занятие по экологии
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Природа и человек.
Цель: Формирование экологической культуры учащихся.
Задачи:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
развивать стремления узнавать тайны природы, участвовать в её защите и охране.
Ход занятия
Организационный момент.
Сообщение темы.
Тему урокзанятия вы узнаете, ответив на вопросы.
Угадай.
- У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые. ( Лиса)
- Сильный дождь с молнией и громом, иногда с градом. (Гроза)
- Как называется смесь газов, необходимая для дыхания живых организмов? (Воздух)
- Это вещество бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. (Вода)
- Это дерево называют символом России. (Берёза)
Замените отгадки одним словом? (Природа)
Мы будем говорить не только конкретно о природе; ещё о чём, позже узнаете.
Повторение пройденного.
Что такое природа? (Всё, что нас окружает, не сделанное руками человека. Дом, в котором мы живём.)
Какая бывает природа? (Живая, неживая.)
Угадай.
Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы ещё будем говорить.
Яшин А.Я.
Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут певчие птицы,
Что только инстинкты у хитрой лисицы,
А пчёлы не знают, что сами творят.
Попробуйте в роще уединиться,
Укрыться под хвойный, густой наряд
Да вникнуть в жизнь, что царит вокруг.
Предубеждения на время откинув,
В вашем сердце не станет места гордыне.
Вас страх и трепет охватят вдруг.
Довольно царям природы делить
Всех в мире живущих, на высших и низших.
Порой и владыки разумом нищи.
Всё относительно может быть.
Высокомерие не к лицу не великану, не мудрецу.
В сосновом бору иль в берёзовой роще,
Где так многогранно желание жить,
Нам сильным лишь только мудрее и проще,
И человечнее надобно быть.
О чём это стихотворение? (О природе и человеке, который считает себя превыше природы. Об отношении человека к ней.)
Тема занятия: Природа и человек.
Беседа.
Что означает выражение «быть человечнее»?
Кто такой человек?
(Ответы детей)
Вывод.
Человек-часть природы, её живого мира.
Человек-живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью
создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, т.е. разумное существо. Энциклопедия.
Что природа даёт человеку? (Ответы детей.)
(Иллюстрации: дом, одежда, пища, места отдыха, наталкивает на творчество и тд.)
Всегда ли человек правильно разумно относится к природе?
(Ответы детей.)
Сравним.
Дом- вырубка леса (неправильный расход).
Пища, одежда - уничтожение животных и растений.
Места отдыха - загрязнение территории.
Развитие науки – ухудшение экологии, здоровья.
Вывод.
Неправильное отношение и обращение с природой может привести к её гибели и гибели самого человека, ведь он часть природы.
Составление правил правильного обращения с природой.
Вырубка леса – посадка нового.
Браконьерство – создание заповедников.
Загрязнение воды и воздуха – установка очистителей.
Отдых на природе – уборка территории.
Развитие науки и техники – соблюдение правил пользования природными ресурсами.
Что значит правильно обращаться с природой?
Человек не сможет жить, не беря от природы то, что ему нужно. Поэтому, чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней.
Итог занятия.
Что узнали нового на занятии?
Чему учились? (Правильно, бережно относиться к природе.)
Напутствие.
Люди! Берегите природу, всё, что она вам может дать. Ведь человеку отпущено так мало времени. Любите солнце и звёзды, наслаждайтесь летним теплом и снежными зимами, зеленью лесов и холодным ветром. Любите природу во всём её многообразии, ибо всё в ней прекрасно. Надо лишь уметь видеть красоту и беззащитность в каждом её явлении. Будьте для неё охраной и защитой! Берегите природу от плохих своих помыслов и действий.
Литература
Зверев А.Т. Экология: учебник для 2 класса общеобразовательных школ- М: Дом педагогики, 1998.
Лапатухина М.С. и другие. Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся. М: Просвещение, 1981.
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса- 4-е издание. М: Просвещение, 2005.
Тарабанина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: «Академия развития», 1997.
Предварительный просмотр:
«Буква Ш,ш, звук [ш].»
Тема: Буква Ш,ш, звук [ш].
Цель: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком, учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой, развивать навык плавного слогового осознанного чтения, расширять представления о других звуках и буквах, работать над четкостью произношения, развитием речи уч-ся, воспитывать у детей нравственные качества, вежливость, прививать любовь к родной школе, к учению.
Оборудование: «лента» букв, учебники, изображение букв для игры «Перекличка букв», табличка «Слоговое лото» (со слиянием ча и чу), «Занимательные модели» ( слова с ь), «Закончить слово», «Найдите слово», табличка «Собери пословицу», пластинка «Чему учат в школе», письмо со школьными советами, слова записанные на доске для фонетической зарядки.
Стихи о букве Ш,ш
-Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать е и ё.
Ход урока.
1.Организация внимания учащихся.
II.Фонетическая зарядка
1)ча-ча-ча- горит в комнате свеча
Чу-чу-чу – молоточком я стучу
Оч-оч-оч- наступила ночь.
2)проговаривание скороговорки:
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
III.Повторение
1.Игра «Перекличка букв»
( у детей на партах лежат карточки с названиями всех изученных букв)
-Выйдите гласные буквы
-Гласные смягчающие согласные в слиянии.
-Гласные в слиянии с которыми согласные всегда твердые.
-Гласные, которые могут обозначать 2 звука.
-Звонкие согласные
-Глухие согласные
-Парные согласные, найдите друг друга.
-Всегда мягкий согласный
-Буква не обозначающая звука.
-Для чего она нужна?
-Будем мы всегда где надо, ь знак вставлять в слова.
2.Игра «Занимательные модели»
Ь (конь,лось,ноль,соль,моль,гусь,рысь,мель,пыль,боль,тюль)
Ь (пальто,письмо,коньки,деньги,резьба,судьба,банька,ходьба,
зорька)
3.Закончите слово с ь.
Бук(варь), тет(радь), сло(варь), мед(ведь), ян(варь), фев(раль).
4.Игра «Слоговое лото»
Повторение о сочетаниях ча-чу.
полу кА пла лок
отве ник ле гун
выклю ная шеп жой
чай чу
IV.Работа над новым материалом.
1.Ознакомление с согласным звуком [ш].
Какой повторяющийся звук слышите в ловах? ( ранее не изученный)
Шушуканье, шуршание, шорох.
-Это звук [ш].
2.Знакомство с буквой ш,Ш.
-Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать е и ё.
3.Чтение слогов, записанных на доске.
Ша-ша-ша- учит мама малыша.
Шу-шу-шу- я письмо пишу
Аш-аш-аш- у Вовы карандаш
4.Игра «Найдите слово»
Шалун, карандаш, ошибка, линейка, альбом
-Сколько слов?
-Найдите шестое.
-Какое это слово?
(школа)
5.Игра(дополнительно) на внимание.
-Я буду читать, а вы поднимите руку, если услышите звук [ш].
Первого сентября Саша пошел в школу. Светило солнышко.Саша, как взрослый, вышагивал с папой по широкой улице. Началась его школьная жизнь.
6.Исполнение детьми песни «Чему учат в школе».
7.Исполнение частушек.
(задание : запомните все слова с [ш])
Скоро первый год пройдет,
Рады мы по ушки,
А теперь мы нам споем
Школьные частушки.
Форма новая надета,
Белая рубашка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут
Маше хвостиками машут.
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
Дал списать я на контрольной
2 задачки Сонечке
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки
Тряс и тряс портфель Тарас
Чтоб найти тетрадки
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали
8.Игра «Собери пословицу»
Поспешишь, людей насмешишь
- Как вы понимаете смысл пословицы?
9.Работа по «Азбуке» с.114-115
1)чтение слов в столбиках с дополнительными пометами
2)чтение текста с.115
-Как можно озаглавить текст?
10.Чтение письма Пишичитая к детям ( читают 4 хорошо читающих детей)
Советы Пишичитая.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Ты думал школа – не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя спокойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит – надо встать
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
V. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному занятию по экологии
Презентация "Тайны цветов. Растения - лёгкие планеты." создана учеником 1-а класса Соколовым Иваном.Номинация: "Изменения и сохранение климата"....
Занятие по экологии в группе продленного дня
Разработка плана занятия по теме "Жалобная книга природы" с использованием мультимедийной презентации, а так же буклет о работе ГПД в нашем лицее...
Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (1)
Занятие кружка «Экология, природа, мы» Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО-Алания Чувилкина Елена ЮрьевнаТема: С.Н.Каргинова «Рассказы удачливого охот...
Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (2)
Сценарий занятия кружка «Экология, природа, мы». Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО - Алания Чувилкина Елена Юрьевна Тема: Заветная мечта с...
Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (3)
Сценарий занятия кружка «Экология, природа, мы». Учитель начальных классоввысшей категории РФМЛИ г. ВладикавказаРСО - АланияЧувилкина Елена ЮрьевнаТема занятия: Цей.Цели и задачи: познакоми...
Занятие по экологии
Для учащихся 2-3 классов ...
Занятие по экологии для обучающихся 1-4 классов. «Станция «Экологическая».
Занятие "Станция "Экологическая" может быть проведено в рамках классных часов, дополнительных внеурочных занятий. Занимательный материал может использоваться при проведении Недели экологии. Цель...