1. Организационный этап. |
Образовательные задачи этапа урока | Методы и приёмы | Раскрытие содержания этапа урока | УУД, формируемые на данном этапе |
- Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. - Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствие.
Психологический настрой
Подготовка тетради к работе. | - Рада приветствовать всех присутствующих сегодня в нашем классе. Я желаю всем плодотворной работы, успехов в изучении материала урока. Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.
- Вы любите преодолевать трудности? - Поднимите руки те, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Улыбнитесь друг другу, и настроение у вас улучшится, ну а трудности мы с вами все вместе преодолеем.
- Подготовим тетрадь к работе: запишем дату урока и вид работы. | Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии). Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. |
Образовательные задачи этапа урока | Методы и приёмы | Раскрытие содержания этапа урока | УУД, формируемые на данном этапе |
- Организовать актуализацию изученных способов действий. Зафиксировать способы действий в речи. - Организовать актуализацию мыслительных операций для построения учебного процесса. | Мозговая атака
Постановка целей урока
Раскрытие плана проведения урока. | - Прочитайте запись на доске. Сутра было свитло и тихо. ниское сонце ослепительно блистело. Тишыну иногда нарушал реский крик дроздов. Листья с берёски падали на тёмныедорошки алеи. Падающие листья – это весники ненасных дней.
- Исправьте ошибки, допущенные в тексте. Все обучающиеся выходят к доске и исправляют ошибки.
- Кто же может сформулировать тему нашего урока. - Тема нашего урока: «Повторяем изученные орфограммы в слове». Мы продолжаем с вами путешествие по стране Орфографии. - Чем мы сегодня будем заниматься? - Находить в слове орфограммы.
- Аргументировать правильность выбранного способа проверки.
- Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.
- Сначала мы с вами вспомним и повторим изученные орфограммы, а далее проверим, как вы сможете применять знания на практике. | Познавательные:- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
Организовать смену динамической позы ученика | Зарядка для глаз | Физкультминутка для глаз «Фонарики» |
|
3. Этап закрепления знаний и способов действий |
Образовательные задачи этапа урока | Методы и приёмы | Раскрытие содержания этапа урока | УУД, формируемые на данном этапе |
- Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. - Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | Фронтальная работа. Тестовые задания | - Теоретическую часть урока мы проведём в форме турнира знатоков по следующим категориям вопросов: - Безударные гласные
- Парные согласные
- Состав слова
- Разное
Каждый вопрос имеет свой уровень сложности. При правильном ответе на вопрос вы получите определённое количество баллов. Безударные гласные | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Парные согласные | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Состав слов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Разное | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Приступим! Безударные гласные. 1 балл. В каком слове ударный второй слог? - поумнеть
- веселье
- деревянный
- счастье
Безударные гласные. 2 балла. В каком слове выделена буква, обозначающий безударный гласный звук? - трЯска
- сИльный
- хвАлят
- дЕревья
Безударные гласные. 2 балла. Как найти проверочное слово при написании безударных гласных? - безударные гласные проверить нельзя
- проверочным может быть любое однокоренное слово
- изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным
Безударные гласные. 3 балла. В каком слове допущена ошибка? - морской
- снижок
- письмо
- страна
Безударные гласные. 5 баллов. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? - тЯжёлый - тяжесть
- стОловая - столик
- похвАла – хвалить
- гОстиница – гость
Парные согласные. 1 балл. Найдите ошибку. Парные согласные. 2 балла. В каком ряду слов есть ошибки? - пирог, подвиг, лёгкий, варежка, мягкий
- сугроб, скользкий, морковка, варежка
- мороз, детки, фурашка, способ, булафка
Парные согласные. 3 балла. Как проверить слова с парным согласным в корне? - прочитать слово по слогам, а затем написать
- подчеркнуть букву, которую нужно проверить
- подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука был гласный звук
Парные согласные. 4 балла. Найдите ошибку в подборе проверочных слов. - Гру(з, с) – грузило, грузить, грузы
- Уло(ф, в) – ловить, лов, ловушка
- Горо(д, т) – города, городок, городище
Парные согласные. 5 баллов. Укажите слова, в которых пишется буква Д.. - сла(?)кий
- коро(?)кий
- заря(?)ка
- ре(?)кий
Состав слова. 1 балл. Укажите часть слова, без которой оно не может существовать. - приставка
- корень
- суффикс
- окончание
Состав слова. 2 балла. Какое слово лишнее? - жалость
- жалоба
- жалкий
- жалить
Состав слова. 3 балла. Отыщите слова с суффиксом – ик-. Состав слова. 4 балла. Найдите слова с приставками. - (за)грибами
- (за)брать
- (до)бежать
- (до)дороги
Состав слова. 5 баллов. К каой части слова относится разделительный твёрдый знак? - приставка
- корень
- суффикс
- окончание
Разное. 1 балл. Какие буквосочетания нужно запомнить? Разное. 2 балла. Подберите слово, близкое по значению. Свежий хлеб. - бодрый
- новый
- чёрствый
- недавно испечённый
Разное. 3 балла. Укажите слова, которые правильно разделены для переноса. - кас-са
- лей-ка
- о-гонь
- коль-ца
Разное. 4 балла. Найдите в тексте вопросительные предложения. - Что случилось
- Что за крик
- Это тонет ученик
- Он упал с обрыва в реку – помогите человеку
Разное. 5 баллов. Найдите слово, соответствующее схеме: приставка + корень + суффикс + окончание. - подумала
- пришкольный
- скользкий
- окончание
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Познавательные: смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения; умение строить высказывания. Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Организовать смену динамической позы ученика | Музыкальная физзарядка | Музыкальная физкультминутка «Зарядка с колобками» |
|
4. Этап применения знаний и способов действий |
Образовательные задачи этапа урока | Методы и приёмы | Раскрытие содержания этапа урока | УУД, формируемые на данном этапе |
- Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. - Обеспечить формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. | «Зоркий глаз»
Формирование пар для работы на уроке.
Работа в парах по учебным станциям |
П | Т | У | Б | О | Я | С | Е | Н | Л | О | Т | В | Я | З | З | Е | Г | И | У | Г | Ц | Б | Н | А |
- Если вы зачеркнёте повторяющиеся буквы в таблице, кроме буквы О, а из оставшихся букв сложите слово, то узнаете, что будет основой учебного материала следующего этапа урока. - ПОСЛОВИЦА - утверждение, вывод, совет, наказ. - А вот как о пословицах говорят философы: Пословица - это большое содержание, выраженное в немногих словах. (Томас Фуллер) Пословицы - это плоды опытности всех народов и здравый смысл всех веков. (Антуан Ривароль) - Именно пословицы помогут вам проявить свои знания на практике. - Ребята, в течение следующего этапа урока вы будете работать в парах. Назовите правила успешного сотрудничества. - Взаимопомощь и поддержка.
- Умение договариваться, распределять работу.
- Помните, важен не только личный результат, но и результат работы пары.
- Каждая пара, путешествуя по станциям страны Орфографии, выполняет задание на карточках, соответствующих цвету оценочного листа. СТАНЦИЯ «ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ» 1. Обозначьте, где приставка, а где предлог. - Труд и (на)кормит, и (на)учит.
- Язык (до)Киева (до)ведёт.
- Родина (по)учает, Родина (вы)ручает.
- (За)край родной иди бесстрашно (в)бой.
- Любую пословицу спишите в рабочую тетрадь.
СТАНЦИЯ «СОСТАВ СЛОВА» - Разберите слова по составу.
утёнок полёты радость узкий поделка молодой подъезды ключик звёздный подснежник - Спиши в тетрадь слово, соответствующие схеме:
приставка + корень + суффикс + окончание. СТАНЦИЯ «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ» - Исправьте ошибки, допущенные при написании парных согласных.
- Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою.
- Каков арбус, таков и вкус.
- Моркофь прибавляет кровь.
- Кошке игружки, а мыжке слёски.
- Сколько ошибок допущено в пословицах? 7 8 9 10
- Любую пословицу спишите в тетрадь.
СТАНЦИЯ «ГЛАСНЫЕ» - Вставьте пропущенные гласные буквы.
- На хороший цв_ток и пч_ла л_тит.
- Красна в_сна цв_тами, а осень пл_дами.
- Наша правда вр_гам гл_за колет.
- Апрель с в_дою – май с тр_вою.
- Любую пословицу спишите в тетрадь.
СТАНЦИЯ «НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ» - Вставьте пропущенные согласные.
- Радосная жизнь серце веселит.
- Человек трудолюбивый – самый счасливый.
- Чесный труд – наше богатство.
- Дожливое лето хуже осени.
- Любую пословицу спишите в тетрадь.
СТАНЦИЯ «СЛОВАРНЫЕ СЛОВА» - Вставьте пропущенные гласные буквы.
- Говорят в М_скве, а слушают по всей стране.
- Смелость г_рода берёт.
- П_суда любит чистоту.
- С_бака лает, а вет_р носит.
- Умный т_варищ – половина дороги.
- Выполнить упражнение 5 на 13странице учебника.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Познавательные: поиск и выделение нужной информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
5. Этап обобщения и систематизации знаний. |
Образовательные задачи этапа урока | Методы и приёмы | Раскрытие содержания этапа урока | УУД, формируемые на данном этапе |
- Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся. - Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий. | Работа в группах | - В стране Орфография мы путешествовали по необычным станциям. Но и деревья в этой стране тоже необычные. Давайте спроектируем дерево страны Орфографии. Работать будем в группах: группа мальчиков и группа девочек. Ствол – «Орфограммы» Ветки – «Безударные гласные», «Парные согласные», «Непроизносимые согласные», «Приставки», «Суффиксы», «Буквосочетания». Дети приклеивают к веткам листочки с написанными буквами или сочетаниями букв: а, о, е, и, н, ик, оват, ек, про, за, над, ши, жи, чу, щу, чк, чн, п, з, д, к, здн, стн.
|
|
6. Этап информации о домашнем задании |
Образовательные задачи этапа урока | Методы и приёмы | Раскрытие содержания этапа урока | УУД, формируемые на данном этапе |
- Организовать запись домашнего задания. - Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения д/з. | Два уровня д/з | - К следующему уроку вам необходимо будет выполнить следующее домашнее задание: 1 уровень: - упражнение 7 на 13 странице учебника; упражнение 3 на 5 странице тетради «Пишем грамотно № 1»; 2 уровень: - упражнение 7 на 13 странице учебника; упражнение 3 на 5 странице тетради «Пишем грамотно № 1»; - подобрать пословицы с изученными орфограммами. | Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
7. Этап подведения итогов занятия |
Образовательные задачи этапа урока | Методы и приёмы | Раскрытие содержания этапа урока | УУД, формируемые на данном этапе |
- Организовать фиксацию содержания изученного на уроке; неразрешенных затруднений как направлений будущей учебной деятельности. – Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Подведение итогов самими учащимися
Сообщение учителя | - Целью сегодняшнего урока было: учиться находить и проверять орфограммы в слове. Как вы думаете, мы достигли цели или нет? - Какие затруднения возникли? - Где вы сможете применять полученные на уроке знания? - Комфортно ли было вам работать сегодня на уроке?
- На уроке вы работали дружно, организовано. | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
8. Этап рефлексии |
Образовательные задачи этапа урока | Методы и приёмы | Раскрытие содержания этапа урока | УУД, формируемые на данном этапе |
Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. - Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества | «Состояние моей души»
Объявление темы следующего урока
| - Сейчас прошу я вас выразить свое состояние своей души, настроение, с которым вы уходите с урока. - Плохо,
- Хорошо,
- Уверен в своих силах,
- Комфортно
Сегодня на уроке Знания на практике вы применяли, Урок творили и созидали, Надеюсь, новое что-то узнали. Спасибо вам за наш урок, Пусть знания вам будут впрок. А завтра у нас рабочий урок По теме «Развитие речи». А сейчас Желаю вам я: «В добрый час!»
| Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности. |