Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (3)
план-конспект урока по теме
Сценарий занятия кружка
«Экология, природа, мы».
Учитель начальных классов
высшей категории
РФМЛИ г. Владикавказа
РСО - Алания
Чувилкина Елена Юрьевна
Тема занятия: Цей.
Цели и задачи:
познакомить учащихся с произведением С.Н. Каргиновой «Прекрасный отдых»; на примере данного произведения показать красоту и величие родного края, родной природы; прививать интерес к познанию родного края, любовь к природе; развивать экологическую культуру, творческие способности учащихся, внимание, мышление, речь.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные универсальные учебные действия:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природы, готовность беречь и охранять природу;
чувство прекрасного на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной художественной культуры.
Регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале.
Познавательные универсальные учебные действия:
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
осуществлять поиск необходимой информации в тексте.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
формировать собственное мнение;
Оборудование:
книги С.Н. Каргиновой «Мы – дети природы»; диск с записью произведения Э.Грига «Утро»; диск «Звуки природы»; презентация «Цей»; презентация «Утро»; рисунок костра на ватмане;
для детей: листы бумаги, цветные карандаши, ножницы.
Ход занятия:
Организационное начало.
Вступительное слово учителя.
- Несколько лет назад я купила диск, который произвёл на меня большое впечатление. Когда я его слушала, то вспоминала… Впрочем, я думаю, у каждого из вас возникнут свои воспоминания. Просто послушайте!
Слушаем «Звуки леса».
Основная часть.
- Что вы вспомнили или представили, когда слушали эту запись?
- Как одним словом назвать всё то, о чём вы сейчас говорили? (природа)
А кто автор произведений о природе, с которыми мы знакомимся на занятиях кружка? (Сима Николаевна Каргинова)
Сима Николаевна родилась и живёт в Северной Осетии, и книгу она написала о природе своего родного края, нашего края.
Какие произведения Симы Николаевны мы уже прочитали?
- Сегодня мы познакомимся с новым рассказом С.Н.Каргиновой. откройте книги на стр. 11.
Читаю рассказ.
- Рассказ начинается со слов «Природа – наше прошлое, настоящее и будущее».
- Как вы понимаете эти слова?
- А что такое заповедник?
- В чём автор видит главную задачу заповедников? Прочтите.
- Прочтите следующее предложение. Кто из вас бывал в Цее? Что вам запомнилось?
Презентация «Цей».
- К какой горе решили подняться отдыхающие? (К горе Монах)
Презентация, репродукция картины К. Цаллагова «Гора Монах. Цей».
- А вот и гора Монах. Она действительно похожа на сурового старого монаха, одетого в тёмные одежды. Такой увидел гору Монах осетинский художник К. Цаллагов. (слайд) А вот так она выглядит на фотографиях.(слайды)
- «Утром мы решили подняться к горе Монах». Но до утра было ещё далеко. Чем же решили заняться туристы? (стали разводить костёр)
- А безопасное ли это дело – разводить огонь?
- Существуют правила разведения огня, может быть, кто-нибудь их знает?
- Итак, в специальном месте, на поляне. Вдалеке от деревьев и кустов разведён костёр. С давних времён огонь завораживает человека, притягивает, можно очень долго смотреть на огонь. А ещё у костра люди любят разговаривать. О чём же говорили отдыхающие у костра? Прочтите.
- «Мы нехотя расходились спать». Наступила ночь . А за каждой ночью приходит… (утро)
- Прочтите, какое «родилось утро».
- Почему никто не замечал крутых подъёмов, утренней прохлады?
- Утро – удивительное время суток, рождение нового дня. В далёкой горной стране Норвегии жил талантливый человек, композитор Эдвард Григ. Он писал прекрасную музыку. Он очень любил природу своей страны, любил смотреть на закаты и рассветы, и однажды описал чудесное утро, описал при помощи звуков. Послушайте это произведение, которое так и называется «Утро» и посмотрите, каким бывает утро в горах в разное время года.
Звучит запись «Утро». Презентация «Утро».
- Кто-нибудь из вас когда-нибудь встречал рассвет? Расскажите.
- Утро переходит в день, день – в вечер, и опять хочется посидеть у костра. Давайте вернёмся к описанию вечера. Что чудилось автору в бликах костра?
- Вспомните, в чём ещё люди видят различных животных, сказочных птиц?
- Я предлагаю вам тоже «развести» костёр, но для этого костра не надо собирать сучья, не надо зажигать огонь: костёр мы нарисуем. Вспомните, что вы видели когда-либо в отблесках огня, нарисуйте один язычок пламени. Какие цвета вы будете использовать?
Под «Звуки леса» дети рисуют (5-7 минут).
- Теперь эти язычки надо вырезать и приклеить к нашему ого ньку, чтобы он «разгорелся» большим костром.
Дети вырезают язычки и приклеивают к костру на доске.
- Здорово получилось. Мы будто побывали в Цее на поляне у костра.
4. Итог занятия:
- Но все путешествия рано или поздно заканчиваются. Вот и наше занятие подходит к концу. Как вы чувствовали себя на этом занятии? (используются сигнальные карточки).
- А что мы, люди, можем сделать, чтобы и мы, и наши дети, и наши внуки ещё долго-долго могли любоваться природой нашего края, природой всей Земли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cey.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виктор Цаллагов «Гора Монах. Цей»
http://www.ruschudo.ru/miracles/306/photos / http://www.ruschudo.ru/miracles/306/photos/ http://fotki.yandex.ru/users/psylingua/view/18618/?page=0#5 http://www.votpusk.ru/obzor/8/25.asp http://www.kmvline.ru/extsey/index.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия для адаптационного периода первоклассников.
Полный пакет к занятию....
Сценарий занятия "Правила дорожного движения"
Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности (фрагмент).Социально-образовательный проект "Правила дорожного движения"...
Сценарий занятия «Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников»
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано,...
Сценарий занятия «Понятие осевой и центральной симметрии»
Занятие совершенствует знания об осевой и центральной симметрии, развивает пространственное воображение, конструкторские навыки, расширяет кругозор....
Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (1)
Занятие кружка «Экология, природа, мы» Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО-Алания Чувилкина Елена ЮрьевнаТема: С.Н.Каргинова «Рассказы удачливого охот...
Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (2)
Сценарий занятия кружка «Экология, природа, мы». Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО - Алания Чувилкина Елена Юрьевна Тема: Заветная мечта с...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)
Сценарий занятия по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....