умение распознавать предложения и группы слов. | |
9.09 | 6. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Стр.17-18 | Знакомятся с особенностями предложений, разными по цели высказывания. | |
10.09 | 7. | Восклицательные предложения. Стр.18-19 | Учатся систематизировать представления о предложениях, разных по интонации, умению ставить правильный знак препинания в конце предложения. | |
11.09 | 8. | Обобщение знаний о видах предложений. Обучающее изложение по рассказу И. Аксёнову «Путешественница». | Учатся составлять монологическое высказывание на определённую таблицу с использованием схемы, классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации, обосновывать постановку знаков препинания в конце предложения, рассматривать и составлять рассказ по картине. | |
14.09 | 9. | Виды предложений. Обращение. Стр.23-25 | Знакомятся с предложениями с обращением, учатся выделять обращение в предложении. | |
15.09 | 10. | Главные и второстепенные члены предложения. Стр.26-27 | Учатся распознавать в предложении главные и второстепенные члены, устанавливать связь слов в предложении, распространять нераспространенное предложение второстепенными членами. | |
16.09 | 11. | Упражнение в разборе предложений по членам предложений. Стр.28-29 | Учатся устанавливать связь слов в предложении, распознавать в предложении главные и второстепенные члены. | |
17.09 | 12. | Входной контрольный диктант. | ||
18.09 | 13. | Простое и сложное предложение (общее представление). Стр.30-31 | Знакомятся с понятием «сложное предложение», учатся устанавливать связь слов в предложении. | |
21.09 | 14. | Союзы в сложном предложении. Стр.32-33 | Учатся распознавать простые и сложные предложения, расстановку знаков препинания в сложных предложения, употребление союзов. | |
22.09 | 15. | Составление сложных предложений из двух простых. Обобщение знаний о предложении. Стр.34Контрольное списывание | Учатся выделять словосочетания в предложениях, устанавливать связь слов в предложении. | |
23.09 | 16. | Обобщение знаний о словосочетании и предложении. Проверь себя. Стр.37-38. | Учатся обобщать знания о словосочетании, выполнять разбор предложения по членам, развивать устную речь. | |
24.09 | 17. | Диагностическая работа по теме: «Предложение». | Учатся проверять свои знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявлять уровень сформированности навыков правописания. | |
Слово в языке и речи (18 ч) | ||||
25.09 | 18. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Стр.39-41 | Учатся распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем. | |
28.09 | 19. | Синонимы и антонимы. Стр.42-44 | Учатся распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов. | |
29.09 | 20. | Омонимы. Стр.45-46 | Учатся распознавать омонимы, работать со словарем омонимов. | |
30.09 | 21. | Слово и словосочетание. Стр.47-48 | Учатся различать слово и словосочетание, развивают устную речь. | |
1.10 | 22. | Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы). Стр.49-50 | Учатся находить в предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний. | |
2.10 | 23. | Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н.Сладкова «Осенняя ёлочка». Стр.51-52 | Учатся передавать содержание текста по вопросам, развивать орфографическую зоркость. | |
5.10 | 24. | Части речи (повторение). Предлоги. Стр.53-54 | Учатся распознавать части речи, развивать устную речь. | |
6.10 | 25. | Части речи. Имя существительное. Местоимение. Стр.55-56 | Учатся распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные. | |
7.10 | 26. | Части речи. Имя прилагательноеСтр.57-58 | Учатся распознавать имена прилагательные, употреблять в речи синонимы и антонимы. | |
8.10 | 27. | Части речи. Глагол. Словарный диктант. Стр.58-59 | Учатся распознавать глаголы, определять число глаголов. | |
9.10 | 28. | Имя числительное как часть речи. Стр.59-60 | Знакомятся с новой частью речи- именем числительным, учатся распознавать имена числительные, употреблять их в речи. | |
12.10 | 29. | Однокоренные слова. Стр.61-62 | Совершенствуют умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень. | |
13.10 | 30. | Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Стр.63-64 | Учатся находить различия между звуком и буквой, распознавать ударные и безударные гласные звуки. | |
14.10 | 31. | Согласные звуки и буквы. Стр.65-66 | Учатся находить различия между звуком и буквой, распознавать парные и непарные по твердости-мягкости и глухости-звонкости согласные звуки, шипящие звуки, правильно обозначать на письме сочетания шипящих звуков с гласными, писать буквосочетаниями чн, чк без мягкого знака. | |
15.10 | 32. | Правописание слов с парными по глухости согласными в корне слова. Стр.67-68 | Учатся распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными, с разделительным мягким знаком. | |
16.10 | 33. | Разделительный мягкий знак. Стр.68-69 | Учатся распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными, с разделительным мягким знаком. | |
19.10 | 34. | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком..Контрольное списывание Стр.70-71 | Учатся распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными, с разделительным мягким знаком. | |
21.10 | 35. | Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» | Учатся систематизировать навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень. | |
Состав слова (18ч) | ||||
22.10 | 36. | Корень слова. Однокоренные слова. Стр.74-75 | Учатся определять признаки родственных слов, выделять корень в словах. | |
23.10 | 37. | Как найти в слове корень? | Учатся находить корень в словах. | |
23.10 | 38. | Сложные слова. Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Стр.76-77 | Знакомятся со сложными словами, учатся находить корень в сложных словах. | |
26.10 | 39. | Формы слова. Окончание. | Знакомятся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении, учатся находить окончания в словах. | |
27.10 | 40. | Окончание и его роль в словосочетании и предложении. Стр.80-81 | Знакомятся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении, учатся находить окончания в словах. | |
28.10 | 41. | Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова. Стр.82-83 | Учатся находить корень и окончание в словах, работать самостоятельно. | |
29.10 | 42. | Приставка (общее понятие). К ак найти в слове приставку? Стр.84-85 | Знакомятся с приставкой как значимой частью слова, учатся выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова. | |
30.10 | 43. | Приставка – значимая часть слова. Стр.86-87 | Учатся находить приставки в словах, разбирать слова по составу. | |
44. | Обобщение знаний о роли приставок в слове. Стр.87-88 | Учатся находить приставки в словах, разбирать слова по составу. | ||
45. | Суффикс (общее понятие). Как найти в слове суффикс? Стр.89-90 | Знакомятся с суффиксом как значимой частью слова, учатся выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова. | ||
46. | Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Стр.91-92 | Знакомятся с суффиксом как значимой частью слова, учатся выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова. | ||
47. | Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов. Стр.93-94 | Знакомятся с суффиксом как значимой частью слова, учатся выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова. | ||
48. | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | Знакомятся с жизнью и творчеством А.А.Рылова, учатся «читать» картину, составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями. | ||
49. | Основа слова. Упражнение в разборе слов по составу. Стр.95-96 | Учатся выделять основу в словах, разбирать слова по составу. | ||
50. | Контрольный диктант по теме: «Состав слова» | Проверяют свои навыки правописания слов с изученными орфограммами, разбирают слова по составу. | ||
51. | Обобщение и систематизация знаний о составе слова. Стр.97-98 | Учатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками. | ||
52. | Изложение на основе зрительного восприятия текста (упр.191). | Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. | ||
53. | Состав слова. Проверь себя. Наши проекты. Стр.100-101 | Учатся подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. | ||
Правописание частей слова (27 ч) | ||||
54. | Общее представление о правописании частей слова. Стр.102-103 | Учатся находить орфограммы в словах. | ||
55. | Два способа проверки слов с безударными гласными в корне. Стр.104-105 | Учатся подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, развивать творческое мышление. | ||
56. | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Стр.106-107 | Учатся подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне. | ||
57. | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Стр.108-109 | Учатся подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне. | ||
58. | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями –оро-, -ере-, -оло-. Стр.110 | Учатся писать слова с буквосочетаниями –оро-, -ере-, -оло-.. | ||
59. | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. Стр.111-112 | Учатся различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками. | ||
60- 61. | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. Стр.113-114, Стр.115-116 | Учатся проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне, отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. | ||
62. | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | Знакомятся с жизнью и творчеством В.М.Васнецова, учатся «читать» картину, составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями. | ||
63. | Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным в корне. Стр.117-118 | Учатся правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. | ||
64. | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. Стр.119-120 | Учатся правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова, сравнивать произношение и написание этих слов, отрабатывать умение составлять предложения из слов. | ||
65. | Контрольный диктант «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне». | Проверяют свои навыки правописания слов с изученными орфограммами. | ||
66. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с удвоенными согласными. Стр.121-122 | Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками; учатся правильно писать слова с удвоенными согласными. | ||
67. | Правописание слов в удвоенными согласными. | Учатся правильно писать слова с удвоенными согласными. | ||
68. | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». Стр.123 | Знакомятся с жизнью и творчеством В.М.Васнецова, учатся «читать» картину, составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями. | ||
69. | Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик -ек. Стр.124-126 | Учатся находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке и суффиксе, писать слова с суффиксом –ек, -ик. | ||
70. | Упражнение в правописании суффиксов. Стр.127-128 | Учатся находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке и суффиксе, писать слова с суффиксом –ек, -ик. | ||
71. | Правописание слов с суффиксами. Стр.129-130 | Учатся находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке и суффиксе, писать слова с суффиксом –ек, -ик. | ||
72. | Приставки и предлоги. Стр.131-132 | Учатся различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи. | ||
73. | Правописание приставок и предлогов. Стр.133-134 | Учатся различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи. | ||
74. | Контрольный диктант по теме: «Приставки и предлоги». | Проверяют свои навыки правописания слов с изученными орфограммами. | ||
75. | Работа над ошибками. Разделительный твердый знак. Стр.134-135 | Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками, учатся правильно писать слова с разделительным твердым знаком. | ||
76. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Ср.136-137 | Учатся правильно писать слова с разделительным твердым знаком. | ||
77. | Упражнение в написании слов с «ь», «ъ». | Учатся различать слова с разделительными твердым и мягким знаками., переносить слова с разделительным твердым знаком, распознавать в словах изученные орфограммы. | ||
78. | Изложение по самостоятельно составленному плану. Стр.140, упр.278 | Учатся передавать содержание текста по самостоятельно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. | ||
79. | Работа над ошибками. Обучение составлению объявления. Стр.139 | Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками, учатся правильно составлять объявление. | ||
80. | Проверь себя. Наши проекты. Стр.141-142 | Учатся подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. | ||
Части речи Имя существительное (30ч) | ||||
81. | Части речи. Стр.3-5 | Учатся распознавать части речи. | ||
82. | Имя существительное как часть речи. Стр.8-9 | Знакомятся с обобщенным лексическим значением имен существительных (названия людей, вещей, событий и т.д.). | ||
83. | Имя существительноеСтр.10-11 | Учатся распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи. | ||
84. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Стр.12-13 | Учатся распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивать творческое мышление. | ||
85. | Изложение повествовательного текста. Стр.14 | Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. | ||
86. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные. Стр.15-17 | Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками, учатся различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в именах собственных. | ||
87. | Число имен существительных. Стр.20-21 | Учатся определять число имен существительных, изменять их по числам. | ||
88. | Число имен существительных. | Учатся определять число имен существительных, изменять их по числам. | ||
89. | Род имен существительных. Стр.25-26 | Учатся определять род имен существительных. | ||
90. | Определение рода имен существительных. Стр.27-28 | Учатся определять род имен существительных. | ||
91. | Имена существительные общего рода. Род имен существительных иноязычного происхождения. Стр.29-30 | Учатся определять и запоминать род имен существительных иноязычного происхождения. | ||
92. | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Стр.31-32 | Знакомятся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имен существительных. | ||
93. | Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце. Стр.33-34 | Учатся писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода. | ||
94. | Контрольный диктант по теме «Род и число имён существительных». | Учатся проверять свои знания, умения и навыки по теме «Имя существительное». | ||
95. | Изложение повествовательного текста. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Стр.35 | Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. | ||
96. | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Стр.36-38 | Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками, знакомятся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса. | ||
97. | Склонение имен существительных (изменение имен существительных по падежам). Стр.39-40 | Учатся определять падежи имен существительных. | ||
98. | Несклоняемые имена существительные. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Стр.41 | Знакомятся с несклоняемыми именами существительными, с жизнью и творчеством И.Я. Билибина, учатся «читать»картину, составлять текст на заданную тему, соблюдая структуру текста. | ||
99. | Именительный падеж имен существительных. Стр.42-43 | Знакомятся с особенностями именительного падежа, учатся определять падеж существительных по вопросу. | ||
100 | Родительный падеж имен существительных. Стр.43-45 | Знакомятся с особенностями родительного падежа, учатся определять падеж существительных по вопросу и предлогу. | ||
101 | Дательный падеж имен существительных. Стр.46-47 | Знакомятся с особенностями дательного падежа, учатся определять падеж существительных по вопросу и предлогу. | ||
102 | Винительный падеж имен существительных. Стр.48-49 | Знакомятся с особенностями винительного падежа, учатся определять падеж существительных по вопросу и предлогу. | ||
103 | Именительный, родительный, винительный падежи. Стр.50-52 | Учатся распознавать изученные падежи по вопросам и предлогам. | ||
104 | Творительный падеж имен существительных. Стр.52-53 | Знакомятся с особенностями творительного падежа, учатся определять падеж существительных по вопросу и предлогу. | ||
105 | Предложный падеж имен существительных. Стр.54-55 | Знакомятся с особенностями предложного падежа, учатся определять падеж существительных по вопросу и предлогу. | ||
106 | Контрольное списывание. Стр.56 | Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. | ||
107 | Работа над ошибками. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Стр.57 | Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками, учатся определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам. | ||
108 | Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных. Стр.58-59 | Учатся определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам. | ||
109 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Учатся проверять свои знания, умения и навыки по теме «Имя существительное». | ||
110 | Работа над ошибками. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка». Стр.60-62 | Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками. | ||
Имя прилагательное (18ч) | ||||
111 | Понятие об имени прилагательном как части речи. Стр.64-65 | Знакомятся с именем прилагательным и его роль в речи. Учатся устанавливать связь слов в предложении, знакомятся со сложными именами прилагательными. | ||
112 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Стр.66-67 | Учатся устанавливать связь между существительным и прилагательным. | ||
113 | Роль имен прилагательных в тексте. Текст -описание. Стр.68-69 | Учатся определять имена прилагательные в речи, знакомятся с понятием «текст-описание». | ||
114 | Составление текста –описания в научном стиле. Упр.121 | Учатся составлять текст-описание, употреблять имена прилагательные в речи. | ||
115 | Сравнение текста И.Долгополова с репродукцией картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь». Стр.70 | Знакомятся с жизнью и творчеством М.А. Врубеля, учатся писать отзыв по картине, составлять текст на заданную тему. | ||
116 | Изменение имен прилагательных по родам. Стр.72-73 | Знакомятся с изменением имен прилагательных по родам, учатся определять род имен прилагательных. | ||
117 118 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Стр.74-75, 76-77 | Учатся определять род имен прилагательных, правильно писать их родовые окончания. | ||
119 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Текст-описание. Упр.134, 142, 155 | Учатся определять род имен прилагательных, правильно писать их родовые окончания. | ||
120 121 | Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Стр.78-79 | Учатся определять число имен прилагательных, составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное». | ||
122 | Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление). Стр.82-84 | Учатся определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных. | ||
123 | Начальная форма имени прилагательного. Стр.84-85 | Учатся изменять имена прилагательные по числам и родам и ставить в начальную форму. | ||
124 125 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Стр.86-87 | Закрепляют знания об имени прилагательном . | ||
126 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Проверяют свои знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное». | ||
127 | Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками». Упр.154, 155 | Знакомятся с жизнью и творчеством В.А.Серова, учатся «читать»картину, составлять текст на заданную тему, соблюдая структуру текста. | ||
128 | Работа над ошибками. Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках». Стр.90 | Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками; учатся подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. | ||
Местоимение (4ч) | ||||
129 | Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений. Стр.92-93 | Знакомятся с новой частью речи- местоимением как частью речи, учатся распознавать среди других частей речи. | ||
130 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Стр. 94-95 | Учатся определять лицо, число и род(для 3-го лица) местоимений. | ||
131 | Роль местоимений в предложении. Составление письма. Стр.96-97 | Учатся определять лицо, число и род(для 3-го лица) местоимений, употреблять местоимения в речи. | ||
132 | Обобщение знаний о местоимении. | Учатся определять лицо, число и род(для 3-го лица) местоимений, употреблять местоимения в речи | ||
Глагол (28ч) | ||||
133 | Понятие о глаголе как части речи. Стр.100-101 | Учатся распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи. | ||
134 | Значение и употребление глаголов в речи. Стр.103-103 | Учатся находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. | ||
135 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. Стр.104 | Учатся распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слова. | ||
136. | Составление рассказа по сюжетным картинкам. Стр.105 | Учатся передавать содержание текста по сюжетным картинкам, писать слова с изученными орфограммами. | ||
137, 138 139. | Начальная (неопределенная) форма глагола. Стр.106-107, 108 | Знакомятся с неопределенной формой глагола, учатся распознавать глаголы в неопределенной форме. | ||
, 140. 141 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Стр.109-110, 110-111 | Учатся определять число глаголов, изменять глаголы по числам. | ||
142 143. | Времена глаголов. Стр.111-113 | Знакомятся с временами глагола. | ||
144 145. | Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Стр.114-116 | Знакомятся с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа, учатся распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу –л-. | ||
146 147. | Изменение глаголов по временам. Стр.116-117 | Учатся изменять глаголы по временам. | ||
148 149. | Время и число глаголов. Стр.118-119 | Учатся изменять глаголы по временам и числам. | ||
150. | Выборочное изложение повествовательного текста. Упр.213 | Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. | ||
151 152. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Стр.121-122, 123-124 | Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками, знакомятся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам. | ||
153,154. | Частица не с глаголами. Стр.124-127 | Знакомятся с ролью частицы не, учатся писать частицу не с глаголами раздельно. | ||
155, 156, 157. 158 | Обобщение знаний о глаголе. Стр.127-128, 129 | Обобщают полученные знания о глаголе, закрепляют навык разбора глагола как части речи, правописания глаголов. | ||
159. | Диагностическая работа | Проверяют свои знания, умения и навыки по теме «Глагол». | ||
160. | Работа над ошибками. Словарный диктант. | Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками. | ||
Повторение (10ч) | ||||
161 | Части речи. Стр.131-132 | Закрепляют навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений, грамматико-орфографические и речевые умения и навыки. | ||
162. | Подробное изложение повествовательного текста. Стр.133 | Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, правильно употреблять глаголы в тексте. | ||
163. | Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Стр.134 | Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в изложении, выполнять работу над ошибками. Закрепляют знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации. | ||
164. | Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных. Стр.135 | Закрепляют навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных. | ||
165. | Имя числительное. Имя существительное. Стр.136 | Закрепляют навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений, грамматико-орфографические и речевые умения и навыки. | ||
166. | Контрольное списывание. | Учатся передавать содержание текста по самостоятельно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. | ||
167 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Стр.139-140 | Закрепляют навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений, грамматико-орфографические и речевые умения и навыки. | ||
168 | Итоговый контрольный диктант. | Проверяют свои знания, умения и навыки по программе 3 класса. | ||
169 | Работа над ошибками. Имена собственные. Правописание слов с изученными орфограммами. | Закрепляют навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений, грамматико-орфографические и речевые умения и навыки. | ||
170 | Закрепляют навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений, грамматико-орфографические и речевые умения и навыки. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....