Сочинение "По грибы" конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Обучающее сочинение.
Цель: формировать умение составлять текст на заданную тему, развитие связной речи, творческого мышления, эмоционального мира ребенка.
- Оргмомент.
- Самоопределение к деятельности:
Орфографическая минутка. В словах потерялись буквы. Вспомните правила и верните буквы на места. Сложив найденные буквы, вы узнаете тему нашего сочинения.
Ша_ка, дев_чка, пиро_, _оссия, дл_на, тру_ка, ос_пается.
(ШаПка - шапочка, девОчка – словарное слово, пироГ - пироги, Россия – имя собственное, длИна - длинный, труБка - труба, осЫпается – сыпать)
Что получилось? (По грибы) Как напишете? (Предлог по пишется отдельно)
- Работа по теме урока:
Мы отправляемся в лес за грибами. Какие мы положим в свои корзинки?
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... (мухомор)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
(Взяли боровики, опята, сыроежки, лисички, рыжики, волнушки, грузди)
А что оставили? (мухомор, поганка) Почему? (Несъедобные, ядовитые)
Запишите слова в две группы:
Съедобные грибы: ….
Несъедобные грибы: …..
- Физминутка «По грибы»
Гриша шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок.
Положу их в кузовок.
- Работа по теме урока (продолжение):
Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Грибы»
Грибочек, грибок,
Масленый бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко!
Полосатые волнушки
Точно рыжики с верхушки,
Только беленькие складки
У волнушки на подкладке,
А у рыжика и дно
Каждой складочкой красно.
Рядышком с иголками
Рыжики под елками,
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
Две пригожие синявки
Притаились в мягкой травке.
Их увидеть мудрено -
Мы разыщем все равно!
А во мху, как на подушке,
Чье-то беленькое ушко
И за ним еще штук пять -
Это грузди! Надо взять.
Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке -
Подосиновиком звать.
И его придется взять!
Точно желтые цыплята,
Разбрелись в бору маслята -
Снизу донышко под пленкой,
Сверху масло в коже тонкой.
Вот и гриб боровик!
И красив он и велик -
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
Солнце стало ниже сосен,
Мы едва корзинку носим.
В ней уже давным-давно
Преполным-полным-полно.
Начала спадать жара -
Нам домой идти пора.
Какие грибы были собраны? (Волнушки – полосатые с беленькими складками; рыжики – не маленькие, не большие, как пятаки; синявки (сыроежки) – пригожие спрятались в травке; грузди – как беленькое ушко; подосиновик – в малиновом платочке; маслята – как желтые цыплята, снизу под пленкой, сверху в масляной кожице; боровик – большой, в толстой шапке, с крепкой, как пень, ножкой)
- Составление устного рассказа по плану
Мы вспомнили название грибов, их внешний вид, где они растут. А сейчас попробуйте составить свой рассказ о прогулке по лесу и о том, как вы собирали грибы.
План
- В лес за грибами.
- Грибное место.
- Полная корзинка.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Рефлексия:
Прочитайте свои сочинения. Оцените свою работу на уроке.
- Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...