правописание жи,ши,ща,ча,щу,чу
план-конспект урока по русскому языку (1, 2 класс) по теме
Урок по русскому языку с интерактивным тестом по теме "Правописание жи, ши , ща,ча, щу, чу." 1, 2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_glasnyh_posle_zhshshchch.rar | 222.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс. Программа «Школа России»
Автор: Попова Е.М.
Тема: Гласные после шипящих .
Цель: Познакомить с правописанием гласных после шипящих .
Задачи: - развивать логику, речь, орфографическую зоркость
- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, выделяя существенные признаки
- учить умению высказывать свое мнение, приходить к единому решению, распределять обязанности в группе.
Ход урока.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Чистописание. Введение в тему урока. -игра «да-нет» Я загадала слово, с помощью вопросов на которые можно ответить только да или нет, угадайте это слово. Вопросы нужно задавать по «Тризовски»,то есть не перечисляя предметы, а разделять объекты на группы. - нет - да -нет -нет -да -да -да! Молодцы, вы угадали задуманное слово. А теперь скажите, что общего в словах: машина, чай, вышина, чудо, чаща, лыжи, чижик? -напишите слово машина, соблюдая правила чистописания (учитель пишет на доске) -что вы можете сказать об этом слове? -давайте в этом слове каждую букву обозначим звуком. -подумайте и скажите, что еще объединяет слова: машина, чай, вышина, чудо, чаща, лыжи, чижик? -сформулируйте тему урока -поставьте цель на урок | -это живое? -это сделано руками человека? -это есть в доме? -это есть у всех людей? -это может двигаться? - это транспорт? -это машина? -это шипящие звуки ч, щ, ш, ж. -запись в тетради машина - это слово обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Это словарное слово, написание буквы а в первом слоге нужно запомнить. После буквы ш пишется буква ы, хотя слышится звук ы. - запись в тетради - один ученик у доски, остальные в тетради: М- (м) А-(а) Ш-(ш) И-(ы) Н-(н) А-(а) Звук (ы) в слове обозначен буквой и -в этих словах после шипящих ш, ж, щ, ч звуки (я, ю, ы) обозначены буквами а, у, и. -правописание гласных после ш, щ, ж, ч -понять какие гласные пишутся после шипящих и научиться правильно писать такие слова. |
-задания для первой группы: вставь пропущенные буквы, сформулируй правило. Пруж.на, ош.бка, пуш.нка, снеж.нка, ж.вот. -задание для второй группы: Вставь пропущенные буквы, сформулируй правило. Ч.десный, щ.ка, ч.до, ч.лок, ищ. -задание для второй группы: Вставь пропущенные буквы, сформулируй правило. Печ.ть, пищ. , рощ., дач., туч. -итак, итогом этой работы будет сформулированное правило правописания гласных после шипящих ш, щ, ж, ч. Кто выполнит это задание?
Тестирование.
Продолжи предложение: -я достиг цели урока, потому что…….. -мне надо еще раз….. -мне понравилась работа…. | -класс делится на 3 группы, в группах обсуждается задание, формулируется правило, выбирается ученик, который будет у доски защищать работу группы. -защита работы групп, обсуждение классом сформулированных правил. - ребята формулируют правило - учащиеся выполняют тест по теме, работают над пробелами в знаниях. Работа проводится индивидуально. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...