Занятие по экологии
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме
Для учащихся 2-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.doc | 36.5 КБ |
zanyatie_po_ekologii_dlya_nachalnoy_shkoly.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии.
Тема: Природа и человек.
Цель: Формирование экологической культуры учащихся.
Задачи:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
развивать стремления узнавать тайны природы, участвовать в её защите и охране.
Ход занятия
Организационный момент.
Сообщение темы.
Тему урокзанятия вы узнаете, ответив на вопросы.
Угадай.
- У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые. ( Лиса)
- Сильный дождь с молнией и громом, иногда с градом. (Гроза)
- Как называется смесь газов, необходимая для дыхания живых организмов? (Воздух)
- Это вещество бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. (Вода)
- Это дерево называют символом России. (Берёза)
Замените отгадки одним словом? (Природа)
Мы будем говорить не только конкретно о природе; ещё о чём, позже узнаете.
Повторение пройденного.
Что такое природа? (Всё, что нас окружает, не сделанное руками человека. Дом, в котором мы живём.)
Какая бывает природа? (Живая, неживая.)
Угадай.
Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы ещё будем говорить.
Яшин А.Я.
Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут певчие птицы,
Что только инстинкты у хитрой лисицы,
А пчёлы не знают, что сами творят.
Попробуйте в роще уединиться,
Укрыться под хвойный, густой наряд
Да вникнуть в жизнь, что царит вокруг.
Предубеждения на время откинув,
В вашем сердце не станет места гордыне.
Вас страх и трепет охватят вдруг.
Довольно царям природы делить
Всех в мире живущих, на высших и низших.
Порой и владыки разумом нищи.
Всё относительно может быть.
Высокомерие не к лицу не великану, не мудрецу.
В сосновом бору иль в берёзовой роще,
Где так многогранно желание жить,
Нам сильным лишь только мудрее и проще,
И человечнее надобно быть.
О чём это стихотворение? (О природе и человеке, который считает себя превыше природы. Об отношении человека к ней.)
Тема занятия: Природа и человек.
Беседа.
Что означает выражение «быть человечнее»?
Кто такой человек?
(Ответы детей)
Вывод.
Человек-часть природы, её живого мира.
Человек-живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью
создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, т.е. разумное существо. Энциклопедия.
Что природа даёт человеку? (Ответы детей.)
(Иллюстрации: дом, одежда, пища, места отдыха, наталкивает на творчество и тд.)
Всегда ли человек правильно разумно относится к природе?
(Ответы детей.)
Сравним.
Дом- вырубка леса (неправильный расход).
Пища, одежда - уничтожение животных и растений.
Места отдыха - загрязнение территории.
Развитие науки – ухудшение экологии, здоровья.
Вывод.
Неправильное отношение и обращение с природой может привести к её гибели и гибели самого человека, ведь он часть природы.
Составление правил правильного обращения с природой.
Вырубка леса – посадка нового.
Браконьерство – создание заповедников.
Загрязнение воды и воздуха – установка очистителей.
Отдых на природе – уборка территории.
Развитие науки и техники – соблюдение правил пользования природными ресурсами.
Что значит правильно обращаться с природой?
Человек не сможет жить, не беря от природы то, что ему нужно. Поэтому, чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней.
Итог занятия.
Что узнали нового на занятии?
Чему учились? (Правильно, бережно относиться к природе.)
Напутствие.
Люди! Берегите природу, всё, что она вам может дать. Ведь человеку отпущено так мало времени. Любите солнце и звёзды, наслаждайтесь летним теплом и снежными зимами, зеленью лесов и холодным ветром. Любите природу во всём её многообразии, ибо всё в ней прекрасно. Надо лишь уметь видеть красоту и беззащитность в каждом её явлении. Будьте для неё охраной и защитой! Берегите природу от плохих своих помыслов и действий.
Литература
Зверев А.Т. Экология: учебник для 2 класса общеобразовательных школ- М: Дом педагогики, 1998.
Лапатухина М.С. и другие. Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся. М: Просвещение, 1981.
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса- 4-е издание. М: Просвещение, 2005.
Тарабанина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: «Академия развития», 1997.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному занятию по экологии
Презентация "Тайны цветов. Растения - лёгкие планеты." создана учеником 1-а класса Соколовым Иваном.Номинация: "Изменения и сохранение климата"....
Занятие по экологии в группе продленного дня
Разработка плана занятия по теме "Жалобная книга природы" с использованием мультимедийной презентации, а так же буклет о работе ГПД в нашем лицее...
Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (1)
Занятие кружка «Экология, природа, мы» Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО-Алания Чувилкина Елена ЮрьевнаТема: С.Н.Каргинова «Рассказы удачливого охот...
Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (2)
Сценарий занятия кружка «Экология, природа, мы». Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО - Алания Чувилкина Елена Юрьевна Тема: Заветная мечта с...
Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (3)
Сценарий занятия кружка «Экология, природа, мы». Учитель начальных классоввысшей категории РФМЛИ г. ВладикавказаРСО - АланияЧувилкина Елена ЮрьевнаТема занятия: Цей.Цели и задачи: познакоми...
Занятие по экологии для обучающихся 1-4 классов. «Станция «Экологическая».
Занятие "Станция "Экологическая" может быть проведено в рамках классных часов, дополнительных внеурочных занятий. Занимательный материал может использоваться при проведении Недели экологии. Цель...
Методическая разработка для занятий по экологии в начальной школе "Приключение медвежонка Фомки"
Данная методическая разработка "Приключение медвежонка Фомки" будет интересна педагогам начальной школы, преподавателям экологии, кружководам в направлении "Экология". Стихотворение "Приключение медве...