Занятие по экологии в группе продленного дня
методическая разработка (1 класс) по теме
Разработка плана занятия по теме "Жалобная книга природы" с использованием мультимедийной презентации, а так же буклет о работе ГПД в нашем лицее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.zip | 773.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Жалобная книга природы»
Чувилева Лариса Валерьевна
Воспитатель ГПД
МОУ «лицей № 1 пос.Львовский»
Подольского муниципального района МО
Т. 8(916)-311-80-42
Сайт: http://nsportal.ru/chuvileva-larisa-valerevna
2012 г.
Внеклассное занятие по теме «Жалобная книга природы»
Цель проекта: создание методической разработки внеклассного мероприятия по теме «Жалобная книга природы»
Возраст учащихся: 7 – 8 лет.
- Цель –
- Обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся о природе, экологии. Показать два мира природы: один – саморазвивающийся, другой – созданный людьми.
- Задачи –
- Развивающие: формировать навыки учащихся: поиск, осмысление, умение найти решение; сформировать у детей понятие: каждое живое существо растёт в определённых условиях, если условия нарушаются, организм погибает.
- Воспитательные: воспитывать чувства сопричастности к решению вопросов о бережном отношении к природе; воспитывать бережное отношение к природе.
- Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и различать редкие виды растений и животных;
- Знать, чем можно помочь, а чем навредить природе;
- Бережно относиться к окружающему миру.
Этап занятия | Про-дол-жи-тель-ность | Метод обучения | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Средства обучения | Примечания |
Организа-ционный этап | 3 мин. | Словесный | Приветствие. Проверяет готовность рабочего места. | Подготовка рабочего места. | ||
Постановка цели и задач занятия. | 3 мин. | Словесныйнаглядный | Объясняет тему, цели и задачи занятия. Разделяет учащихся на 2 команды | Слушают и понимают тему занятия. Делятся на команды. Придумывают название, выбирают капитана. | ||
1 конкурс. Разминка | 5 мин. | Читает вопросы конкурса. Подсчитывает баллы. | Слушают вопросы, поднимают руку и отвечают. | Показ слайдов | ||
2 конкурс. Экологические задачи | 5 мин. | Словесный наглядный | Читает вопросов. Проверяет ответов. Подсчитывает баллы. | Команды обсуждают ответ на вопрос, капитан отвечает. | Показ слайдов | |
физкультминутка | 2 мин. | Практический | Дает задания каждой команде (показать, как расцветает цветок, качается дерево, дует ветер). Контролирует выполнение. | Одна команда показывает движения, вторая отгадывает, что за действие было изображено. | Музыкальное сопровождение | |
3 конкурс. Защита экологического плаката. | 10 мин. | Практический | Раздает командам альбомные листы, фломастеры, карандаши. Объясняет задание. Контролирует выполнение. | Команды обсуждают тему плаката, оформляют, готовят текст для защиты. Выбирают представителя команды, который будет защищать работу. | Показ плакатов | |
4 конкурс. Экологический светофор. | 9 мин. | Словесный наглядный | Раздает командам знаки – цвета светофора, объясняет задание, читает вопросы. | Команды обсуждают вопрос, находят ответ, капитан поднимает соответствующую карточку. | Показ слайдов | |
Рефлексия (подведение итогов) | 3 мин. | Словесный | Подводит итоги викторины, объявляет результат. Спрашивает мнение детей о пройденном мероприятии, отвечает на вопросы, спрашивает, что нового узнали дети на занятии. | Слушают объявление итогов, поздравляют команду-победителя. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое отношение к пройденному мероприятию, рассказывают, что нового узнали. |
Библиографический список
1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.:Просвещение, 1990.
2. Просалова Е.Л. “В союзе с красотой”. – М.: Просвещение, 1987.
3. Экологическое и эстетическое воспитание школьников / Под ред. Л.П.Печко – М.: Педагогика, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневные занятия физическими упражнениями в группе продленного дня
Ежедневные занятия физическими упражнениями в группе продленного дня (спортивный час)...
Интегрированные занятия воспитательной направленности в группе продленного дня
«Письма о добром» - одна из самых замечательных книг Д. С. Лихачева. В ней можно найти ответы на множество жизненных вопросов: о честности и чести, о мудрости и уме, о любви, дружбе, красо...
Занятие по экологии в группе продленного дня.
Занятие по экологии "Спаси ежа"...
Методическая разработка внеурочного занятия "Спортивный час" в группе продленного дня
Внеурочное занятие "Спортивный час" в группе продленного дня по теме "Если на улице идет дождь"....
Занятие по ПДД в группе продленного дня, 1 дополнительный класс: «Соблюдай, не нарушай!"
Ребята, сегодня у нас в гостях «Веселый светофорчик». Он пришел проверить, знаете ли вы правила дорожного движения и как вы их соблюдаете. Знаете ли вы, зачем нам нужен светофор. Что обозн...
Занятие по ПДД в группе продленного дня "Чтобы путь был счастливым"
Данное занятие разработано для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них...
Занятия с детьми в группе продленного дня
В настоящее время, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, выбор ими для сво...
- Мне нравится (1)