«Письмо строчной буквы т»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Васина Ирина Юрьевна

Технологическая карта урока обучения грамоте (письмо) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

           

Технологическая карта урока обучения грамоте (письмо)

Васиной Ирины Юрьевны

Учебный предмет

обучения грамоте (письмо)

Класс

1 класс

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

«Письмо строчной буквы т»

Цель урока

Формировать умение писать строчную букву т

Задачи урока

1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву т;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять

Основные термины, понятия

Планируемый результат

Предметные умения

 Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  

  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в учении

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная.

Работа в парах.

Индивидуальная.

Работа в группах.

 Самостоятельная работа.

Игровая (урок построен в форме игры – путешествия).

Личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо).

Проблемное обучение (частично – поисковый).

Здоровье сберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки).

Книгопечатная продукция:

В.А. Илюхина «Пропись №2» к «Букварю» Т.М. Андрияновой

Наглядные пособия, раздаточный материал:

1. Таблица написания буквы т

2. Карточки с печатными словами: (табло, карта, труба, топор), (боб, кок, как, наган, заказ)

3. Кружочки («Светофор»: зелёный, жёлтый, красный)

4. Картинки (танк, телефон, тюлень, туча)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

1-2 минуты

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. У меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на уроке письма, ведь мы с вами отправимся в путешествие по Букволандии.

- Что-то интересное ждёт впереди

2.Минутка чистописания

2 минуты

– Ребята, что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я примусь…

3. Работа над новым материалом.

– А какую букву мы сегодня научимся писать, вы догадайтесь сами, дополнив стихотворение словом-отгадкой.

Быть должны у нас в порядке

Ваши школьные…

Чтобы было где писать –

В школе нам нужна …

- Какой звук мы слышим в начале слова тетрадь и тетрадка?

- Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

- Произнесите твердый согласный звук [т]

- Какой буквой он обозначается?

- Мальчики, назовите слова с твёрдым согласным звуком [т], а девочки с мягким согласным звуком [т’].

- Ребята, в русском языке много слов с буквой Т?

- Как вы считаете, есть необходимость научиться писать эту букву?

(тетрадки)

(тетрадь)

 Дети отвечают: (звук [т’])

Дети отвечают: (согласный, глухой, мягкий)

 

(Т)

Дети называют слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Мальчики: (танк, туча), Девочки (телефон, тюлень)

Дети отвечают. (Да)

Дети отвечают. (Есть)

Совместное определение темы, целеполагание

3-4 минуты

- Какая тема нашего урока?

- Чему мы должны научиться?

- Как мы будем это делать?

- Письмо строчной буквы т

- Учиться писать строчную букву т

и соединять её с другими буквами

- Узнаем, из каких элементов состоит буква т

- научимся писать новую букву

- научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях

- научимся писать её в словах

- научимся переводить из печатного текста в письменный

Написание слов с буквой т

а) – Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву т. (пропись на с. 16)

- Посмотрите на алгоритм написания буквы т и перечислите все элементы, необходимые для написания этой буквы.

- На что мы обращаем внимание при написании буквы т?

б) – Письмо «в воздухе»

1) Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки;

2) Опускаемся по наклонной линии;

3) Поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху «бугорком» уходим вправо вверх;

4) Коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и по наклонной с 1/3 сверху вписываем «бугорок»;

5) Опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины.

Задание детям:

- Пишем букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы

-Оцените свою работу. Обведите самую аккуратную и красивую букву.

 Распознавание графических ошибок. (Интеллектуальный марафон)

Рубрика

- Найдите ошибки, допущенные в этом задании и назовите их.

Задание детям:

- Найдите правильную букву т, а остальные зачеркните наклонной линией

- Какая это будет буква по счёту?

- Поднимите руку, у кого также? Молодцы!

На полях поставьте знак «+»

-Кто ошибся?

- Что тебе показалось трудным?

- Вы близки к успеху!

- Чему мы сейчас учились?

Дети отвечают.

Дети упражняются в написании буквы т.

Дети работают в Прописи на с.16

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Работа в прописи на с.16

-Первая буква

Самопроверка

Самооценка

- Мы учились писать строчную букву т

Физкультминутка

Учитель: Отложите-ка тетрадку!

Учитель: Становитесь на зарядку!

Учитель: Распрямились, разогнулись…
Ваши мышцы все проснулись?

Учитель: Ваши лица улыбнулись?

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот моя семья!

Учитель: Пальчики к письму готовы?

Учитель: Мы работать будем снова?

Дети: Раз-два!

Дети: Раз-два! Сладко-сладко потянулись, и прогнулись, и пригнулись…

Дети: Да!

Дети: Да!

Дети: Да!

Дети: Да!

Упражнение в написании буквы т и её соединений с другими буквами тв, тл, та, тут

- Давайте поиграем в игру «Договори до словечка»

Задание детям:

- Прочитайте слово в следующей строчке

- А сейчас прочитайте его справа налево. Оно читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова – перевёртыши. А кто ещё знает такие слова?

(Слова на карточках развешены на доске)

Назовите их

- Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по точкам, а потом самостоятельно напишет это слово до конца строчки.  

Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

- Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно

Задание детям:

- Решите задачку и запомните те слова, которые начинаются на букву т:

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Какие слова на букву т вы запомнили?

- Запишите эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи.

- Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце.

- Какие трудности при написании вам встретились?

- Читаем слова в последней строчке в прописи

- Мы разделим эти слова на слоги и поставим ударение.

- Напишите слова самостоятельно, глядя на образец, соблюдая условия грамотного письма

- Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце.

- Какие трудности при написании вам встретились?

- Чему мы сейчас учились?

Дети договаривают слоги и сочетания до целого слова:

тв                  та

твой               танк

                        таз

тут      

тут

Дети находят глазами карточки со словами:

(Боб, кок, как, наган, заказ)

Дети выполняют по выбору задание в тетради

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

- Двое

- ты, с тобой

Дети самостоятельно пишут слова в тетради

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Высказывания детей

Каток нитки канат

Дети по очереди читают слова и делят на слоги, ставят ударение

Дети пишут самостоятельно слова

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Высказывания детей

- Учились писать букву т в словах

Физминутка

Учитель говорит слова:

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Дети выполняют движения

Перевод печатного текста в письменный

Задание детям:

- Запишите эти слова (табло, карта, труба, топор), переводя печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма

Дети пишут слова. Один ученик на доске

Отгадай букву

 Задание детям:

-Ребята, в этом задании нужно будет отгадать элементы каких букв мы видим.

Дети пишут буквы (Б, В, К, Н, Г(Р), Л(А,М), И, О)

Элементы буквы т

Задание детям:

- Соедините по порядку элементы буквы т

Дети соединяют элементы

Работа с пословицей

№2 (с.17)

Труд всегда побеждает.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Любую трудность можно преодолеть, если не будешь лениться

Итог урока

3-4 минуты

- Какую победу мы одержали сегодня на уроке?

- Обведите её на ленте букв.

Научились писать букву т, слова с буквой т

Рефлексия

3-4 минуты

- Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите

Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву т

Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки

Красный – кому было трудно научиться писать букву т

- Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было интересно с вами работать.

Дети поднимают кружки, оценивая свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...