разработка урока русского языка в 4-ом классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок по правописанию безударных личных окончаний глагола, с презентацией УМК "Начальная школа 21 век, 4 класс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 4 классе.

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Цели и задачи урока: Запомнить систему личных окончаний глаголов 1-ого и 2-ого спряжения; начать выработку правильного написания безударных личных окончаний глаголов с опорой на указанное спряжение глаголов;  работать над развитием речи; воспитывать культуру поведения учащихся.

Ход урока\

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания-  

Ребята, о чём мы говорили на прошлых уроках? Что вы уже знаете о глаголе?

Письмо под диктовку - ребята. Я продиктую вам пословицу, вы скажете мне, как вы её понимаете, а затем  вы должны записать только те слова из неё, которые относятся к той части речи, которую мы проходили на последних уроках.  Догадались, что будете записывать? (Да глаголы)

Диктую:  Язык болтает, а голова не знает.        Вызываю двух учащихся, записывают на доске                                                                                                                                                          

Какие слова записали? Болтает, не знает

(появляется слайд с пословицей ,глаголы выделены красным, окончание транскрипцией)  

3.Сообщение темы, формулировка цели урока

Открываем записи учащихся на доске, сверяем, кто как написал. Где появились разногласия?  (В написании окончания), а что у них общего? (они безударные)

Догадались, какая будет тема урока? (правописание безударных окончаний глаголов)

Чему надо научиться к концу урока? (правильно писать безударные личные окончания глаголов)

Как будем учиться? (слайд)

  • Пронаблюдаем,  сделаем вывод
  • Прочитаем правило в учебнике
  • Выполним задания
  • Подведём итоги

4.изучение темы урока  - поиск решения проблемной ситуации.

Ну что ж, мы видим, что наши ребята написали одни и те же слова по- разному, а нам осталось только выяснит - кто из них прав, а кто ошибся.

Как вы думаете, что нужно применить в первую очередь? (определить спряжение).

Как будете определять спряжение? (дети отвечают затем появляется алгоритм на слайде)

Определяем в парах к какому спряжению относится глагол болта(и)т, после работы детей слайд

Болта(и)т – болтать, кончается на    –ать, значит относится к первому спряжению.

А что мы должны теперь применить, для того чтобы вставить нужную букву? (посмотреть в таблицу личных окончаний 1-ого спряжения ,и определить лицо глагола )

К какому лицу относится глагол болтает (3 лицо, ед.число) – слайд, у глаголов 3 лица ед.чис 1-ого спряжения окончание  -ет, значит пишу букву  е

Правильно, а теперь давайте сделаем вывод о том, что необходимо сделать для того, чтобы правильно написать безударное окончание глаголов в личной форме.

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола нужно: (слайд)

  • Определить спряжение глагола по начальной форме, если глагол заканчивается на  -ать,  -ять,  -еть, то он относится к 1-ому спряжению; если же глагол заканчивается на  -ить, то он относится  ко 2-ому спряжению, кроме слов исключений.
  • Определить лицо и число данного глагола.
  • Посмотреть в таблицу с личными окончаниями глаголов 1-ого и 2-ого спряжения.

Какой пункт выполнили?  (слайд как будем учиться)

Работа в парах: отработать по алгоритму слово   не  зна(и)т-знать, заканчивается на  -ать,1-ое спряжение, 3 лицо ед. число, в таблице окончание   ет (самопроверка слайд)

Работа по учебнику стр -117 урок 53.

Мы  сделали правильный вывод? Что нужно знать наизусть? Какой пункт плана нашего урока мы выполнили? (слайд как будем учиться) к какому пункту переходим теперь?  (задания)

Упр1 в тетради стр-       постарайтесь выполнить по памяти, если сомневаетесь, то  работайте с учебником или по карточке.( взаимопроверка по слайду)

5. Первичное закрепление (фронтально с проверкой)-посадка

Упр 1 стр 117                                                                                                               2- спряжение

Клеим

Строим

1-ое спряжение

Читаем

Записываем

Желаем

Стелем

Лаем

Приколем

вяжем

физминутка

упр. 2 в тетради самостоятельно, проверка по цепочке (Слайд)-посадка

упр. 3 учебник стр. 118 в парах вынести на слайд 8 слов (самопроверка слайд)-2 строчки

вер(иш), се(иш), гон(иш), вид(иш), зна(иш), ход(иш),тян(иш), верт(иш)

6.Дифференцированная работа

Упр4 стр 118-119

Сильные ву- самостоятельно

Су- выбирают пословицу по желанию

Ну- выполняют  вторую и четвёртую пословицу с моей помощью

Упр 5 списать в тетрадь

7. Итог урока. Посмотрите на наш план, что осталось сделать? Чего вы достигли на этом уроке? Какую работу удалось выполнить успешно? Пользовались ли вы помощью других? Где допустили ошибки? Как добиться тог, чтобы таких ошибок больше не было? Повторите, как правильно написать безударное окончание в личных глаголах.

Заполните карточки

На уроке я работал

Активно

пассивно

На уроке я работал

Активно

пассивно

Своей работой я

Доволен

Не доволен

Своей работой я

Доволен

Не доволен

Урок прошёл

Быстро

долго

Урок прошёл

Быстро

долго

Материал урока мне был

Понятен

Непонятен

Бесполезен

Интересен

Скучен

Лёгок

труден

Материал урока мне был

Понятен

Непонятен

Бесполезен

Интересен

Скучен

Лёгок

труден

Моё настроение после урока стало

Лучше

хуже

Моё настроение после урока стало

Лучше

хуже

За урок я

Устал

Не устал

За урок я

Устал

Не устал

На уроке я работал

Активно

пассивно

На уроке я работал

Активно

пассивно

Своей работой я

Доволен

Не доволен

Своей работой я

Доволен

Не доволен

Урок прошёл

Быстро

долго

Урок прошёл

Быстро

долго

Материал урока мне был

Понятен

Непонятен

Бесполезен

Интересен

Скучен

Лёгок

труден

Материал урока мне был

Понятен

Непонятен

Бесполезен

Интересен

Скучен

Лёгок

труден

Моё настроение после урока стало

Лучше

хуже

Моё настроение после урока стало

Лучше

хуже

За урок я

Устал

Не устал

За урок я

Устал

Не устал

определить спряжение по таблице личных окончаний глаголов.

определить спряжение по начальной форме глагола.

Поставить ударение и если окончание ударное, то…

Поставить ударение и если окончание безударное, то…

определить спряжение по таблице личных окончаний глаголов.

определить спряжение по начальной форме глагола.

Поставить ударение и если окончание ударное, то…

Поставить ударение и если окончание безударное, то…

определить спряжение по таблице личных окончаний глаголов.

определить спряжение по начальной форме глагола.

Поставить ударение и если окончание ударное, то…

Поставить ударение и если окончание безударное, то…

определить спряжение по таблице личных окончаний глаголов.

определить спряжение по начальной форме глагола.

Поставить ударение и если окончание ударное, то…

Поставить ударение и если окончание безударное, то…

определить спряжение по таблице личных окончаний глаголов.

определить спряжение по начальной форме глагола.

Поставить ударение и если окончание ударное, то…

Поставить ударение и если окончание безударное, то…

определить спряжение по таблице личных окончаний глаголов.

определить спряжение по начальной форме глагола.

Поставить ударение и если окончание ударное, то…

Поставить ударение и если окончание безударное, то…

определить спряжение по таблице личных окончаний глаголов.

определить спряжение по начальной форме глагола.

Поставить ударение и если окончание ударное, то…

Поставить ударение и если окончание безударное, то…

1-ое спряжение

2 спряжение

Ед.число

Мн. число

Ед.число

Мн. число

1 лицо

1 лицо

1 лицо

1 лицо

2лицо

2лицо

2лицо

2лицо

3 лицо

3 лицо

3 лицо

3 лицо

1-ое спряжение

2 спряжение

Ед.число

Мн. число

Ед.число

Мн. число

1 лицо

1 лицо

1 лицо

1 лицо

2лицо

2лицо

2лицо

2лицо

3 лицо

3 лицо

3 лицо

3 лицо

1-ое спряжение

2 спряжение

Ед.число

Мн. число

Ед.число

Мн. число

1 лицо

1 лицо

1 лицо

1 лицо

2лицо

2лицо

2лицо

2лицо

3 лицо

3 лицо

3 лицо

3 лицо

1-ое спряжение

2 спряжение

Ед.число

Мн. число

Ед.число

Мн. число

1 лицо

1 лицо

1 лицо

1 лицо

2лицо

2лицо

2лицо

2лицо

3 лицо

3 лицо

3 лицо

3 лицо

1-ое спряжение

2 спряжение

Ед.число

Мн. число

Ед.число

Мн. число

1 лицо

1 лицо

1 лицо

1 лицо

2лицо

2лицо

2лицо

2лицо

3 лицо

3 лицо

3 лицо

3 лицо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

Авторская разработка урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"

Коренное отличие данного урока от стандартного заключается в том, что вся орфографическая работа опирается не на морфологическую, а  на фонемную теорию письма.  Это способствует тому, ...

Презентация к авторской разработке урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"

Презентация содержит наглядный материал к уроку, поможет эффективно организовать учебную деятельность на уроке....

Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Методическая разработка урока  русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение»    включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ»

Предмет Русский языкОсновной учебникРусский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1 /  [С. В. Иванов,  М. И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др.].- 3-е изд...