Технология формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Аббакумова Елена Викторовна

Разработка урока русского языка в 1 классе по системе Занковапо теме: Корень слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема 5.

Технология формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка в начальной школе.

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 1

Учитель: Аббакумова Е.В.

УМК: Программа Л.В.Занкова

Тема урока

Корень слова.

Цель урока

Сформировать представление о корне как общей части родственных слов.

Планируемый результат обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

- признаки родственных слов;

уметь:

- выбирать из предложенных слов родственные слова по   алгоритму,

- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий,

- работать в  группе  (планировать работу, распределять   её между членами   группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести   диалог)

Основные понятия

Однокоренные слова, корень слова.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы

  1. Учебник.Нечаева Н.В. Русский язык.
  2. Презентация к уроку (отрывки из мультфильма)
  3. Карточки для групповой работы.

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Организационный момент.

Регулятивные УУД:

формирование способности к организации своей деятельности

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много новых открытий.

Что нужно соблюдать, чтобы сделать эти открытия?

Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.

II.Целеполагание

III.Актуализация знаний

IV.Создание проблемной ситуации

V.Включение в систему знаний и повторений

Личностные УУД:

осмысление внутренней позиции ученика

Коммуникативные

УУД:

оформление своих мыслей , обсуждения, аргументация своих суждений

Познавательные УУД: осмысление понятий связанных с данной темой.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: планирование своих действий.

Познавательные УУД:

получение информации из дополнительных источников, выявление причинно-следственной связи.

Коммуникативные УУД: умение слушать других и вступать в диалог, выражать своё мнение.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

Личностные УУД:

осознание необходимости новых знаний для ученика.

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске информации

Регулятивные.

Назовите сказки, в которых главные герои были связаны с водой.

Образуйте слова, связанные с водой.

Найдите в словаре.

Запишите этот ряд.

Чем похожи эти слова?

Сформулируйте тему и цель урока.

 

Объясните смысл слова корень.

В русском языке это слово имеет свой смысл.

Это и будет открытием урока.

Прослушайте песню водяного из мультфильма «Летучий корабль».

Назовите слова с одинаковой частью  –вод-

Слово «водиться» в этом ряду лишнее. Почему?

В каких же словах будем искать общую часть (корень)?

Сегодня на уроке вы будете учиться находить родственные слова и выделять в них общую  главную часть.

Составим алгоритм: как будете действовать, если надо найти родственные слова.

Читаем слова.

Выясняем значение слов.

Находим общую  главную часть.

Прочитайте слова. Что можете сказать?

Во всех ли строчках слова родственные? Почему?

Работаем по алгоритму.

Выделите общую главную часть.

 Проверка.

Оцените себя, правильно ли вы подобрали родственные слова.

Эмоциональный настрой.

Высказывания обучающихся

Высказывания обучающихся

 Активный поиск в ходе беседы ответов на поставленные учителем вопросы

Высказывания обучающихся

Работа в парах.

Высказывания обучающихся

Работа в группах.

Динамическая пауза

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

Музыкальная физкультминутка

«Песня бабок-Ёжек»

Выполнение движение под музыку.

Включение в систему знаний и повторений

VI.Самостоятельное применение знаний

Коммуникативные УУД:

 умение слушать других и вступать в диалог, выражать своё мнение.

Познавательные УУД:

извлечение необходимой информации из прослушанного,

понимание и адекватная оценка прослушанной информации

Коммуникативные УУД:

  умение строить высказывание.

 Личностные УУД: оценивание значимости добываемых знаний.

Регулятивные УУД:

проявление самостоятельности и инициативы .

Развитие умений применения знаний.

Упр. 37, с.28.

Выполняется по заданию по вариантам.

Карточки: На листах записаны слова, если  слова в каждой паре не являются родственными, вы  поставите « - », если родственными, то « +»

Параллельно ведётся работа у доски.

Проверка в парах.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка в парах.

VII.Итог урока. Рефлексия

Коммуникативные: умение строить высказывание с учётом норм языка.

Личностные: личностное самоопределение.

Регулятивные:

умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей

– Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие слова называются родственными?

Продолжите предложения:

Это я узнал…

Это мне было интересно…

Это мне было трудным…

Это я умею…

- На следующем уроке мы продолжим изучать тему «Родственные слова»

На экране настроения дорисуйте элемент человечку, соответствующий вашему настроению.

Дети оценивают своё эмоциональное отношение к  уроку.

Дети оценивают свою работу  и работу своих

Высказывания обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка.

Русский язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы,......

Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе

Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, ...

Статья "Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе"

В статье рассматривается важность развития коммуникативных УУД в условиях реализации ФГОС НОО....

Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка в начальных классах

Важная задача обучения в начальных классах – обучение школьников выражению собственных мыслей....

реферат "Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка в начальной школе"

quot;Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка в начальной школе"- материал к выступлению на МО в нач. школе...

Формирование читательской компетентности на уроках русского языка и литературного чтения, окружающего мира как основа успешного обучения

Выступление на районном семинаре для учителей начальной школы «Формирование предметных компетенций на уроках русского языка и литературного чтения, окружающего мира средствами инновационных мето...