Развитие личностных и коммуникативных УУД на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку по теме
Представленный материал обобщает средства развития УУД, имеющиеся в УМК "Школа 2100". В содержание презентации включены заметки, которые комментируют содержание слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_lichnostnyh_i_kommunikativnyh_uud.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели предмета «Русский язык» формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
Задачи предмета: развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; формирование у детей чувства языка; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; САМООПРЕДЕЛЕНИЕ : формирование основ гражданской идентичности личности САМООПРЕДЕЛЕНИЕ : развитие Я-концепции и самооценки личности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Жизнь так устроена, что человеку приходится постоянно сталкиваться с разными проблемами. Наша цель – помочь каждому научиться их решать, оставаясь при этом достойным человеком. Для этого надо уметь: Организовывать свои действия (ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат). Работать с информацией (самостоятельно находить, осмысливать и использовать её). Общаться и взаимодействовать с разными людьми (понимать друг друга, договариваться, сотрудничать друг с другом). Развивать качества своей личности, учиться оценивать свои и чужие поступки.
Дневник школьника как средство развития УУД
Алгоритм работы 1. Выбрать одно УУД на неделю. 2. Обсудить важность этого действия с учениками и записать как цель на недельный разворот Дневника: « На этой неделе мы будем стараться…» 3. Каждый день давать задания на это действие. 4. В конце недели провести анализ результата: научились или нет?
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать ; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средства достижения личностных результатов Тексты учебников Вопросы и продуктивные задания к ним Дополнительные дидактические средства
Средства достижения личностных результатов
Средства достижения личностных результатов Проблемно-диалогическая технология Технология продуктивного чтения Проектная технология и решение жизненных задач Технология оценивания (через воспитание толерантного отношения к иным решениям)
Средства достижения личностных результатов: внеурочная деятельность СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ Путешествие в Долину Слов «Здравствуй, дядюшка Глагол!» Неделя пословиц об уме и мудрости «Ума палата» Неделя Цитат САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Презентация сочинений : «Что обо мне может рассказать любимая игрушка» «Что обо мне расскажет моя Тетрадь». «Что я люблю» «Субботний вечер у нас дома» «Что сказала мама»
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование коммуникативных УУД : оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы .
Средства формирования коммуникативных УУД проблемно-диалогическая технология технология продуктивного чтения технология оценивания организация работы в парах и малых группах КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД РАЗВИВАЮТСЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА, ЕСЛИ ПЕДАГОГ ЗАНИМАЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПОЛИЛОГА, РЕАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ
Организация коммуникации на уроках – основа умения работать в диалоге и решать интеллектуальные задачи Придумайте задание или вопрос для других ребят в классе. Выберите тех, кому вы будете этот вопрос задавать, и обратитесь к этим ученикам. Тот, к кому обратились, должен выполнить задание или ответить на поставленный вопрос. Правильность ответа сначала оценивает тот, кто задавал вопрос. Затем все присутствующие в классе могут оценить ясность вопроса (задания) и правильность ответа. ПЕДАГОГ НАБЛЮДАЕТ ЗА РАБОТОЙ ДЕТЕЙ И ПОДКЛЮЧАЕТСЯ К ДИАЛОГУ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ.
Формирование коммуникативных УУД в курсе «Риторики» (авт. Ладыженская Т.А.)
Мониторинг развития УУД и личностных качеств младших школьников Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1-4 классы/ Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, А.А.Вахрушев, А.В.Горячев, Д.Д.Данилов, С.А.Козлова, Л.А.Петрова, О.В.Пронина, А.Г.Рубин, О.В.Чиндилова. – М.:Баласс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка.
Русский язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы,......
Технология формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка.
Разработка урока русского языка в 1 классе по системе Занковапо теме: Корень слова....
Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе
В работе рассматриваются приемы по формированию коммуникативных УУД на уроках русского языка и во внеклассной работе учеников 3-4 классов...
Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе
в работе рассказывается о приемах по формированию коммуникативных УУД на уроках русского языка и во вне урочное время...
Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе"
в данной статье представлен опыт работы развития коммуникативных ууд по программе "Школа 2100" 4 касс рус.язык...
Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка
доклад по теме...
Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка через игру
Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка через игру...