Методическая разработка урок русского языка «Сложные слова» 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Урок русского языка

«Сложные слова»

3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_slozhnye_slova.ppsx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка « Сложные слова » 3 класс Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга Автор-составитель: учитель начальной школы Андрианова Л.И. Санкт-Петербург 2013

Слайд 2

Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь

Слайд 3

Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... 15 декабря Классная работа.

Слайд 4

ПАД О __ ЛИСТ Опадение листьев у деревьев и кустарников осенью. ЛИСТОПАД

Слайд 5

СЛОЖНЫЕ СЛОВА

Слайд 6

пчел о вод звезд о пад лес о руб пеш Е ход сам о кат сам о свал пар о ход хлеб о резка

Слайд 8

сам вар О Стоит толстячок, Подбоченя бочок, Шипит, кипит, Всем чай пить велит. ( Самовар).

Слайд 9

Танцевать он всем велит, Песни петь заставит. Всех подряд он веселит, Устали не знает, Он века у нас живёт, Дружный, шумный …. (хоровод) О хор вод

Слайд 10

птицелов луноход водопад

Слайд 11

Прочитаем и запомним: После мягких, шипящих и Ц В сложных словах пишется Е . А после твердых пишем О – Не перепутает их никто! пыл е сос мыш е ловка птиц е лов

Слайд 12

Составь слова сено кол сок молоть рыба ход земля мешать лёд косилка мясо выжимать везде лов бетон трясти масло вод мышь рубить сад завод кофе ловить

Слайд 13

Сенокосилка, рыболов, ледоход, вездеход, маслозавод, садовод. Соковыжималка, землетрясение, мясорубка, бетономешалка, мышеловка, кофемолка. Проверь

Слайд 14

Запиши, одним словом. Аппарат, который сам летает по воздуху ____________________________________ Поток воды, который падает с большой высоты ______________________________ Машина для измельчения овощей __________________________________________ Жилет, который защищает тело солдата от пуль, как броня _____________________ САМОПРВЕРКА .

Слайд 15

Буратино говорит: « Все непонятные слова называются сложными ». Итог урока Мальвина : «Слова, у которых два корня называются сложными ». А как вы ответите на вопрос: «Что такое сложные слова?». Как соединяются корни сложных слов? Рассудите кто прав?

Слайд 16

Источники информации: 1. Жиренко О.Е. Гайдина Л.И. Кочергина А.В. Учим русский с увлечением. М. «5 за знания», 2005. 2. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С.-П. « Тригон », 1998. 3. Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Пронина О.В. Русский язык 3 класс М. « Баласс », 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении" ("Школа 2100")

Тип урока: изучение нового материала. Данный урок направлен на формирование у обучающихся умения устанавливать связь слов в предложении, развитие орфографической зоркости, словарного запаса обучающися...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Суффикс и его роль в слове"

Целью  данной методической разработки является уточнение знаний учащихся о суффиксе как части слова, которая служит для образования новых слов. В ней используется презентация, флеш-анимации, что ...

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "От значения слова - к правильной букве"

Данный материал содержит методическую разработку урока и презентацию к уроку...

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Группы слов»

Цель темы:    научиться определять слова, которые обозначают названия предметов, их признаков и действий.Задачи: организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому ...

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по образовательной системе «Перспектива» Разработала Малова Л. Н., учитель ГБОУ школы №113 г. СПб Тема: «Тематические группы слов»

1.Приветствие учителя: Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?Все ль на месте, все ль в порядке?Книги, ручки и тетрадки? 2.Целеполагание:- Прочитайте девиз нашего урока: (Слайд 1)Грамоте учитьс...