Урок русского языка "Обозначение мягкости согласного звука"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oboznachenie_myagkosti_soglasnykh_zvukov_bukvami_glasnykh.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Гармония» Урок №1 Дата _____________________
Класс: 1
Предмет: Русский язык
Тема урока: Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
- Предметные
- создать условия для актуализации знаний о буквах как средствах графики языка, ее нормах, осмысления операций «перевода» звуковой записи в буквенную;
- совершенствовать умение правильно пользоваться буквами для обозначения твердости-мягкости согласных и звука [й'];
- способствовать развитию фонетических умений, мышления, внимания и речи.
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Коммуникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Предполагаемые результаты:
Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, взаимодействуют со сверстниками при выполнении учебных заданий, проявляют познавательный интерес на основе сформированное™ учебных мотивов.
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные - участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, читают формулировки вопросов
и заданий в упражнениях; логические - осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения.
Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Предметные: отвечают на вопросы по темам «Алфавит», «Звуки и буквы», располагают слова в алфавитном порядке, объясняют функцию гласных букв по отношению к согласным, осуществляют «перевод» звуковой записи в буквенную, структурируют знания об алфавите, звуках и буквах русского языка.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: компьютерная презентация, учебник, карточки
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивационный момент. | Солнце на небе проснулось. - Вы чувствуете солнечное тепло? Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. - Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
- Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу Правила посадки при письме Оформление тетрадей (запись даты) | Дают установку на важность учения | К-1 К-2 П-8 |
Актуализация знаний Постановка целей | - - Сегодня на уроке мы, ребята, узнаем много нового и интересного, многому научимся. 1.Но для начала, поиграем в игру «Верю – не верю». Работаем в парах. а) Веришь ли ты, что буквы а, о, у - гласные? + б) Веришь ли ты, что звуки [ж], [ш], [ц] - всегда твёрдые? + в) Веришь ли ты, что буквы е, я всегда обозначают два звука? - г) Веришь ли ты, что буквы д, г, в обозначают парные звуки? + д) Веришь ли ты, что буквы ы, ь бывают заглавными? - е) Веришь ли ты, что все буквы русского языка называются «алфавит»? + 2.Выполнение задания 108, с. 68. - Антон благодарит вас, ребята. Хотите узнать, за что? Прочитайте его слова на с. 68. Вы можете полностью согласиться с его мнением? Почему? - Рассудите, прав ли Антон? - Прочитайте вопрос, на который мы должны ответить Как работают буквы? • Этот вопрос очень удивил Антона. (Учитель читает его слова. Стр 69)
• А что мы с вами знаем? Давайте вспоминать и уточнять. С помощью следующего заголовка хором договорите первый вопрос, на который важно получить ответ: как мы.„ (Дети дочитывают по учебнику обозначаем мягкость согласных звуков)?
| Повторяют пройденный материал Работают со словами из словаря. Выполняют задания Нужно не только знать буквы, но и понимать, как они «работают». Определяется тема урока Ставят учебную задачу | К-2 К-3 Р-1 П-4 П-2 П-8 |
Осмысление способа обозначения мягкости согласных буквами гласных Слайд № 3 | 1.Посмотрите на стр 69 учебника
Сначала Том записал слово значками звуков [л'уд'и]
Запишем и мы в тетрадях слово люди значками звуков. (Запись на доске временно закрывается.)
Разве Том что-то не так сделал? (Он неправильно назвал вторую букву) Разве звук [у] вы обозначаете не буквой у? Том удивлён: как это так - в русском алфавите для одного истого же гласного звука есть две буквы? - Объясните мальчику-иностранцу: зачем нужны две буквы гласных для одного звука? Выполнение задания 110 (устно).
- А из чего видно, что в первой колонке буквы для обозначения именно твёрдости согласных, а во второй - их мягкости?
и «домика» гласного? (Потому что буква гласного обозначает, во-первых, «свой» гласный звук, а во-вторых, указывает на твёрдость или мягкость согласного.) ФИЗМИНУТКА Слайд №4 | Работают по учебнику стр 69 Работают в паре Находят ошибки Самостоятельная работа Работают по таблице Рассматриваются значки звуков, вспоминаются обозначения твёрдых и мягких согласных | К-1 К-2 К-3 Р-1 К-3 П-4 |
Тренировка в применении способа обозначения мягкости согласного буквами гласных |
слышу твёрдый согласный..., после него на месте гласного пишу букву...
- Самостоятельно запишите буквами другие слова. Шёпотом рассуждайте так, как учили Тома. Буквы гласных, которыми будете обозначать мягкость согласных, подчёркивайте двумя чёрточками.
3.Работа по заданию упр № 113 | 1 ученик работает на доске Дети высказывают предположения Самооценка Делают вывод | Л-1 Л-2 К-1 К-2 К-3 П-6 К-3 П-8 П-5 К-2 |
Повторение словарных слов и наблюдение за выбором букв Слайд №5 | Вспомните, как пишутся, и запишите четыре словарных слова: ребята, весело, красиво, хорошо.
- Как вы подчеркнули буквы ударных гласных в других словах? Почему так? Назовите буквы, которые вам понадобились для указания на мягкость согласных.
| Записывают слова по карточкам с пропущенными буквами Работа по словарю Записывают слова Самооценка | Л-1 Л-2 Р-4 |
Подведение итогов урока |
| Подводят итог урока | К-3 Л-4 Р-3 |
Рефлексия. Слайд №6 | Продолжить предложения. | Дают оценку своей работе | Р-3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Непроизносимый согласный звук"
Урок русского языка знакомит учащихся с проблемой непроизносимого согласного звука и учит решать данную проблему. Урок начинается с разминки, которая показывает и развивает сообразительность, быстроту...
Урок русского языка.Тема :" Согласные звуки"
Урок русского языка.Тема :"Соглассные звуки."...
Конспект урока русского языка + презентация "Согласные звуки (1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока русского языка + презентация...
Урок русского языка, 2 класс .Тема урока: Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Урок повторения и обобщения изученного....
Карточки для урока русского языка "непроизносимый согласный звук"
Данный материал можно использовать для закрепления материала...
Технологическая карта урока русского языка "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: закрепление у обучающихся умения правописания буквосочетаний ЖИ – ШИ, умения корректировать способы действия в соответствии с алгоритмом.Планируемые результатыПредметныеОбучающие нау...
Технологическая карта урока русского языка "Парные согласные звуки [г], [г’], [к], [к’]" (1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о парных согласных звуках [г], [г’], [к], [к’]Задачи урока: Дидактические:1 Сформировать умение различ...