Развитие личностных и коммуникативных УУД на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку по теме

Честнокова Татьяна Павловна

Представленный материал обобщает средства развития УУД, имеющиеся в УМК "Школа 2100". В содержание презентации включены заметки, которые комментируют содержание слайдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_lichnostnyh_i_kommunikativnyh_uud.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие личностных и коммуникативных УУД в курсе «Русский язык» (авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.), ОС «Школа 2100» Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Каслинская СОШ №27» Честноковой Т.П.

Слайд 2

Цели предмета «Русский язык» формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Слайд 3

Задачи предмета: развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; формирование у детей чувства языка; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; САМООПРЕДЕЛЕНИЕ : формирование основ гражданской идентичности личности САМООПРЕДЕЛЕНИЕ : развитие Я-концепции и самооценки личности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Слайд 4

Жизнь так устроена, что человеку приходится постоянно сталкиваться с разными проблемами. Наша цель – помочь каждому научиться их решать, оставаясь при этом достойным человеком. Для этого надо уметь: Организовывать свои действия (ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат). Работать с информацией (самостоятельно находить, осмысливать и использовать её). Общаться и взаимодействовать с разными людьми (понимать друг друга, договариваться, сотрудничать друг с другом). Развивать качества своей личности, учиться оценивать свои и чужие поступки.

Слайд 5

Дневник школьника как средство развития УУД

Слайд 6

Алгоритм работы 1. Выбрать одно УУД на неделю. 2. Обсудить важность этого действия с учениками и записать как цель на недельный разворот Дневника: « На этой неделе мы будем стараться…» 3. Каждый день давать задания на это действие. 4. В конце недели провести анализ результата: научились или нет?

Слайд 7

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать ; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Слайд 8

Средства достижения личностных результатов Тексты учебников Вопросы и продуктивные задания к ним Дополнительные дидактические средства

Слайд 9

Средства достижения личностных результатов

Слайд 10

Средства достижения личностных результатов Проблемно-диалогическая технология Технология продуктивного чтения Проектная технология и решение жизненных задач Технология оценивания (через воспитание толерантного отношения к иным решениям)

Слайд 11

Средства достижения личностных результатов: внеурочная деятельность СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ Путешествие в Долину Слов «Здравствуй, дядюшка Глагол!» Неделя пословиц об уме и мудрости «Ума палата» Неделя Цитат САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Презентация сочинений : «Что обо мне может рассказать любимая игрушка» «Что обо мне расскажет моя Тетрадь». «Что я люблю» «Субботний вечер у нас дома» «Что сказала мама»

Слайд 12

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование коммуникативных УУД : оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы .

Слайд 13

Средства формирования коммуникативных УУД проблемно-диалогическая технология технология продуктивного чтения технология оценивания организация работы в парах и малых группах КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД РАЗВИВАЮТСЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА, ЕСЛИ ПЕДАГОГ ЗАНИМАЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПОЛИЛОГА, РЕАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 14

Организация коммуникации на уроках – основа умения работать в диалоге и решать интеллектуальные задачи Придумайте задание или вопрос для других ребят в классе. Выберите тех, кому вы будете этот вопрос задавать, и обратитесь к этим ученикам. Тот, к кому обратились, должен выполнить задание или ответить на поставленный вопрос. Правильность ответа сначала оценивает тот, кто задавал вопрос. Затем все присутствующие в классе могут оценить ясность вопроса (задания) и правильность ответа. ПЕДАГОГ НАБЛЮДАЕТ ЗА РАБОТОЙ ДЕТЕЙ И ПОДКЛЮЧАЕТСЯ К ДИАЛОГУ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ.

Слайд 15

Формирование коммуникативных УУД в курсе «Риторики» (авт. Ладыженская Т.А.)

Слайд 16

Мониторинг развития УУД и личностных качеств младших школьников Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1-4 классы/ Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, А.А.Вахрушев, А.В.Горячев, Д.Д.Данилов, С.А.Козлова, Л.А.Петрова, О.В.Пронина, А.Г.Рубин, О.В.Чиндилова. – М.:Баласс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка.

Русский язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы,......

Технология формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка.

Разработка урока русского языка в 1 классе по системе Занковапо теме: Корень слова....

Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе

В работе рассматриваются приемы по формированию коммуникативных УУД на уроках русского языка и во внеклассной работе учеников 3-4 классов...

Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе

в работе рассказывается о приемах по формированию коммуникативных УУД на уроках русского языка и во вне урочное время...

Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе"

в данной статье представлен опыт работы развития коммуникативных ууд по программе "Школа 2100" 4 касс рус.язык...

Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка через игру

Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка через игру...