Правописание слов с большой буквы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Руденко Марина Владимировна

Конспект урока "Правописание слов с большой буквы" во 2 классе, "Школа Росси"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Какие слова пишутся с большой буквы?

Тип урока: (ОНЗ) открытие новых знаний.

Планируемый результат: учащиеся научатся писать с большой буквы имена собственные.

Цели урока.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва.

Метапредметные.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, поставленных на уроке.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: научатся записывать имена собственные с большой буквы.

Ход урока.

I Орг  момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Что вы ждёте от урока?

II Актуализация знаний.

( на доске заглавные  полубуковки)  Л М П Т Р

Буквы потеряли свои элементы. Помогите их собрать. (дети выходят к доске и дописывают буквы)

Придумайте, какие слова можно записать, чтобы они начинались с этих заглавных букв.

Запись слов с комментированием.

III Самоопределение к деятельности. ( слайд 1)

Послушайте стихотворение. О чём  говорится в этом стихотворении?

Буква большая выросла вдруг,

Выросла выше всех букв- подруг.

Буква расти не сама захотела.

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею.

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

 - О чём говорится в этом стихотворении?

Кто догадался, какова тема нашего урока?

IV Работа по теме

1.Откройте учебник на странице 86. Прочитайте вопрос, на который мы должны ответить. Итак, что мы должны сегодня узнать?

( слайд 2)

Прочитайте слова. Что хотите сказать?

Мальчик илья, кот пушок, город киров, корова ночка.

(Дети выходят к доске, записывают словосочетания и объясняют орфограммы)

  • Физминутка ( для пальчиков)

2. Стр. 87 № 132 (работа в паре) по заданию учебника

Самопроверка ( слайд 3) «светофорчик»

Мальчик Вася Муравьёв строит дом для муравьёв.

Наша Марта вернулась из Москвы в конце марта.

Лёва Скворцов сделал дом для скворцов.

Какие слова вы написали с большой буквы?

  • Физминутка

Если я называю слова, которые пишутся с большой буквы, то вы поднимаете руки вверх. Если называю слова, которые пишутся с маленькой буквы, приседаем.

Собака, кот, Москва, город, река, Иртыш, Миша, Петровы, конь, Анна Ивановна.

Сделайте вывод: какие слова пишутся с большой буквы?

Таблица. ( на доске)

V Рефлексия.

1. Работа по карточкам. ( слайд 4)

 *  Выпишите сначала клички животных, а потом названия животных.

Щенок Шарик. Собака Найда. Корова Ночка. Кот Пушок. Поросёнок Борька.

Клички: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

Названия: __________________________________________________________

___________________________________________________________________

*Подчеркни букву в скобках, которую надо писать в слове.

У ( В, в) италика жил (К, к)от (М, м)урзик. (М, м)урзик очень любил смотреть на (Р, р)ыбку (З,з)латопёрку.

Самопроверка (слайд5)

5 – нет ошибок

4 – одна ошибка

3 – требуется помощь

2. ( слайд 6)

Прочитайте слова. Подумайте, почему одинаковые слова написаны одно с большой буквы, а другое с маленькой?

По какому признаку назвали котёнка?

- составьте и запишите предложение с любым из этих слов. Проверка.

VI Итог урока.

- Какие новые знания вы получили? Какое задание больше всего понравилось?

Лист самооценки.

5 – я всё понял, хорошо работал на уроке

4 – я ещё допускаю ошибки

3 – мне требуется помощь

VII Домашнее задание

(слайд 7)

Стр 86 № 130

Муниципальное образовательное учреждение «Новоселецкая основная общеобразовательная школа»

Открытый урок 

« Какие слова пишутся с большой буквы?»

                                                                                          Учитель начальных классов:

                                                                                          Руденко Марина Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне"

Урок русского языка в 3 классе представлен на конкурс по направлению НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.Тема урока: «Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне».Тип урока: урок – закрепление знаний.Цели ур...

Упражнения в написании слов с большой буквы, 1 класс

план-конспект урока, презентация...

Урок русского языка. 1 класс. Тема: Правописание слов с большой буквы.

Тема. Правописание слов с большой буквы.Основная   цель:Формирование умения писать имена собственные с  заглавной буквы.Задачи урока:- углубить представление детей о написании загл...