Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе
презентация к уроку по русскому языку (3, 4 класс) на тему

в работе рассказывается о приемах по формированию коммуникативных УУД на уроках русского языка и во вне урочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kommunikativnyh_uud_mladshih_shkolnikov.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бодрова Татьяна Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ гимнази № 136 А втозаводского района г Нижнего Новгорода Моё кредо: Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

Слайд 2

Развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка в начальной школе

Слайд 3

Задачи: А нализ материалов ФГОС второго поколения, методической и психологической литературы по данной теме; Систематизация методов и приемов по развитию коммуникативных УУД; Проведение системы занятий с младшими школьниками; Описание системы работы о полученных результатах по данной теме; Рефлексия полученных результатов. Цель работы : развивать у младших школьников умение свободно, коммуникативно оправданно пользоваться родным языком при восприятии и создании высказываний в различных сферах, формах и жанрах речи.

Слайд 4

Методологическая основа м оей работы включает в себя: - концептуальные положения Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Г. Асмолова о развития универсальных учебных действий на основе системно- деятельностного подхода; - теоретические положения М.М. Бахтина, И.А. Зимней, А.Н. Леонтьева о коммуникативной компетентности личности; - комплексная методика выявления уровня сформированности коммуникативных действий учащихся - Г.А. Цукерман ; - модифицированная методика оценки коммуникативных универсальных учебных действий школьников - Ж.Пиаже ; - методика выявления уровня сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи Р . Овчаровой ; - методика коммуникативно-речевого развития учащихся И.А.Гальперина , Я.А.Микк . Условия формирования личного вклада в развитие образования

Слайд 5

Речь современных детей скудна, однообразна и примитивна, поэтому необходимо повышать общую культуру речи учащихся. В соответствии с требованиями ФГОС необходимо развивать умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения младших школьников . Реализация коммуникативно – речевой направленности. Выражение собственных мыслей в устной и письменной форме. Актуальность

Слайд 6

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развивать собственные идеи». Ведущая педагогическая идея заключена в словах Иоганна Генриха Песталоцци

Слайд 7

ууд \Характеристика видов коммуникативных действий. docx Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интерио ризации Коммуникативные действия

Слайд 8

Давать время на обсуждение ответа в группах или парах. Обращать свое внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей. Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет. Предоставлять возможность детям задавать вопросы на понимание высказываний своих товарищей, по поводу расхождений во мнении. Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении. Приемы формирования коммуникативных УУД

Слайд 9

п ланирование учебного сотрудничества; и нициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; р азрешение конфликтов; у правление поведением партнера; у мение выражать свои мысли достаточно полно и точно. Виды коммуникативных действий

Слайд 10

Цель: развивать познавательную активность школьников; навыки общения детей. Задачи: а ктивизировать познавательную деятельность; р азвивать умение успешного общения; с овершенствовать межличностные отношения в классе; р азвивать устную и письменную речь; д обиваться более прочного усвоения знаний. ууд \Групповая работа. docx Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Слайд 11

Ш.А. Амонашвили : «Чтобы детям на уроке было интересно, педагогу должно быть трудно» Плюсы групповой работы Минусы групповой работы + Повышается мотивация (азарт); + Снижается уровень тревожности; + Выше эффективность усвоения знаний; + Развиваются навыки ведения диалога; + Улучшается психологический климат в классе - Обучение работе в группах требует времени; - Особые усилия и время требуется от учителя; - Некоторые ученики пользуются результатами труда других; - Есть дети, которые желают работать в одиночестве. Это дополнительные сложности для учителя

Слайд 12

Виды упражнений для групповой работы на уроках русского языка «Работа с текстом. 5 предложений» Нарисуй портрет героя из 4-5 предложений используя наречия ууд \Работа 4 группы. docx Придумай тексту другую концовку примеры упражнений\Придумай тексту другую концовку.docx Возьми интервью у главного героя ууд \Жалобы зайца. docx Введи в текст новое действующее лицо примеры упражнений\Новое лицо. docx

Слайд 13

Работа с текстом. «5 предложений » Составь рецепт примеры упражнений\Рецепт. docx Составь правила примеры упражнений\Составь правила. docx Передай текст от лица героя примеры упражнений\Текст от лица героя.docx Скажи комплименты герою примеры упражнений\Комплимент. docx

Слайд 14

1. Выбор главного редактора и его помощников. 2. Деление класса на группы: к орректоры редакторы к орреспонденты ж урналисты 3. Работа со словарем 4. Обсуждение рубрик будущего журнала «Интервью» «Народная мудрость» «Лучшая работа» «Это интересно» и др. 5. Публикация (газета, журнал, мет копилка) 6. П ортфолио. Материалы для родителей Деловая игра «Журналисты». Этапы работы

Слайд 15

Работа над выпуском газеты

Слайд 16

Инсценирование литературного текста К. Симонов «Сын артиллериста» А. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Слайд 17

Динамика уровней развития коммуникативные УУД в 1 классе 2011-2012 год

Слайд 18

диагностика коммуникативных УУД. docx Динамика развития уровней коммуникативных УУД в 3 классе 2013-2014 год

Слайд 19

Овладение детьми коммуникативными УУД способствует не только формированию и развитию умения взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; отыскивать, преобразовывать и передавать информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе, но и является ресурсом эффективности и благополучия их будущей жизни. Вывод :

Слайд 20

Транслирование педагогического опыта 1. Выступление на ШМО учителей начальных классов и ШМО учителей русского языка и литературы; 2. Размещение методических материалов, публикаций на интернет-ресурсах ; 3. Использование материалов уроков во внеурочной деятельности для создания классной газеты, методической копилки и т.п.

Слайд 21

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М:Просвещение, 2011; 2.А. Асмолов , Г. Бурменская , И.Володарская Как проектировать УУД в начальной школе: от действия к мысли - М.,:Просвещение , 2011; 3.В. ДЬЯЧЕНКО СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБУЧЕНИИ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991 . 4.В . Лебединцев Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий. - Волгоград , издательство «Учитель», 2012 5. О. Запятая Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников - Волгоград, издательство «Учитель», 2012 6. И. Возняк Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС - Волгоград , издательство «Учитель», 2012 Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе

В работе рассматриваются приемы по формированию коммуникативных УУД на уроках русского языка и во внеклассной работе учеников 3-4 классов...

Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе"

в данной статье представлен опыт работы развития коммуникативных ууд по программе "Школа 2100" 4 касс рус.язык...

Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Данная статья содержит теоретические и практические исследования, касающиеся названной тематики....

Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе

Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, ...

Тема по самообразованию: Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...

Статья "Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе"

В статье рассматривается важность развития коммуникативных УУД в условиях реализации ФГОС НОО....

реферат "Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка в начальной школе"

quot;Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка в начальной школе"- материал к выступлению на МО в нач. школе...