Методическая разработка урока для 1 класса по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Пахомова Татьяна Ивановна

Методическая разработка урока для 1 класса по русскому языку "Письмо строчной буквы  «Л» с целью научить учеников  писать строчную  букву «Л»,  упражнять в выделении звуков [л], [л’] в словах и обозначать их буквой л, развивать навык записи звуковых моделей слов, обогащать словарный запас учеников, развивать речь и интерес к чтению и желание читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_l.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 12  с углубленным изучением отдельных предметов"

                       

Урок русского языка.

Тема

Письмо строчной буквы  «Л»

                                     

                                                                             

                                       

   

г. Губкин 2014 г.

. Цель урока.  Научить учеников  писать строчную  букву «Л»;

 упражнять в выделении звуков [л], [л’] в словах и обозначать их буквой л; развивать навык записи звуковых моделей слов;

обогащать словарный запас учеников;

 развивать речь и интерес к чтению и желание читать. 

УУД

Познавательные: общеучебные-формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения, письма, приёмами понимания прочитанного,  логические-установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию задавать вопросы.

Личностные: осознавать значимость чтения, письма  высказывая свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Оборудование: рисунок стола и  стула, плакат и карточки с буквой «л», счетные палочки, веер букв, слова с пропущенными буквами …иса, с…ту.., карточки со слогами «ла», «ло», «ли», «лу», рисунки лука, лисы.

                                                             Ход урока

Организационный момент.

Дети по звонку входят в класс и садятся за парты и приветствуют учителя.

Учитель Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок

Тихо все за парты сели

На меня все посмотрели

Повторение

Учитель. С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке?

Дети. С буквой т.

У. Для чего нужна буква т?

Д. Для обозначения звуков [т], [т’].

У. Дайте характеристику звукам [т], [т’].

Д. Эти звуки согласные, глухие, образуют пару по твердости/мягкости.

У. Между какими буквами в алфавите находится буква т?

Д. Между с и у.

Сообщение темы урока

У. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми звуками и эти звуки мы обозначим  буквой  [л], [л’]

Выделение звуков [л], [л’] и построение звуковых схем

У. Приготовьте все звуковые схемы и тетради для печатания.

На доске рисунок  стола, стула.

– Что нарисовано на рисунке?

Д. Стул.

У. Для чего он нужен?

Д. На нем сидят.

У. Назовите первый звук в этом слове, дайте ему характеристику и обозначьте

схемой.

Д. [с] – согласный, твердый, глухой, обозначаем буквой с.

У. Следующий звук?

Д. [т] – согласный, твердый, глухой, обозначаем буквой т.

У. Дальше, какой звук?

Д. [у] – гласный, обозначаем буквой у.

У. И последний звук [л]. Кто может дать новому звуку характеристику?

Ученики дают звуку характеристику и доказывают его признаки.

Д. [Л] – согласный, твердый, звонкий, обозначать буквой не умеем, обозначим схемой .

На доске слова с пропущенными буквами:

С...ТУ…

…ИСА

– [л’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначать буквой не умеем, обозначим

схемой .

[и] – гласный, безударный, обозначаем буквой и.

[с] – согласный, твердый, глухой, обозначаем буквой с.

[а] – гласный, ударный, обозначаем буквой а.

У. Какой новый звук выделили в слове стул?

Д. [Л].

У. Какой новый звук выделили в слове лиса?

Д. [Л].

У. Что вы можете о них сказать? Какие они?

Д. Согласные, звонкие, твердый и мягкий.

У. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Доскажи словечко". Вы будете договаривать слова, называть новый звук и говорить, где он находится в слове.

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а...

Д. Лук.

У.                                        Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую...

Д. Лису.

У.                                             Подготовлен самолет,

Он отправится в...

Д. Полет.

У.                                              На скамейке у ворот

                                        Лена горько слезы...

Д. Льет.

Дети называют звуки и указывают их расположение в словах.

Обозначение звуков [л], [л’] буквой л.

У. Какие новые звуки вы сейчас называли в словах? Что осталось нам сделать в

звуковых моделях слов стул и лиса?

Д. Обозначить звуки [л], [л’] буквой.

На доске плакат с  буквой  Л, л.

У. Звуки [л], [л’] обозначают буквой л. Какой буквой обозначим звук [л] в слове

стул?

Д. Буквой л.

У. Какой буквой обозначим звук [л’] в слове лиса?

Д. Буквой л.

Над схемами слов выставляются карточки с печатной буквой л.

Анализ и сравнение печатной буквы Л, л

У. Из скольких элементов состоит эта буква?

Д. Из двух.

У. На что она похожа?

Д. На шалаш.

У. Почему две буквы?

Д. Одна заглавная, другая строчная.

У. Когда будете писать заглавную букву Л?

Д. В начале предложения, при написании имен.

У. На каком уроке работаем с буквой л?

Д. На чтении.

У. Какие это буквы?

Д. Печатные.

Дети на партах из счетных палочек выкладывают букву л. Затем они показывают

букву Л, л на веере букв.

У. Чем отличаются строчная и заглавная буква Л, л.

Д. Высотой элементов.

Показ учителем образца написания строчной буквы «л».

Учитель пишет букву «л», предупреждает возможную ошибку- нарушение наклона буквы и выясняет, сколько элементов в написании строчной буквы «л»

Работа учеников в модельной сетке.

 Дети открывают пропись на стр. 23. Вверху страницы обводят элементы буквы «л». Короткая палочка, наклоненная вправо и короткая палочка с закруглением внизу влево.

Упражнение в письме буквы «л».

Учащиеся в прописи по образцу пишут строчную букву «л». Учитель предупреждает возможную ошибку- нарушение наклона буквы.

Письмо слогов с  буквой «л».

У.А сейчас мы, ребята поиграем в игру «Слоговое лото». Я называю слог, а вы достраиваете  его до слова. Нужно использовать только те буквы, написание которых мы уже знаем.

Ла - лак, ласка, кукла и т.д.

Ло-лото, слон, лопата и т.д.

Ли- лиса, листик, капли и т.д.

Лу- луна, лук, лужа и т.д.

Физкультминутка.

Буквой «л» расставим ноги,

Словно в пляске - руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу,

А теперь вперед, назад,

Молодцы! И так стоять

Письмо слов «кукла» и «куклы» по образцу, данному в прописи.

Дети сначала делают звуковой анализ этих слов по схеме, данной в прописи.

                                               Ку            к                    ла

У.Чем отличаются слова кукла и куклы?

Д. Кукла обозначает один предмет, а куклы много. В слове кукла пишем на конце слова букву «а», а в слове куклы «ы»

Творческая работа.

Продолжить рассказ.

Мама купила Кате куклу. Катя была рада. Она стала…

Работа над предложением.

Ученики пишут в прописи предложение:

                                                    Кто искал Нину?

У. Какое это предложение? Какой знак стоит в конце предложения? Как пишем начало предложения?

Закрепление.

Дети находят букву Л, л в словах стихотворения, которое напечатано на с. 63

"Русской азбуки".

Итог урока.

У. С какой новой буквой познакомились на уроке?

Д. С буквой л.

У. Для чего она нужна?

Д. Обозначать звуки [л], [л’].

У. Что это за звуки? Дайте им характеристику.

Д. Согласные, звонкие, парные по твердости/мягкости.

У. Молодцы! Урок окончен.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка на тему:"Входной контроль. Русский язык - 4класс."

Входной контроль-русский язык-4класс - списывание...

Методическая разработка урока к предметной неделе русского языка и чтения в начальных классах

Данный материал содержит план проведения недели русского языка и литературы в начальной школе....

Методическая разработка итоговой контрольной работы по русскому языку 2 класс

Цуканова Е. А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по русскому языку 2 класс «Школа России»Итоговая контрольная ...