Проект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Универсальный проект урока русского языка. по теме: "Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне"
Тип урока: урок обобщения знаний
Цель:
· организовать составление учащимися алгоритма действий при написании слов с орфограммами слабых позиций в корне;
· создать условия для формирования умения работать по алгоритму;
· создать условия для развития орфографической зоркости, для развития орфографического самоконтроля;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа»
Мамонтовского района Алтайского края
Проект урока русского языка во 2-м классе
Тема. Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне
Иванова Ю. В.,
учитель начальных классов
с. Мамонтово
2015 год
Проект урока русского языка во 2-м классе
Тема. Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне.
Тип урока: урок обобщения знаний
Цель:
- организовать составление учащимися алгоритма действий при написании слов с орфограммами слабых позиций в корне;
- создать условия для формирования умения работать по алгоритму;
- создать условия для развития орфографической зоркости, для развития орфографического самоконтроля;
Оборудование:
- Альбомные листы, маркеры.
- Специальные тетради для составления памяток.
Ход урока:
Структура урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1 Психологический настрой Задача: включение в урок, во взаимодействие с одноклассниками, с учителем. | Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте своему товарищу хорошего настроения, посмотрите на меня, я тоже желаю вам хорошего рабочего настроения. | Запись в тетрадях даты и вида работы |
2 Актуализация знаний Задача: на материале конкретной орфографической задачи организовать повторение правил проверки орфограмм сильной и слабой позиции. | На доске слова: вода чаща кот Какое из этих слов может быть лишним? Это связано с видом орфограмм. Как правильно написать слово с орфограммой сильной позиции? Как правильно написать слово с орфограммой слабой позиции? | Лишнее слово чаща, т. к. в этом слове орфограммы сильной позиции, а в словах вода и кот орфограммы слабой позиции: безударный гласный и парный согласный. Нужно запомнить правило написания. Будем проверять по сильной позиции: для парного согласного это место перед гласным или непарным звонким согласным и в, перед гласным это место в ударном слоге. |
3 Постановка цели урока Задача: создать условия для постановки детьми цели урока | Мы с вами проверили и написали на уроках уже очень много слов с безударными гласными и парными согласными в корне, но в русском языке ещё очень много слов с этими орфограммами, написание которых мы не проверяли на уроках, и вряд ли мы на уроках запишем все такие слова, а писать с ошибками на родном языке стыдно. Как писать слова с безударными гласными и парными согласными без ошибок? Итак, мы сегодня с вами изобретатели. Мы составим свою памятку, чтобы писать слова с безударными гласными и парными согласными в корне без ошибок. Давайте придумаем название памятки. | В ходе дискуссии дети делают вывод о том, что все слова с данными орфограммами они вряд ли смогут запомнить, но они знают способ и порядок проверки таких слов. В ходе диалога дети подводятся к необходимости создания памятки написания слов с данными орфограммами. Памятку назовём: «Как правильно писать слова с безударными гласными и парными согласными в корне» |
4 Работа по составлению памятки Задача: создать условия для обобщения знаний учащихся по теме, для формирования умения планировать свои действия, для формирования навыков сотрудничества в малых группах. | Сейчас вы группа ученых изобретателей. Каждой группе нужно составить памятку на альбомном листе и затем предъявить свою работу для обсуждения другим группам учёных. Название памятки уже есть, есть подсказки - это вопросы, которые лежат у вас на столе. Но сначала распределите роли в группе. По сигналу начинаем работу. (у детей есть опыт работы в группе и опыт составления памяток) | В течение минуты дети распределяют роли в группе (работают 5 групп по 4 человека) По сигналу дети начинают работу по составлению памятки в течение 7-8 минут. Вопросы-подсказки: С чего начнёшь работу над орфограммой? Нужно ли определять вид орфограммы? Нужно ли узнать в какой части слова орфограмма? Как проверить орфограммы корня? По сигналу дети заканчивают работу и предъявляют свою работу другим группам на альбомном листе, диктор озвучивает результат работы группы, ребята других групп слушают и могут задать по1 вопросу от группы. По желанию группы корректируют свои памятки. |
5 Отработка действий с опорой на алгоритм Задача: создать условия для формирования умения работать по алгоритму; для совершенствования умений правописания слов с орфограммами слабых позиций в корне | Учёные, получив результат своего труда, его апробирует, т. е. смотрит, каков он в действии. Как проверить, чьё «изобретение» работает эффективнее? По результатам испытательной экспертизы наиболее удачный и удобный на ваш взгляд вариант памятки вы занесёте в свои специальные тетради. Как вы думаете какое задание будем выполнять? 1. Письмо под диктовку с комментированием и опорой на памятки.( последовательно апробируется каждая из 5 памяток выбирается наиболее удачный и полный вариант) Слова для диктанта: ряды, стрела, щука, овца, снежки, кошка, хорошо, удивление, ключик. Слова для работы в парах: мороз, пятёрка, лёгкий, слон, земля. ??? для контроля Отметь знаком ! , какое действие для тебя оказалось самым трудным. Поднимите руку, кому было сложно на 1-м пункте, на 2-м… Над чем предстоит поработать каждому? Как вы думаете будем ли мы ещё совершенствовать памятку? Какие дополнения необходимо внести? 2. Диктант с взаимопроверкой. Прослушайте текст диктанта, на какие слова в диктанте распространяется действие памятки? После записи подчеркните эти слова. С какими ещё орфограммами столкнётесь при записи этого текста? Луг как пёстрый ковёр. Кругом сочная трава и яркие цветы. 4. Работа корректором текста. Этот же диктант писал ученик другого класса. Что бы вы посоветовали этому ученику? Что и кто ему может помочь? Лук как пёстрый кавёр. Кругом сочьная трава и яркие цвиты. | Нужно испытать наши памятки. Сначала один учащийся работает с комментированием у доски, остальные в тетрадях, памятки дорабатываются. Затем, когда памятки дополнены и доработаны, дети заносят окончательный вариант для сегодняшнего урока в специальные тетради и работают в парах, комментируют написание слов, пошагово проговаривая каждое действие с опорой на памятку. (ставят пальчик на первый пункт памятки и, проговаривая, идут до нужного пункта) Мы будем совершенствовать памятку по мере изучения правописания частей слова. Взаимопроверка диктанта. Подчёркивают слова, на которые распространяется действие памятки. Этому ученику можно посоветовать учиться определять орфограммы в словах и учить правила. Ему может помочь он сам и его желание научиться писать без ошибок. |
6. Подведение итога урока | Мы сегодня с вами побывали в роли учёных изобретателей. Что нам сегодня удалось на уроке? Что удалось каждому из вас? Над чем предстоит поработать? В этом году мы закончили изучение этой важной темы. Как вы можете сказать о своём знании? Я научился Я учусь Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка
Представлена таблица с проектом урока русскогоязыка во 2-ом классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Развитие орфографических умений"...
Проект урока русского языка Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»
Данный урок – вводный. Основные задачи этого урока – формирование умения узнавать междометия в тексте, построение предложений с использованием междометий, понимани...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения»
Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей а) одинаковой синтаксической роли в предложении; б) зависимости от одного и того же слова....
Проект урока русского языка в 4 классе (по ФГОС) Автор: Дубоделова Нина Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ "Волчихинская СОШ №2. Тема урока: Сочинение по репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь».
Сочинение по репродукции И.Грабаря "Февральска лазурь"...
Проект урока русского языка русский язык 2 класс
Урок русского языка 2 класс по теме "Слог"...
Проект урока русского языка в 1 классе по теме «Слог как минимальная произносительная единица» (по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Представлен проект урока русского языка с использованием электронного приложения к уроку.....