ктп по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Соболева Елена Анатольевна

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс.

 По учебнику В.П. Канакиной «Русский язык»,  программа «Школа России»

Дата

Тема

Основные виды деятельности учащихся.

2

1.

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

Стр.5-7

Учатся   различать виды речи, определять тему и главную мысль текста;  знакомиться со словарными словами: праздник, вместе; развивают умение составлять текст по рисунку.

3

2.

Наша речь и наш язык.

Стр.8-9

Учатся формировать  представления о красоте и выразительности русского языка.

Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч)

4

3.

Проверь себя.

Текст как единица языка и речи.

Стр.10-12

Учатся систематизировать  представления о тексте и его признаках, воспроизводить знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста.

7.09

4.

Текст. Типы текстов.

Стр.13-14

Учатся  различать типы текстов, восстанавливать  деформированный текст,

составлять текст по  самостоятельно выбранной теме на основе  личных впечатлений.

8.09

5.

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

Стр.15-16.

Повторяют  знания о предложении, формируют умение распознавать предложения и группы слов.

9.09

6.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Стр.17-18

Знакомятся  с особенностями предложений, разными по цели высказывания.

10.09

7.

Восклицательные предложения.

Стр.18-19

Учатся систематизировать  представления о предложениях, разных по интонации,  умению ставить правильный знак препинания в конце предложения.

11.09

8.

Обобщение знаний о видах предложений.

Обучающее изложение по рассказу И. Аксёнову «Путешественница».

Учатся  составлять монологическое высказывание на определённую таблицу с использованием схемы, классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации, обосновывать постановку знаков препинания в конце предложения, рассматривать и составлять рассказ по картине.

14.09

9.

Виды предложений.

Обращение.

Стр.23-25

Знакомятся с предложениями с обращением, учатся выделять обращение в предложении.

15.09

10.

Главные и второстепенные члены предложения.

Стр.26-27

Учатся распознавать в предложении главные и второстепенные члены, устанавливать связь слов в предложении, распространять нераспространенное предложение второстепенными членами.

16.09

11.

Упражнение в разборе предложений по членам предложений.

Стр.28-29

Учатся устанавливать связь слов в предложении, распознавать в предложении главные и второстепенные члены.

17.09

12.

Входной контрольный диктант.

18.09

13.

Простое и сложное предложение

(общее представление). Стр.30-31

Знакомятся с понятием «сложное предложение», учатся устанавливать связь слов в предложении.

21.09

14.

Союзы в сложном предложении.

Стр.32-33

Учатся распознавать простые и сложные предложения, расстановку знаков препинания в сложных предложения, употребление союзов.

22.09

15.

Составление сложных предложений из двух простых. Обобщение знаний о предложении.

Стр.34Контрольное списывание

Учатся выделять словосочетания в предложениях, устанавливать связь слов в предложении.

23.09

16.

Обобщение знаний о словосочетании и предложении. Проверь себя. Стр.37-38.

Учатся обобщать знания о словосочетании, выполнять разбор предложения по членам, развивать устную речь.

24.09

17.

Диагностическая работа по теме: «Предложение».

Учатся проверять свои знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявлять уровень сформированности навыков правописания.

Слово в языке и речи (18 ч)

25.09

18.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Стр.39-41

Учатся распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем.

28.09

19.

Синонимы и антонимы.

Стр.42-44

Учатся распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов.

29.09

20.

Омонимы.

Стр.45-46

Учатся распознавать омонимы, работать со словарем омонимов.

30.09

21.

Слово и словосочетание. Стр.47-48

Учатся различать слово и словосочетание, развивают устную речь.

1.10

22.

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы).

Стр.49-50

Учатся находить в предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний.

2.10

23.

Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н.Сладкова «Осенняя ёлочка».

Стр.51-52

Учатся передавать содержание текста по вопросам, развивать орфографическую зоркость.

5.10

24.

Части речи (повторение). Предлоги.

Стр.53-54

Учатся распознавать части речи, развивать устную речь.

6.10

25.

Части речи. Имя существительное. Местоимение.

Стр.55-56

Учатся распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные.

7.10

26.

Части речи. Имя прилагательноеСтр.57-58

Учатся распознавать имена прилагательные, употреблять в речи синонимы и антонимы.

8.10

27.

Части речи. Глагол. Словарный диктант. Стр.58-59

Учатся распознавать глаголы, определять число глаголов.

9.10

28.

Имя числительное как часть речи.

Стр.59-60

Знакомятся с новой частью речи- именем числительным, учатся распознавать имена числительные, употреблять их в речи.

12.10

29.

Однокоренные слова.

Стр.61-62

Совершенствуют умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

13.10

30.

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

Стр.63-64

 Учатся находить различия между звуком и буквой, распознавать ударные и безударные гласные звуки.

14.10

31.

Согласные звуки и буквы.

Стр.65-66

Учатся находить различия между звуком и буквой, распознавать парные и непарные по твердости-мягкости и глухости-звонкости согласные звуки, шипящие звуки, правильно обозначать на письме сочетания шипящих звуков с гласными, писать буквосочетаниями чн, чк без мягкого знака.

15.10

32.

Правописание слов с парными по глухости согласными в корне слова.

Стр.67-68

Учатся распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными, с разделительным мягким знаком.

16.10

33.

Разделительный мягкий знак.

Стр.68-69

Учатся распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными, с разделительным мягким знаком.

19.10

34.

Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком..Контрольное списывание

Стр.70-71

Учатся распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными, с разделительным мягким знаком.

21.10

35.

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи»

Учатся систематизировать навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Состав слова (18ч)

22.10

36.

Корень слова. Однокоренные слова. Стр.74-75

Учатся определять признаки родственных слов, выделять корень в словах.

23.10

37.

Как найти в слове корень?

Учатся находить корень в словах.

23.10

38.

Сложные слова.

Упражнение в написании корня в однокоренных словах.

Стр.76-77

Знакомятся со сложными словами, учатся находить корень в сложных словах.

26.10

39.

Формы слова. Окончание.

Знакомятся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении, учатся находить окончания в словах.

27.10

40.

Окончание и его роль в словосочетании и предложении.

Стр.80-81

Знакомятся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении, учатся находить окончания в словах.

28.10

41.

Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова.

Стр.82-83

Учатся находить корень и окончание в словах, работать самостоятельно.

29.10

42.

Приставка (общее понятие). К

ак найти в слове приставку?

Стр.84-85

Знакомятся с приставкой как значимой частью слова, учатся выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова.

30.10

43.

Приставка – значимая часть слова.

Стр.86-87

Учатся находить приставки в словах, разбирать слова по составу.

44.

Обобщение  знаний о роли приставок в слове.

Стр.87-88

Учатся находить приставки в словах, разбирать слова по составу.

45.

Суффикс  (общее понятие). Как найти в слове суффикс?

Стр.89-90

Знакомятся с суффиксом как значимой частью слова, учатся выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.

46.

Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

Стр.91-92

Знакомятся с суффиксом как значимой частью слова, учатся выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.

47.

Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов.

Стр.93-94

Знакомятся с суффиксом как значимой частью слова, учатся выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.

48.

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

Знакомятся с жизнью и творчеством А.А.Рылова, учатся «читать» картину, составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

49.

Основа слова. Упражнение в разборе слов по составу.

Стр.95-96

Учатся выделять основу в словах, разбирать слова по составу.

50.

Контрольный диктант по теме: «Состав слова»

Проверяют свои навыки правописания слов с изученными орфограммами, разбирают слова по составу.

51.

Обобщение и систематизация знаний о составе слова.

Стр.97-98

Учатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками.

52.

Изложение на основе зрительного восприятия текста (упр.191).

Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

53.

Состав слова. Проверь себя. Наши проекты.

Стр.100-101

Учатся подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации  главное и представлять свой проект.

Правописание частей слова (27 ч)

54.

Общее представление о правописании частей слова.

Стр.102-103

Учатся находить орфограммы в словах.

55.

Два способа проверки слов с безударными гласными в корне.

Стр.104-105

Учатся подбирать проверочные  слова для слов с безударными гласными в корне, развивать творческое мышление.

56.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

Стр.106-107

Учатся подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне.

57.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Стр.108-109

Учатся подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне.

58.

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями  –оро-, -ере-,

-оло-.

Стр.110

Учатся писать слова с буквосочетаниями  –оро-, -ере-,

-оло-..

59.

Правописание слов с парными звонкими и глухими  согласными в корне.

Стр.111-112

Учатся различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

60-

 61.

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

Стр.113-114,

Стр.115-116

Учатся проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне, отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

62.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

 Знакомятся с жизнью и творчеством В.М.Васнецова, учатся «читать» картину, составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

63.

Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным в корне.

Стр.117-118

Учатся правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

64.

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

Стр.119-120

Учатся правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова, сравнивать произношение и написание этих слов, отрабатывать умение составлять предложения из слов.

65.

Контрольный диктант «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне».

Проверяют свои навыки правописания слов с изученными орфограммами.

66.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с удвоенными согласными.

Стр.121-122

Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками; учатся правильно писать слова с удвоенными согласными.

67.

Правописание слов в удвоенными согласными.

Учатся правильно писать слова с удвоенными согласными.

68.

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова  «Снегурочка».

Стр.123

Знакомятся с жизнью и творчеством В.М.Васнецова, учатся «читать» картину, составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

69.

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик -ек.

Стр.124-126

Учатся находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке и суффиксе, писать слова с суффиксом –ек, -ик.

70.

Упражнение в правописании суффиксов.

Стр.127-128

Учатся находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке и суффиксе, писать слова с суффиксом –ек, -ик.

71.

Правописание слов с суффиксами.

Стр.129-130

Учатся находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке и суффиксе, писать слова с суффиксом –ек, -ик.

72.

Приставки и предлоги.

Стр.131-132

Учатся различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.

73.

Правописание приставок и предлогов.

Стр.133-134

Учатся различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.

74.

Контрольный диктант по теме: «Приставки и предлоги».

Проверяют свои навыки правописания слов с изученными орфограммами.

75.

Работа над ошибками.  Разделительный твердый знак.

Стр.134-135

Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками, учатся правильно писать слова с разделительным твердым знаком.

76.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Ср.136-137

Учатся правильно писать слова с разделительным твердым знаком.

77.

Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».

Учатся различать слова с разделительными твердым и мягким знаками., переносить слова с разделительным твердым знаком, распознавать в словах изученные орфограммы.

78.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

Стр.140, упр.278

Учатся передавать содержание текста по самостоятельно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

79.

Работа над ошибками. Обучение составлению объявления.

Стр.139

Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками, учатся правильно составлять объявление.

80.

Проверь себя. Наши проекты.

Стр.141-142

Учатся подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Части речи

Имя существительное (30ч)

81.

Части речи.

Стр.3-5

Учатся распознавать части речи.

82.

Имя существительное как часть речи.

Стр.8-9

Знакомятся с обобщенным лексическим значением имен существительных (названия людей, вещей, событий и т.д.).

83.

Имя существительноеСтр.10-11

Учатся распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи.

84.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Стр.12-13

Учатся распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивать творческое мышление.

85.

Изложение повествовательного текста.

Стр.14

Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

86.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные.

Стр.15-17

Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками, учатся различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в именах собственных.

87.

Число имен существительных.

Стр.20-21

Учатся определять число имен существительных, изменять их по числам.

88.

Число имен существительных.

Учатся определять число имен существительных, изменять их по числам.

89.

Род имен существительных. Стр.25-26

Учатся определять род имен существительных.

90.

Определение рода имен существительных.  Стр.27-28

Учатся определять род имен существительных.

91.

Имена существительные общего рода. Род имен существительных иноязычного происхождения.

Стр.29-30

Учатся определять и запоминать род имен существительных иноязычного происхождения.

92.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Стр.31-32

Знакомятся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имен существительных.

93.

Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце.

Стр.33-34

Учатся писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.

94.

Контрольный диктант по теме «Род и число имён существительных».

Учатся проверять свои знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».

95.

Изложение повествовательного текста. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Стр.35

Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

96.

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).

Стр.36-38

Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками, знакомятся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса.

97.

Склонение имен существительных (изменение имен существительных по падежам).

Стр.39-40

Учатся определять падежи имен существительных.

98.

Несклоняемые имена существительные. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина  «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Стр.41

Знакомятся с несклоняемыми именами существительными, с жизнью и творчеством И.Я. Билибина, учатся «читать»картину, составлять текст на заданную тему, соблюдая структуру текста.

99.

Именительный падеж имен существительных.

Стр.42-43

Знакомятся с особенностями именительного падежа, учатся определять падеж существительных по вопросу.

100

Родительный падеж имен существительных.

Стр.43-45

Знакомятся с особенностями родительного падежа, учатся определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

101

Дательный падеж имен существительных.

Стр.46-47

Знакомятся с особенностями дательного падежа, учатся определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

102

Винительный падеж имен существительных.

Стр.48-49

Знакомятся с особенностями винительного падежа, учатся определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

103

Именительный, родительный, винительный падежи.

Стр.50-52

Учатся распознавать изученные падежи по вопросам и предлогам.

104

Творительный падеж  имен  существительных.

Стр.52-53

Знакомятся с особенностями творительного падежа, учатся определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

105

Предложный падеж имен существительных.

Стр.54-55

Знакомятся с особенностями предложного падежа, учатся определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

106

Контрольное списывание.

Стр.56

Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

107

Работа над ошибками. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном.

Стр.57

Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками, учатся определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.

108

Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных.

Стр.58-59

Учатся определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.

109

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Учатся проверять свои знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».

110

Работа над ошибками. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка».

Стр.60-62

Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками.

Имя прилагательное (18ч)

111

Понятие об имени прилагательном как части речи.

Стр.64-65

Знакомятся с именем прилагательным и его роль в речи. Учатся устанавливать связь слов в предложении, знакомятся со сложными именами прилагательными.

112

Связь  имени прилагательного с именем существительным.

Стр.66-67

Учатся устанавливать связь между существительным и прилагательным.

113

Роль имен прилагательных в тексте. Текст -описание.

Стр.68-69

Учатся определять имена прилагательные в речи, знакомятся с понятием «текст-описание».

114

Составление текста –описания в научном стиле.

Упр.121

Учатся составлять текст-описание, употреблять имена прилагательные в речи.

115

Сравнение текста И.Долгополова с репродукцией картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».

Стр.70

Знакомятся с жизнью и творчеством М.А. Врубеля, учатся писать отзыв по картине, составлять текст на заданную тему.

116

Изменение имен прилагательных по родам.

Стр.72-73

Знакомятся с изменением имен прилагательных по родам, учатся определять род имен прилагательных.

117

118

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Стр.74-75,

76-77

Учатся определять род имен прилагательных, правильно писать их родовые окончания.

119

Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Текст-описание.

Упр.134, 142, 155

Учатся определять род имен прилагательных, правильно писать их родовые окончания.

120

121

Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.

Стр.78-79

Учатся определять число имен прилагательных, составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

122

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление).

Стр.82-84

Учатся определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

123

Начальная форма имени прилагательного.

Стр.84-85

Учатся изменять имена прилагательные по числам и родам и ставить в начальную форму.

124

125

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Стр.86-87

Закрепляют знания об имени прилагательном .

126

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». 

Проверяют свои знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

127

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками».

Упр.154, 155

Знакомятся с жизнью и творчеством В.А.Серова, учатся «читать»картину, составлять текст на заданную тему, соблюдая структуру текста.

128

Работа над ошибками. Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках».

Стр.90

Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками; учатся подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Местоимение (4ч)

129

Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.

Стр.92-93

Знакомятся с новой частью речи- местоимением как частью речи, учатся распознавать среди других частей речи.

130

Род местоимений

3-го лица единственного числа.

Стр. 94-95

 Учатся определять лицо, число и род(для 3-го лица) местоимений.

131

Роль местоимений в предложении. Составление письма.

Стр.96-97

Учатся определять лицо, число и род(для 3-го лица) местоимений, употреблять местоимения в речи.

132

Обобщение знаний о местоимении.

Учатся определять лицо, число и род(для 3-го лица) местоимений, употреблять местоимения в речи

Глагол (28ч)

133

Понятие о глаголе как части речи.

Стр.100-101

Учатся распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.

134

Значение и употребление глаголов в речи.

Стр.103-103

Учатся находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.

135

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

Стр.104

Учатся распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слова.

136.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Стр.105

Учатся передавать содержание текста по сюжетным картинкам, писать слова с изученными орфограммами.

137,

138

139.

Начальная (неопределенная)  форма глагола.

Стр.106-107,

108

Знакомятся с неопределенной формой глагола, учатся распознавать глаголы в неопределенной форме.

,

140.

141

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Стр.109-110,

110-111

Учатся определять число глаголов, изменять глаголы по числам.

142

143.

Времена глаголов.

Стр.111-113

Знакомятся с временами глагола.

144

145.

Написание окончаний

 –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.

Стр.114-116

Знакомятся с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа, учатся распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу –л-.

146

147.

Изменение глаголов по временам.

Стр.116-117

Учатся изменять глаголы по временам.

148

149.

Время и число глаголов.

Стр.118-119

Учатся изменять глаголы по временам и числам.

150.

Выборочное изложение повествовательного текста.

Упр.213

Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

151

152.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Стр.121-122,

123-124

Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками, знакомятся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам.

153,154.

Частица не с глаголами.

Стр.124-127

Знакомятся с ролью частицы не, учатся писать частицу не с глаголами раздельно.

155,

156,

157.

158

Обобщение знаний о глаголе.

Стр.127-128,

129

Обобщают полученные знания о глаголе, закрепляют навык разбора глагола как части речи, правописания глаголов.

159.

Диагностическая работа

Проверяют свои знания, умения и навыки по теме «Глагол».

160.

Работа над ошибками. Словарный диктант.

Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, выполнять работу над ошибками.

Повторение (10ч)

161

Части речи.

Стр.131-132

Закрепляют навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений, грамматико-орфографические и речевые умения и навыки.

162.

Подробное изложение повествовательного текста.

Стр.133

Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, правильно употреблять глаголы в тексте.

163.

Работа над ошибками. Виды  предложений по цели высказывания и интонации.

Стр.134

Учатся прорабатывать ошибки, допущенные в изложении, выполнять работу над ошибками. Закрепляют знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации.

164.

Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных. Стр.135

Закрепляют навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных.

165.

Имя  числительное. Имя существительное.

Стр.136

Закрепляют навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений, грамматико-орфографические и речевые умения и навыки.

166.

Контрольное списывание.

Учатся передавать содержание текста по самостоятельно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

167

Работа над ошибками. Однокоренные  слова. Звуки речи и звуки природы.

Стр.139-140

Закрепляют навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений, грамматико-орфографические и речевые умения и навыки.

168

Итоговый контрольный диктант. 

Проверяют свои знания, умения и навыки по программе 3 класса.

169

Работа над ошибками. Имена собственные.

Правописание слов с изученными орфограммами.

Закрепляют навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений, грамматико-орфографические и речевые умения и навыки.

170

Викторина «Знаешь ли ты русский язык».

Закрепляют навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений, грамматико-орфографические и речевые умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...