Правописание слов с большой буквы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока "Правописание слов с большой буквы" во 2 классе, "Школа Росси"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание слов с большой буквы | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Какие слова пишутся с большой буквы?
Тип урока: (ОНЗ) открытие новых знаний.
Планируемый результат: учащиеся научатся писать с большой буквы имена собственные.
Цели урока.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.
Метапредметные.
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, поставленных на уроке.
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные: научатся записывать имена собственные с большой буквы.
Ход урока.
I Орг момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
- С каким настроением вы пришли на урок?
- Что вы ждёте от урока?
II Актуализация знаний.
( на доске заглавные полубуковки) Л М П Т Р
Буквы потеряли свои элементы. Помогите их собрать. (дети выходят к доске и дописывают буквы)
Придумайте, какие слова можно записать, чтобы они начинались с этих заглавных букв.
Запись слов с комментированием.
III Самоопределение к деятельности. ( слайд 1)
Послушайте стихотворение. О чём говорится в этом стихотворении?
Буква большая выросла вдруг,
Выросла выше всех букв- подруг.
Буква расти не сама захотела.
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею.
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
- О чём говорится в этом стихотворении?
Кто догадался, какова тема нашего урока?
IV Работа по теме
1.Откройте учебник на странице 86. Прочитайте вопрос, на который мы должны ответить. Итак, что мы должны сегодня узнать?
( слайд 2)
Прочитайте слова. Что хотите сказать?
Мальчик илья, кот пушок, город киров, корова ночка.
(Дети выходят к доске, записывают словосочетания и объясняют орфограммы)
2. Стр. 87 № 132 (работа в паре) по заданию учебника
Самопроверка ( слайд 3) «светофорчик»
Мальчик Вася Муравьёв строит дом для муравьёв.
Наша Марта вернулась из Москвы в конце марта.
Лёва Скворцов сделал дом для скворцов.
Какие слова вы написали с большой буквы?
- Физминутка
Если я называю слова, которые пишутся с большой буквы, то вы поднимаете руки вверх. Если называю слова, которые пишутся с маленькой буквы, приседаем.
Собака, кот, Москва, город, река, Иртыш, Миша, Петровы, конь, Анна Ивановна.
Сделайте вывод: какие слова пишутся с большой буквы?
Таблица. ( на доске)
V Рефлексия.
1. Работа по карточкам. ( слайд 4)
* Выпишите сначала клички животных, а потом названия животных.
Щенок Шарик. Собака Найда. Корова Ночка. Кот Пушок. Поросёнок Борька.
Клички: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
Названия: __________________________________________________________
___________________________________________________________________
*Подчеркни букву в скобках, которую надо писать в слове.
У ( В, в) италика жил (К, к)от (М, м)урзик. (М, м)урзик очень любил смотреть на (Р, р)ыбку (З,з)латопёрку.
Самопроверка (слайд5)
5 – нет ошибок
4 – одна ошибка
3 – требуется помощь
2. ( слайд 6)
Прочитайте слова. Подумайте, почему одинаковые слова написаны одно с большой буквы, а другое с маленькой?
По какому признаку назвали котёнка?
- составьте и запишите предложение с любым из этих слов. Проверка.
VI Итог урока.
- Какие новые знания вы получили? Какое задание больше всего понравилось?
Лист самооценки.
5 – я всё понял, хорошо работал на уроке
4 – я ещё допускаю ошибки
3 – мне требуется помощь
VII Домашнее задание
(слайд 7)
Стр 86 № 130
Муниципальное образовательное учреждение «Новоселецкая основная общеобразовательная школа»
Открытый урок
« Какие слова пишутся с большой буквы?»
Учитель начальных классов:
Руденко Марина Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь
Урок русского языка по программе "Школа 2100"...
коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"
Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся. 2. Обогощать словарь учащихся....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с проверяемыми буквами согласных на конце слова. Знакомство с орфограммами»
Урок отражает применение технологии проблемно-диалогического обучения, ИКТ-технологий....
урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне"
Урок русского языка в 3 классе представлен на конкурс по направлению НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.Тема урока: «Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне».Тип урока: урок – закрепление знаний.Цели ур...
Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне
Конспект урока....
Упражнения в написании слов с большой буквы, 1 класс
план-конспект урока, презентация...
Урок русского языка. 1 класс. Тема: Правописание слов с большой буквы.
Тема. Правописание слов с большой буквы.Основная цель:Формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы.Задачи урока:- углубить представление детей о написании загл...