Урок русского языка в 3 классе Обобщение по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Фрагмент урока русского языка в 3 класе по программе "Перспектива" с применением структур сингапурской технологии: тэйк оф-тачдаун, континиус раунд робин, структура пеа шеа. плейсмэт консенсус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент урока с применением сингапурских структур | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка в 3 «Б» классе с применением сингапурских структур.
Тема: Обобщение по теме « Глагол»
Цель урока: Обобщение знаний учащихся о глаголе.
Задачи урока:
Образовательные :
-научить применять знания о глаголе как части речи, выявлять орфограммы в глаголах, отработать умение определять его синтаксическую роль;
Развивающие:
- развивать навыки использования глаголов в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование глаголов;
Воспитательные:
- поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, карточки
Формирование УУД:
- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.
- регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;
- познавательные действия: уметь определять глаголы, изменять их по вопросу, согласовать с именами существительными, использовать их в речи и письме.
- коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством глаголов.
Ход урока
1.Орг. момент. Приветствие. ТИМ ЧИР (Кричалка, девиз)
Все встали, улыбнулись гостям, улыбнулись друг другу , поздоровались с партнёром по плечу, а теперь по лицу. Вспомним наше любимое стихотворение.
Ты – мой друг, и я – твой друг
Вместе мы – семья.
Если ты ошибся вдруг –
Это не беда.
Вот тебе - моя рука.
Отгадайте, какая часть речи может сказать о себе так:
Без меня, к сожаленью.
Бедным будет предложение.
Вам могу я подарить
Столько слов: любить, дружить,
Рассуждать, озорничать,
Бегать, прыгать и кричать-
Мне их всех не перечесть.
Кто же я? Имею честь! (Ответ: ГЛАГОЛ)
2. Сформулируйте цель урока. (Ответ: повторить, что мы знаем о глаголе. Закрепить знания)
А теперь давайте проверим, что мы знаем о глаголах. Для этого проведем
структуру Тэйк оф – тачдаун (встать – сесть)
Если высказывание верное, то вы встаете, если неверное, то сидите.
Глагол – это часть речи? (Да!)
Глаголы отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!)
Глаголы обозначают действие предмета? (Да!)
Глаголы изменяются по временам? (Да)
Неопределенная форма глагола изменяется по временам и числам? (Нет)
В предложении часто бывает сказуемым? (Да)
3. Обучающая структура «Континиус раунд робин» (обсуждение вопроса в команде по очереди)
Повторите все, что вы знаете о глаголе.
4. Игра «Дрозд» - Структура ПЭА ШЭА (образование пары и обсуждение ответа на заданный вопрос)
Ты – дрозд, я - дрозд,
У меня хвост, у тебя хвост.
У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие.
Мы – два друга, мы любим друг друга.
5. «ПЛЭЙСМЭТ КОНСЕНСУС» (Карта согласия – принятие командного решения)
НАСТУПАЕТ - это __________________, потому что отвечает на вопрос __________________________. | ПРИЛЕТЕЛИ – это глагол ____________________________ числа, потому что отвечает на вопрос _____________________. |
РАСПУСТЯТСЯ – это глагол ________________________ времени, потому что отвечает на вопрос ______________________. | ЖУРЧАТЬ - это глагол неопределенной формы, так как нельзя определить__________________ и ____________________. |
Проверка: Отвечает стол № 4
5. СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (2 ученика записывают и передают на проверку друг другу)
Солнце плывут
Почки прилетают
Облака светит
Птицы набухают
(Проверка по слайду)
6. Итог урока.
Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс. "Обобщение знаний о падежах".
Тема урока: обобщение знаний о падежах, 3 класс. программа "Школа России".Цель урока: закрепить знания я о падежах имён существительных;Задачи:Обучающие:· ...
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...
Урок русского языка 2 класс Обобщение знаний о частях речи
урок закрепления и обобщения знаний по теме "Части речи"...
Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Склонение имен существительных по падежам»
Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении....
Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".
На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....
Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Изменение имен существительных по падежам»
Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Изменение имён существительных по падежам" УМК "Перспектива"...